В гостях у Самоделкина! » Видео » СпецВидео » Химический опыт: реакция жидкого галлия и алюминия

Химический опыт: реакция жидкого галлия и алюминия

Продолжим тематику химических опытов. В этом материале представим вашему вниманию обзор химического опыта с использованием довольно интересного металла, который называется галлий.

Начать советуем с просмотра авторского видеоролика

Нам понадобится:
- галлий;
- алюминиевый радиатор от компьютера;
- алюминиевая фольга.

Начнем с первого опыта, в котором можно увидеть, как именно галлий создает амальгамы с другими металлами. Для этого берем алюминиевый радиатор от компьютера и капаем на него примерно 2 грамма галлия.

Чтобы галлий быстрее прореагировал с алюминием нужно поцарапать его поверхность канцелярским ножом.

При амальгамировании галлий проникает в кристаллическую решетку алюминия, нарушая тем самым его структуру. При этом сам алюминий становится очень хрупким как стекло. Для получения желаемого эффекта, нужно оставить алюминиевый радиатор пропитываться галлием на пару дней.

Спустя примерно два дня можно слить остатки не прореагировавшего галлия с алюминия. Теперь стоит приложить небольшое усилие, чтобы сломать алюминий. Если реакция длилась больше, то алюминий стал бы значительно более хрупким.

Перейдем ко второй части опыта. На этот раз нам понадобится алюминиевая фольга.

Берем кусок фольги и складываем ее несколько раз. Далее нарезаем полученный кусок на небольшие кусочки. Засыпаем эти кусочки в емкости и капаем на них несколько капель жидкого галлия.

Теперь нужно сплавить галлий и алюминий с помощью перемешивания.

Со временем можно заметить, что куски алюминиевой фольги начинают растворяться в галлии, и алюминиевая фольга превращается в серебристую кашу. Эта каша является амальгамой алюминия и галлия.

По словам автора, у этой амальгамы есть необычное свойство: следует бросить ее в воду, чтобы наблюдать за образованием большого количества водорода. В основе такой реакции лежит то, что при сплавлении галлия и алюминия, первый компонент препятствует образованию защитной оксидной пленки на поверхности алюминия, а без этой пленки алюминий начинает бурно реагировать с водой, образуя водород и оксид алюминия.

Стоит также отметить, что в результате этой реакции галлий не расходуется. Его можно собрать и использовать повторно.

Автор опыта отмечает, что это свойство галлий-алюминиевого сплава запатентовала американская компания для получения водорода, однако проект не был реализован из-за высокой цены галлия.

Делаем водородную свечу

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Dmitrij
    можно еще "втереть" иголкой в алюминий немного ртути, защитная пленка также не будет образовываться. При попадании воды на такую точку алюминий даже взрывается, настолько бурная реакция)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту