» » » Самодельный угломер из транспортира своими руками

Самодельный угломер из транспортира своими руками

Смотрим видео, как сделать угломер своими руками

Существуют такие моменты, когда нужно измерить угол какой либо поверхности. На помощь может прийти множество приборов, таких как, например, транспортир, монтажный (или строительный) уровень, угольник и т.д. Но, иногда бывает, что под рукой не оказывается нужных приборов, а нужно точно измерить угол той или иной поверхности. Проанализировав эту проблему, я пришёл к выводу, что можно сделать своими руками в домашних условиях и из домашних приспособлений самодельный прибор, который поможет вам измерить угол любой поверхности, причём, с точностью до 0,5 градуса.

Для угломера нам понадобится следующее:
- ненужная рамка для фотографий;
- небольшой кусочек картона (по размеру идентичный с размером рамки);
- обыкновенный школьный транспортир;
- нитка, шайба, двусторонний скотч.

Итак, сначала приготовим транспортир. Для этого привязываем к нему ниточку, на конце которой аккуратно привязываем шайбочку так, как это показано на фотографии. Теперь по краям транспортира наклеиваем двусторонний скотч (это очень важно, так как ниточка должна свободно перемещаться).

Теперь прикладываем транспортир так, чтобы ось самого транспортира совпадала с осью рамки для фотографий. Делаем так, как показано на фотографии ниже:

Далее убираем рамку и аккуратно приклеиваем скотчем транспортир к картону.

У нас получается вот такая вот конструкция:

Теперь устанавливаем назад (в рамку) стекло (соблюдайте технику безопасности, чтобы избежать ранений).

Далее нужно аккуратно установить заготовку (транспортир с шайбочкой, прикреплённый двусторонним скотчем на картонку) в рамку так, как это показано на фотографии.

Далее нужно всё тщательно проверить, что мы и делаем. Как видим, ниточка с шайбочкой перемещается свободно и прибор работает.

Теперь нужно с помощью кнопок закрепить картонку и рамку.

Ну вот собственно и всё! Прибор для измерения углов (а точнее наклона поверхности) готов. Теперь я покажу как этим угломеров правильно пользоваться. Допустим, мы имеем какую-нибудь наклонную плоскость и нам нужно измерить угол наклона этой поверхности. Мы берём наш прибор и ставим его на поверхность, угол которой нужно измерить.

Смотрим на транспортир: ниточка под утяжелением шайбочки и благодаря наклону измеряемой нами поверхности отклоняется на некий градус. Далее по правилам арифметики от показателя градусов ниточкой нужно вычесть 90 градусов и мы получим точный наклон измеряемой нами поверхности в градусах.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1109 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1273 Публикаций: 37
3
Korneev_Aleksandr
Комментариев: 18 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 193 Публикаций: 48
5