Химическая грелка

Химическая грелка

Химия часто творит чудеса. На этот раз представляем вашему вниманию очередную самоделку, в основу которой легла химия и свойства некоторых веществ. Речь идет об изготовлении химической грелки, которая своими свойствами ничем не уступает классической.

За процессом изготовления химической грелки можно наблюдать, просмотрев авторский видеоролик

Что же нам понадобится:
- медный купорос;
- ложка;
- пищевая фольга;
- кухонная соль;
- пластиковая бутылка;
- деревянная шпажка для барбекю;
- клеевой пистолет.
Химическая грелка

В начале видеоролика автор использует измельченный в кофемолке купорос. По его словам, он делает это исключительно для демонстрации, поскольку кристаллы купороса растрескиваются при нагреве. Что касается свойств этого вещества, то одним важным свойством является превращение купороса в серый порошок при нагреве. Также при нагреве купорос полностью лишается воды.
Химическая грелка

Следует добавить на полученный порошок воды, как он начинает нагреваться. Нагрев в этом случае ускоряет начало реакции. Это свойство купороса использует автор для получения химической грелки. Приступим.
Химическая грелка

Берем кусок пищевой фольги. Автор использует кусок 28 см ширины и 20 см длины.
Химическая грелка

Складываем фольгу пополам.
Химическая грелка
Химическая грелка

После этого заворачиваем в фольгу в трубочку.
Химическая грелка

Берем деревянную шпажку и приклеиваем ее в крышку от бутылки клеевым пистолетом.
Химическая грелка

Теперь смешиваем основные компоненты горелки, то есть соль и серый порошок купороса. Соотношение соли и купороса – 1:2.

Засыпаем соль и купорос в бутылку.

Добавляем воды.
Химическая грелка

Закрываем крышку бутылки, после чего наблюдаем, что смесь быстро нагревается до комнатной температуры за счет растворения безводного медного купороса.
Химическая грелка

Надеваем трубочку из фольги на шпажку, чтобы равномерно нагревать жидкость в пластиковой бутылке.

В процессе химической реакции будет выделяться водород и тепло, которое будет ускорять ее. При этом нужно постоянно стравливать водород и контролировать давление в бутылке, приоткрывая и закрывая крышку, а также периодически встряхивая ее.

Спустя некоторое время алюминиевая фольга начнет растворяться, а из раствора будет выделяться медь.
Химическая грелка

Об окончании реакции можно узнать по окончанию выделения газа на протяжении минуты.
Химическая грелка

Авторский тест показал, что таким способом вода нагревается до 50 градусов по Цельсию. Опять же по словам автора, можно закипятить воду, однако этого не выдержит пластиковая бутылка. Это можно делать в стеклянной чашке. Такую грелку можно использовать для отогревания окоченевших пальцев рук на рыбалке или дома. По этому принципу работают армейские беспламенные нагреватели пищи.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1274 Публикаций: 38
3
Тазы валят
Комментариев: 20 Публикаций: 2
4
Korneev_Aleksandr
Комментариев: 18 Публикаций: 0
5