Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Размораживатель омывающей жидкости № 4

    Размораживатель омывающей жидкости № 4



    Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как я: внезапно подморозило, а в бачке омывателя либо вода, либо разбавленная по погоде незамерзайка. Выезжаешь на дорогу, а там из-под колёс летит на стекло каша, особенно у нас в Питере, льют на дороги какую-то химию, после которой на стекле остаётся белый налёт. А незамерзайка не льётся, потому как замёрзла. Предлагаю такой способ решения: поместить внутрь бачка омывателя грелку. Даже если там сплошной лёд, но есть сверху хоть немного свободного места, можно туда поместить грелку-кипятильник, подключить его к АКБ (желательно через предохранитель) и ехать, когда-нибудь содержимое бачка растает. А ещё круче грелку заранее интегрировать в бачок, и тогда при необходимости грелка, помещённая прямо внутри льда, быстро и эффективно приведёт лёд в нужное агрегатное состояние (жидкость).

    В прошлом году я самолично придумал и испытал три варианта такой грелки-размораживателя, даже выбрал из них лучший, но при испытании выяснилось, что заливная горловина моего бачка омывателя ну совсем узкая, никакое из изобретённых мной устройств не проходит в сам бачок. Пришлось импровизировать дальше. Те три варианта, которые я описывал примерно год назад, вызвали волну откликов, издевательств и советов, всем спасибо! Ибо именно исследование всех вариантов помогает найти лучший. Один из откликов содержал предложение, которое и легло в основу сегодняшнего, 4-го по счёту моего размораживателя-отогревателя охлаждающей жидкости. На Алиэкспресс парень купил то ли силиконовую, то ли просто эластичную электрогрелку на 12 В. Я занялся тем же, учитывая размер горлышка моего бачка омывайки. Конечно, точных габаритов и параметров гибкости в описании не было, но по косвенным признакам и с некоторой степенью риска я нашёл то, что хотел, и заказал в количестве двух штук, на свой автомобиль и на авто жены. Удивительно, но заказ приехал достаточно быстро, около двух недель. Ну что, попробую описать то, что приехало, и то, что из этого сделаем.

    Нам понадобятся:
    1. Покупная нагревательная лента на 12 В мощностью 41 Вт (телефон на фото для масштаба)
    2. «Крокодилы», какие нашлись на балконе
    3. Кусок провода сечением 2,5 кв.мм или больше
    4. Изолента






    Поехали.
    Примерно 50 см длиной нагревательный элемент порадовал своими свойствами: и в меру гибкий, и по описанию масло- и бензостойкий, и по ширине то, что доктор прописал для моего бачка, отлично входит и внутри бачка сам собой завился методом пальпации и органолептического всовывания. Но смотрим на него и понимаем: коротковато пальтишко, то есть провода изделия никак не дотянуть до АКБ.
    1. Удлиняем питающий провод. Под рукой оказался старый удлинитель без вилки, лет ему на вид 20, но на опыты пойдёт. Кусачками отрезаем провод нужной длины.
    2. Сращиваем этот провод с проводом нагревателя методом скрутки, используем белую изоленту (какая была). Понятно, что + и – значения не имеют, так как это просто грелка.
    3. Другие концы провода интегрируем в «крокодилы». Мои были рассчитаны на гигантские токи и провода квадратов 10, но мы туда пришпилим 2,5 кв.мм сечением. Очищаем провода от внешней белой изоляции сантиметров на 15-20, чтобы влезли ручки зажимов (не забываем надеть зажимы), зачищаем около 5 см, продеваем сквозь места коннекта, плотно скручиваем скруткой и изолентой фиксируем к металлической части «крокодилов».
    4. Измеряем тестером сопротивление грелки, получилось 3,42 Ома. Вычисляем мощность, получается, грубо говоря, 41 Вт. Неплохо, фара имеет мощность 55-65 Вт.
    Изделие готово, осталось протестировать его на месте эксплуатации. Сначала пробуем без воды.
    5. Погружаем Изделие в бачок, влезло почти полностью.
    6. Наливаем омывайку, закрываем всё одеялом и начинаем размышлять, как пристроить «крокодилы», чтобы их никуда не затянуло и вместе с тем чтобы были всегда под рукой. Самая простая идея: зацепить их за автоодеяло.








    Размораживатель омывающей жидкости № 4








    Всё готово, осталось дождаться неприятностей в виде замерзшей омывайки и протестировать Изделие в реальных условиях.
    Продам эту самоделку или изготовлю на заказ. Напишите мне или оставьте комментарий для обсуждения деталей.
    Подборки: Авто Нагреватель

    Медиацентр с адаптивной подсветкой для ТВ на базе ленты WS2812 и Raspberry Pi 3 B+ , вариант «SOFT»

    ЗУ на базе контроллера зарядки Hi-Mh аккумуляторов CN3085. Полный обзор и перевод документации

    Добавить комментарий


    • 0
    17 комментариев
    Олег-СтройМАГ #74467 Автор
    Цитата: Henadz Lepiasevich

    Добрый день. Была проблема с замораживанием жидкости. Срочно решить помог резистор ПЭВ (зеленый) на 5-10Вт и номиналом 5-7 Ом. Точно уже не помню-давно было. Прикрутив жесткий сетевой медный кабель для освещения, вставил в горловину бачка и залил обычной водой до края. Подключил к аккумулятору скруткой-времени не было. Вода в горловине не дала резистору сгореть, а он по максимуму естественно отдавал тепло воде. Через километров 50 решил попробовать-из сопел вылетала довольно теплая вода(до этого момента не включал дворники). Если нужно оперативно, то как способ имеет право на жизнь......


    Так у меня в профиле есть и такой девайс, не помню какой номер, но там резистор использован как радиатор, а на него намотана нихромовая проволока, вроде Ом на 5. Резистор фиг где купишь, и вдобавок они не влезают в мою заливную горловину, тут Тойота промахнулась

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    Олег-СтройМАГ #74375 Автор
    Korolev,


    Дак не разбирая и дую

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    Korolev #74374
    Олег-СтройМАГ,
    в форсунку я дую снаружи компрессором

    А не разбирая, снаружи каким-нибудь термофеном от прикуривателя, ну или мощным инфракрасником, не пробовал?  scratch 

    Олег-СтройМАГ #74373 Автор
    Гость Владимир,


    Трубки оттаивают минут через 10 работы мотора, а в форсунку я дую снаружи компрессором. Иногда с этого начинаю, и весь лёд со свистом падает в бачок

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    Henadz Lepiasevich #74371

    Добрый день. Была проблема с замораживанием жидкости. Срочно решить помог резистор ПЭВ (зеленый) на 5-10Вт и номиналом 5-7 Ом. Точно уже не помню-давно было. Прикрутив жесткий сетевой медный кабель для освещения, вставил в горловину бачка и залил обычной водой до края. Подключил к аккумулятору скруткой-времени не было. Вода в горловине не дала резистору сгореть, а он по максимуму естественно отдавал тепло воде. Через километров 50 решил попробовать-из сопел вылетала довольно теплая вода(до этого момента не включал дворники). Если нужно оперативно, то как способ имеет право на жизнь......

    Гость Владимир #74346

    Бачок не надо размораживать, там всё равно чаще всего вода не мёрзнет от тепла двигателя. Мёрзнут трубки и форсунки, вот их-то и надо делать с подогревом.

    Дядя Вася #74337

    Ща шаман нашаманит и этот профиль грохнется, надеюсь

    Дядя Вася #74336
    Цитата: Валерий
    Цитата: Дядя Вася
    бодяжу воду с омывайкой,


    Сколько ж ты ездишь, что так экономить приходится? Я в день накатываю сотни полторы, примерно. Тоже не мало довольно. Но мне на зиму полностью хватает трёх банок пятилитровых... Ну, иногда, четырёх... Учитывая их цену, не стоит эта экономия получаемый взамен мороки. 


    Да, в Питере вечные переходы через ноль, от нуля до минус 5 в день уходит литра 2 омывайки. И это без поездок на КАД, там химию посыпают, и стёкла покрываются белым налётом в минуту. Дело не в расстояниях, а во времени. Едешь в потоке, передняя машина на тебя кидает говнецо с дороги без перерыва. Так что или надо ехать первым и закидывать задних, или постоянно лить омывайку. 

    Валерий #74333
    Цитата: Дядя Вася
    бодяжу воду с омывайкой,


    Сколько ж ты ездишь, что так экономить приходится? Я в день накатываю сотни полторы, примерно. Тоже не мало довольно. Но мне на зиму полностью хватает трёх банок пятилитровых... Ну, иногда, четырёх... Учитывая их цену, не стоит эта экономия получаемый взамен мороки. 

    Але нови ностра алис!
    Korolev #74331
    Дядя Вася,
    чаще всего после получаса езды размораживается подкапотным теплом, но иногда хочется побыстрее. А форсунки, скинул шланг, дунул компрессором, и готово

    И это в Питере! 

    да, в этом году раздвоился мой профиль, не могу понять как

    Да чё тут непонятного-то???

     xaxa 



    Дядя Вася #74330
    Цитата: Korolev
    ino53,
    Ну, какой там нагрев, пока омывайка закипит...

    Прежде чем кипятить, сначала разморозить надо. Причём не только в бачке, но и во всей системе, весьма значимый фактор - время. Да и хрен его знает, что за лента, может существуют разные модификации для разной климатики, разных объёмов, автор ссылки не привёл.  scratch 


    Ссылка не поможет, там в описании всё на китайском и инфы минимум. Я рискнул, вроде угадал. А так как бодяжу воду с омывайкой, пропорционально прогнозу погоды, то всё-таки не чистая вода, чаще всего после получаса езды размораживается подкапотным теплом, но иногда хочется побыстрее. А форсунки, скинул шланг, дунул компрессором, и готово

    Дядя Вася #74329
    Korolev,

    да, в этом году раздвоился мой профиль, не могу понять как, всё время одинаково входил, через ВК, а тут из ВК данные подтянулись, попробую с админом решить как-то.

    До кипения не догреет, в руках держал, горячо было, но терпимо. Про изменение сопротивления при нагреве: пофигу, лишь бы лёд растопился.

    Про предохранитель: это следующий этап и следующая статья будет. Я же жду комментариев, Изделие новое, всего сразу не пердусмотришь, а у вас вроде мозги иногда работают, вот их все учту и доработаю, заодно и доп. заработок.

    Dmitrij #74318

    Дядя Вася, а где Олег строймаг, это ваш близнец?  scratch 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #74298
    ino53,
    Ну, какой там нагрев, пока омывайка закипит...

    Прежде чем кипятить, сначала разморозить надо. Причём не только в бачке, но и во всей системе, весьма значимый фактор - время. Да и хрен его знает, что за лента, может существуют разные модификации для разной климатики, разных объёмов, автор ссылки не привёл.  scratch 

    ino53 #74293
    Цитата: Korolev
    у нагревательного элемента в процессе нагрева резко "растёт" сопротивление?  

    ... а через предохранитель,
    Ну, какой там нагрев, пока омывайка закипит... Кстати, Похмельеву прогул - в названии статьи про омывайку написано - охлаждающая жидкость. mda 
    Про предохранитель - приходилось видеть, как такой провод вспыхивает по всей длине, ищи потом поджигателя. xaxa
    Цитата: Dmitrij
    Включил... светло, тепло и ясно   

    Ну дык... Следовало ожидать. pardon 


    Dmitrij #74288

    чет вспомнилось... давно когда-то стартер ремонтировал волговский, ну и не было проводов под рукой. Кинул на массу, что попало под руку, а это был стальной тросик

    Включил... светло, тепло и ясно  xaxa 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #74287

    Ибо именно исследование всех вариантов помогает найти лучший

    И ведь не поспоришь!  yes 

    Кусок провода сечением 2,5 кв.мм или больше

    Судя по фото, там максимум 0,75!  yes 

    Сращиваем этот провод с проводом нагревателя методом скрутки, используем белую изоленту

    Ник сменил, а распиз, пардон раздолбайское отношение к работе - нет. Ты даже для себя не можешь по-человечески. friends 

    Измеряем тестером сопротивление грелки, получилось 3,42 Ома. Вычисляем мощность, получается, грубо говоря, 41 Вт. Неплохо, фара имеет мощность 55-65 Вт.

    А ты не слыхал, что у нагревательного элемента в процессе нагрева резко "растёт" сопротивление?  yes 

    Ну вот что мешало сделать по-людски? Подключи не крокодилами к АКБ, а через предохранитель, после зажигания, чтобы не забывал выключать.  

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии