Не люблю повторяться, но вдруг кто-то прочитает эту самоделку и не увидит предыдущую, поэтому прошу извинения за повтор. Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как я: внезапно подморозило, а в бачке омывателя либо вода, либо разбавленная по погоде незамерзайка. Выезжаешь на дорогу, а там из-под колёс летит на стекло каша, особенно у нас в Питере, льют на дороги какую-то химию, после которой на стекле остаётся белый налёт. А незамерзайка не льётся, потому как замёрзла. Предлагаю такой способ решения: поместить внутрь бачка омывателя грелку. Даже если там сплошной лёд, но есть сверху хоть немного свободного места, можно туда поместить грелку-кипятильник, подключить его к АКБ (желательно через предохранитель)
и ехать, когда-нибудь содержимое бачка растает.
Первое, что пришло в голову, будет описано ТУТ
Второе, что пришло в голову, это использовать старый нерабочий автомобильный обогреватель салона. Да, есть такие в природе.
Разбираем его и видим внутри непонятно что. Три квадратных элемента, зажатые с разных плоскостей + и – 12 В.
Они включены параллельно. Неизвестно, что это, да и неважно, главное, что оно сильно греется при подаче напряжения. Изначально в этом приборе был вентилятор для охлаждения, в нашем случае его заменит вода или незамерзайка. Ставим в цепь предохранитель, и можно испытывать. Нагрев достаточно быстрый, от 8 Вольтового блока питания литр воды с 20 до 30 нагрелся за 10 минут, на 12 В будет быстрее.
Но: вода потемнела
Похоже какая-то химическая реакция. Наутро появился тёмный осадок. Плохо, конечно, но имеет право быть. У меня под капотом всё равно вмонтирован топливный фильтр от Жигулей для незамерзайки.
Тут сопротивление прибора получилось 8 Ом. Считаем: 12/8=1,5 А*12 В=18 Вт. Вроде немного, а греет быстро, и это при 8 Вольтах. Так что вроде получилось, публикую. Собственно, и всё. Хорошо бы найти «крокодилы» для цепляния к АКБ, но на крайний случай и так сойдёт.