Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Размораживатель омывайки № 4-5

    Размораживатель омывайки № 4-5


    Вводную часть пропускаем, всё и так понятно (предыдущие версии в моих самоделках № 1, 2, 3 и 4).
    Делаем очередное устройство для размораживания (разогрева) омывающей жидкости, которая застыла в бачке омывателя.
    Эта версия и называется № 4-5, по моему замыслу она 4,5 (вариант номер четыре с половиной), то есть на отдельный проект не тянет, а как развитие проекта № 4 с учётом особенностей вполне. Главные отличия от 4-ой версии, это питание грелки, и особенности погружения внутрь бачка омывающей жидкости.

    Нам понадобятся:
    1. Покупная нагревательная лента на 12 В мощностью 41 Вт
    2. «Крокодильчики»
    3. Кусок провода сечением 2,5 кв.мм или больше
    4. Изолента
    5. Шило

    Процесс изготовления.
























    1. Удлиняем питающий провод. Под рукой оказался старый чёрный провод от чего-то автомобильного с вилкой прикуривателя. Кусачками отрезаем провод нужной длины.
    2. Сращиваем этот провод с проводом нагревателя методом скрутки, используем белую изоленту (какая была). Понятно, что + и – значения не имеют, так как это просто грелка.
    3. Другие концы провода интегрируем в «крокодильчики». С гигантоманией я решил покончить, но рядом нет магазинов, где можно было бы купить прищепки нормального размера, пришлось сходить в Галамарт и там купить два авто-тестера, рублей меньше чем по сто за штуку. Сами тестеры потом куда-нибудь пристрою, а сейчас из них возьмём только зажимы.
    4. Наши братья с Али тоже всегда ищут лёгкие пути, провода в зажимах не паяются, а зажимаются. Для разжимания потребуется шило. С двух сторон поочерёдно им елозим, и скоро зажим разжимается на расстояние, достаточное для закрепления нового провода потолще.
    5. Новый провод зачищаем сантиметра 2, скручиваем, складываем пополам и медью вниз зажимаем кусачками. Выглядит солидно, надёжно и достойно. Сверху изолентой придаём Изделию завершённый вид и неповторимый шарм.
    6. Идём китайским путём: у них провода в зажимы не впаиваются, не вкручиваются, а зажимаются. Делаем аналогично, зачищаем сантиметров 5, тудым-сюдым провода заворачиваем, провод на изоляцию, проводом к зажиму, и зажимаем кусачками. Для красоты и надёжности наматываем сверху красную изоленту, помним, что грелке пофигу полярность. Такой полуфабрикат получился, но мы уже на полпути, осталось это пристроить-инсталлировать на рабочее место.
    7. Самое главное – погружение греющей ленты в бачок для омывайки. Именно в этом автомобиле это самая сложная задача из всех подобных, так как бачок имеет сочленение с заливной горловиной под 90 градусов, туда греющий элемент не пролазит просто так, методом тыка. Пришлось разобрать заливную горловину, отсоединив её от тела бачка, и сначала просунуть грелку через горловину. Затем всю грелку, сколько влезло, засовываем максимально глубоко в собственно тело бачка. Собираем горловину с бачком, плотно насадив первое на второе, до проникновения резинового уплотнителя в соответствующую канавку в бачке. Ух, вроде удалось.
    8. Красиво укладываем провода, чтобы ничего не цепляли по пути, и заводим их к АКБ. Рождается МЫСЛЬ: а зачем разрывать оба контакта? Машинка жены, и чем проще устоим сейчас жизнь, тем легче будет в дальнейшем. Цепляю на плюс АКБ «крокодильчик», а второй цепляю на «минусовую» оплётку жгута в изоляции. Контакта нет, просто там его парковочное место. Жене сообщаю, что при необходимости задействовать устройство надо один ближний «крокодильчик» присоединить к минусовой клемме АКБ. Понимаю, что где-то там всё равно надо написать инструкцию, лучше с картинками, но это следующий проект.

    Готово, проверяю, работает, греется. Напоминаю жене, что грелка при включении ВСЕГДА подключена к АКБ, и если забыть, то АКБ высосется, и машина не поедет. Вроде поняла, но, как обычно, ждём холодов для настоящего тестирования. На всякий случай есть бустер для запуска «пустой» АКБ.

    И дополнение, без него никак. Мало разморозить жидкость в бачке, надо разморозить весь путь жидкости: и шланги, и форсунки. Жизнь научила: быстро весь процесс не получается, минут 10-20 жижа отогревается, за это время подкапотное тепло обычно отогревает жижу в шлангах, а форсунки очистить ото льда можно тремя путями: 1. Дунуть не снимая снаружи туда компрессором. 2. Налить (не снимая) сверху спирта/кипятка/омывайки. 3.Снять форсунку, ополоснуть её в спирте/горячей воде/омывайке, и заодно включить омыватель, без форсунки он, как правило, продует шланги, даже если там есть лёд. Если спирта нет, в ближайшей аптеке купить любой спиртовой (96%) раствор, цена 2 копейки. Проверено практикой!

    Я предпринял несколько попыток сделать эту систему с «защитой от дурака», чтобы по забывчивости не разрядить АКБ в ноль, это легко. Как вариант, разорвать провод питания, вывести в салон кнопку включения. Но, во-первых, никакая это не защита, кнопку выключить так же легко забыть, как и под капот залезть. А во-вторых, все отверстия из салона под капот с резиновыми сальниками, фиг в них просунешь чего лишнего. А даже если получится, где эти провода ловить в салоне? Надо будет пол-машины разобрать, чтобы вытащить свои провода. И как следующий вариант «защиты»: может, поставить какое-нибудь реле времени? На полчаса, к примеру. Или термодатчик. Если кто дочитал до этого места, жду советов, идей, мнений и конструктивной критики.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Ремонт бачка омывателя кей-кара Daihatsu Tanto

    Ограничиваем мощность беспроводной Wi-Fi мышки

    Добавить комментарий

    17 комментариев
    Олег-СтройМАГ Автор
    Цитата:
    Цитата: Олег-СтройМАГ "Вторую фару отрезать дальний провод, чтобы никого не смущать."

    Или пустить через тумблер с переключающей группой, поставить к примеру на кронштейне рядом с блок-фарой. Летом штатно - дальний, зимой по желанию - подогрев бачка. И откат есть и функционал сохранится.


    Кстати да, пока самая прикольная идея, с тумблерами, главное инструкцию для жены там написать


    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    VICTOR_ZH


    Цитата: R555 "очень много работал с этой микросхемой."


    Возможно самая популярная и массовая микруха конца прошлого века у радиолюбителей загнивающего запада и довольно "редкая" в те времена у нас. Сталкивался всего пару раз, и то - относительно недавно. Хотя еще в конце 80-х была у меня переведенная книжка британского автора - "555 конструкций" на этом таймере, саму микруху КР1006ВИ1 в живую мне удалось увидеть гораздо позднее в виде оригинала NE555.

    Цитата: Олег-СтройМАГ "Вторую фару отрезать дальний провод, чтобы никого не смущать."

    Или пустить через тумблер с переключающей группой, поставить к примеру на кронштейне рядом с блок-фарой. Летом штатно - дальний, зимой по желанию - подогрев бачка. И откат есть и функционал сохранится.


    Олег-СтройМАГ Автор
    А теперь всем по существу. 
    1. Про фары да, не стОит, подрулевик и у меня перегорал без всяких повышений нагрузки, просто от времени.

    2. Про таймер. Наверное да, если всё нужное найдём под капотом.

    3. Идея: включить Изделие в фару ДАЛЬНЕГО света. Не помню, когда я последний раз им пользовался, а там токи больше ближнего. Вторую фару отрезать дальний провод, чтобы никого не смущать.

    4. Дальше вопрос, требующий проверки. Если я забуду выключить ближний свет и открою дверь водителя, машина начнёт пищать и ругаться. Если это справедливо и для дальнего света, то вообще мы все в Хопре! Тогда и таймер не нужен.

    5. Ну и неплохо в принципе предусмотреть вариант быстрого и простого отката, то есть типа если вдруг понадобится дальний свет.

    6. И получится включение наипростейшее - дальний включил, жижу начал греть.

    Обсуждаем дальше



    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    Олег-СтройМАГ Автор

    Попробую всё обобщить, но начну с совета Степана, практически проверить время оттайки. Не получится. Я же не полный баран, я просто играю с природой и погодой в игру под названием "успей вылить воду до заморозков". В Питере погода капризная, и, как тут написали, при минус 5 и ниже жижи на дорогах уже нет, и омывать стёкла нет нужды. Я смотрю прогноз погоды, аппроксимирую свой маршрут на неделю, и если температуру обещают от -5 до +5, значит расход омывайки будет большой, поэтому наливаю немного -20 и разбавляю водой по наитию. Главное, успеть всё вылить из бачка до похолодания. И если не угадаю и вылью всё раньше, чем рассчитывал, придётся бодяжить новую смесь, и снова придётся учитывать всё по-новой, и прогноз погоды, и сколько буду кататься, чтобы снова успеть извести бодяжную жижу. Её температура замерзания мне неизвестна. Да и нагрев до +10 зачем? Достаточно до +1. В любом случае гонки с природой нередко заканчиваются тем, что забываю посмотреть прогноз, жижа -20 кончается, лью воду, а утром "хрясть, и пополам". Как правило, холодает внезапно и сильно, до -10, а потом отпускает до -3. Жидкость в бачке - лёд, а грязь летит. О, круто я обосновал!

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    R555
    VICTOR_ZH,


    можно собрать на 555-м таймере

    Кстати, мой ник от этого. он мне приснился во сне. очень много работал с этой микросхемой.

    Ну а уже потом на сайте мне выдали погоняло "Отличник" что близко к Истине. smile 



    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    VICTOR_ZH

    И как следующий вариант «защиты»: может, поставить какое-нибудь реле времени? На полчаса, к примеру.

    Обогрев заднего стекла и боковых зеркал у многих так и включен с завода, в смысле по таймеру. У меня не фиксирующаяся кнопка, ткнул раз - включен обогрев на 10 мин., ткнул второй - обогрев отключается, если был в работе. Схемы блока нет, но полагаю при желании такое можно собрать на 555-м таймере. Управление нагрузкой конечно же через автомобильное реле, от отдельного предохранителя. Параллельно с головной оптикой включать бы не стал, проводка по сечению как правило впритык, плюс у меня выгорел подрулевой вообще без всяких доп. нагрузок. Не предполагал, что в относительно современном авто так может быть сделано с завода - через салон и без развязок. Так что скорее всего придется тащить в салон как минимум один управляющий провод на релюшку в подкапотном, питание нагревателя брать с клеммы АКБ под кольцевой наконечник через врезной держатель предохранителя.. немного лишних движений, за то ни к чему не привязано. Блок управления можно питать откуда угодно в салоне, хоть тот же АСС от цепи магнитолы  - кушать много не будет.

    Ну и перед форсунками если нет штатного - можно поставить обратный клапан от любого авто, где такой предусмотрен. Жижа не будет стекать так быстро вниз и с первого тыка начнет распыляться. Во всяком случае - летом. Зимой, когда холоднее -10°С незамерзайкой не пользуюсь, стекла и так чистые. Около 0..-5 - она всегда жидкая. Возможно играет роль "запаса" - всегда брал -20...-25)


    Korolev
    Олег-СтройМАГ,
    Тут важно, какого сечения провод на фары или габариты идёт ... По уму надо схему предов посмотреть, куда какой

    Ну, если уж по уму, то смотри именно преды, от них и подключайся, не нагружая провод фары.

    Олег-СтройМАГ Автор

    Тут важно, какого сечения провод на фары или габариты идёт. Фары мне больше нравятся, наверняка там с запасом. По уму надо схему предов посмотреть, куда какой

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    Гость Степан

    Для размораживания 2 кг льда и последующим нагревом до 10*С нагревателем 45вт потребуется примерно 4,5 часа.

    Данные получены методом расчета на онлайн калькуляторах.

    Здесь не учтена теплота, полученная от нагретого под капотом двигателя.

    Хотелось бы узнать реальные результаты эксперимента.

    ino53
    Цитата: Korolev
    тут важнее именно механическая прочность изоляции,

    Да, тут 100% ЗА!


    Korolev
    ino53,
    Ну и как же они, бедные, охлаждаться будут, без циркуляции воздуха?

    А с чего бы им особо греться-то?

    Кусок провода сечением 2,5 кв.мм или больше ... Покупная нагревательная лента на 12 В мощностью 41 Вт

    Эксплуатация зимой, думаю тут важнее именно механическая прочность изоляции, чтобы не перетёрлась при вибрациях.  dontknow 

    ino53
    Цитата: Korolev
    и провода в защитный кембрик засунь,


    Ну и как же они, бедные, охлаждаться будут, без циркуляции воздуха? smile 

    Korolev
    Олег-СтройМАГ,
    Попробую на своей, если всё будет хорошо, сделаю жене тоже

    Только поаккуратнее постарайся, и провода в защитный кембрик засунь, ну или накрайняк ПВС-ом кинь. 

    Олег-СтройМАГ Автор
    Korolev,


    Попробую на своей, если всё будет хорошо, сделаю жене тоже

    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    Korolev
    Олег-СтройМАГ,
    Выдержит ли провод?

    Наверняка не скажу, не знаю, но ведь меняют же лампы на более мощные.  scratch 

    Олег-СтройМАГ Автор
    Korolev,

    Нету ДХО, есть габариты, которые лет 20 как перегорели, и фары. Неплохая идея! Надо посмотреть, какие предохранители на фарах, переживут ли плюс 40 Вт? Хотя тупо заменить на побольше? Выдержит ли провод?


    В великих делах достаточно даже и того, чтобы желать их сделать
    Korolev

    Как вариант, разорвать провод питания, вывести в салон кнопку включения

    Что там у тебя включается/выключается от замка зажигания, ДХО?  scratch 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии