Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Кипит охлаждающая жидкость автомобиля ВАЗ 21099

    Кипит охлаждающая жидкость автомобиля ВАЗ 21099

    Здравствуйте уважаемые коллеги «самоделкины»  и сочувствующие нам!

    У меня ВАЗ 21099 (инжектор). Летом в пробке закипела охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Хорошо что с собой была 5-ти литровая бутыль с водой. Доехал не спеша до дома и начал разбираться, что-же произошло? Открутил пробку расширительного бачка обнаружил дефект  торцевой части патрубка, на который накручивается пробка (на фото видна волнообразная линия стенки).

     


    Подложил дополнительную резиновую прокладку в надежде, что резинки скомпенсируют дефект, но не тут- то было. Снова жидкость закипела при 3000 об. в мин. Снял бачок и вручную круговыми движениями боковой плоскостью наждачного круга сошлифовал неровности. На наждаке или шлифовальной машине можно испортить бачок.


    Для испытания пробки на герметичность потребуется:

    1. компрессор с манометром, либо ножной (ручной) насос с манометром;
    2. короткий отрезок от старого резинового шланга от печки или шланга, подсоединяемого к «толстому» штуцеру бачка ;
    3. пробка от бутылки из-под шампанского;
    4. шланг подходящего диаметра (чтобы наделся на верхний «тонкий» патрубок бачка);
    5. хомутики подходящего диаметра;
    6. ёмкость с водой (чтобы поместился бачок);
    7. бытовой электрофен для сушки волос (ни в коем случае не промышленный, чтобы не устроить пожар.


    Испытание заключается в создании в бачке при плотно завёрнутых пробке и датчике уровня охлаждающей жидкости давления воздуха 1,2 кгс/см² (120 кПа).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: все работы проводим только на холодном двигателе во избежание ожогов


    Вариант 1. Испытание без снятия бачка

    Подготавливаем бачок для испытаний:

    1. «тонкий» отводящий шланг  вместе со штуцером бачка предварительно подогреваем электрофеном и  аккуратно снимаем со штуцера бачка, пережимаем его хомутиком, чтобы жидкость не вытекала. Рекомендую все шланги и штуцеры подогревать электрофеном, т.к на холодную можно сломать штуцер;
    2. на «тонкий» штуцер бачка надеваем подходящий кусок шланга и обжимаем его хомутиком, а другой конец шланга соединяем с компрессором или насосом. В моём случае я легко соединил шланг при помощи прилагаемого к компрессору соединителя подходящего диаметра, предварительно открутив от пистолета резиновый штатный шланг для накачки шин.
    3. плавно поднимаем давление воздуха и контролируем герметичность пробки. Если пробка исправна, то выпускной клапан пробки должен открыться при давлении   воздуха 1,1 кгс/см² (110 кПа);
    4. выдерживаем несколько минут систему охлаждения двигателя  под давлением при не нажатом  курке пистолета компрессора. Воспользовавшись случаем выгоняем воздух их системы для чего откручиваем хомутик на шланге, подводящем жидкость к дроссельной заслонке (верхняя точка в системе охлаждения). Осторожно начинаем снимать шланг и при появлении жидкости ставим всё на место.

    Недостаток  этого варианта – трудно увидеть неровности стенки штуцера  бачка и устранить их.


    Вариант 2. Испытание со снятием бачка

    Подготавливаем бачок для испытаний:

    1. «тонкий» отводящий шланг  вместе со штуцером предварительно подогреваем электрофеном и  аккуратно снимаем со штуцера бачка, пережимаем его хомутиком, чтобы жидкость не вытекала. Рекомендую все шланги и штуцеры подогревать электрофеном, т.к на холодную можно сломать штуцер;
    2. грушей от спринцовки, с надетым на её носик коротеньким шлангом, отсасываем жидкость до самого дна бачка;
    3. «толстый» отводящий шланг  вместе со штуцером предварительно подогреваем электрофеном, аккуратно снимаем со штуцера бачка и затыкаем шланг пробкой;
    4. снимаем бачок;
    5. надеваем на «толстый» штуцер кусок подходящего  шланга, закрепляем его хомутиком на штуцере, а на другом конце вставленную пробку тоже обжимаем хомутиком;
    6. если откручивали датчик уровня жидкости, то устанавливаем его на место, плотно затянув гайку;
    7.  на «тонкий» штуцер бачка надеваем подходящий кусок шланга и обжимаем его хомутиком, а другой конец шланга соединяем с компрессором или насосом. В моём случае я легко соединил шланг при помощи прилагаемого к компрессору соединителя подходящего диаметра, предварительно открутив от пистолета резиновый штатный шланг для накачки шин;
    8.  если пробка исправна, то выпускной клапан пробки должен открыться при давлении   воздуха 1,1 кгс/см² (110 кПа). Плавно поднимаем давление воздуха и контролируем по отсутствию пузырьков воздуха в ёмкости с водой герметичность пробки, а заодно и бачка. В моём случае пробка стала пропускать воздух практически  с нулевого давления. Когда разобрал пробку то не обнаружил никаких дефектов за исключением сильно деформированной резиновой прокладки. Купил новую  пробку и установил на бачок. Клапан пробки начал открываться при давлении воздуха 1,1 кГ/см².;
    9. выдерживаем несколько минут систему охлаждения двигателя  под давлением при не нажатом  курке пистолета компрессора. Воспользовавшись случаем выгоняем воздух их системы для чего откручиваем хомутик на шланге, подводящем жидкость к дроссельной заслонке (верхняя точка в системе охлаждения). Осторожно начинаем снимать шланг и при появлении жидкости ставим всё на место.

    Назначение выпускного клапана пробки - создать избыточное давление в системе охлаждения двигателя для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости. В случае не герметичности пробки или бачка жидкость закипит раньше чем это предусмотрено конструкцией двигателя, что может привести к серьёзной поломке двигателя автомобиля. Более наглядно см. видео:

    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: ВАЗ

    Как легко отремонтировать печку автомобиля ВАЗ 21099

    Небольшой ремонт ботинок

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    сидой #84497

    Вот и пришлось обычную, чугунную ставить.причем  целиком,ибо несовместимо.Тоже было открытие, что могут пластмассу впендюрить.раз шкиф крутится, вроде циркуляция вне подозрений. Отнюдь.

    Dmitrij #84486
    Валерий,


    На 2410 Волге из какого-то текстолита типа... тоже лопалась. Тоже крыльчатка пробуксовывала и не качало


    А вот на жигуле уже массивный кусок стали. Даже если там лед, молотит как мясорубка 


    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий #84485
    Цитата: Гость степан
    А Вот ещё был случай...пластмассовая крыльчатка на помпе лопнула...и не крутилась в должной мере....


    А это в какой машине крыльчатки пластмассовые?? Не встречал пока. Обычно, помпа - это шестерня, подшипник и крыльчатка с другой стороны. И всегда видел только металлические...

    В дополнительных электропомпах, возможно, и пластик.

    Я помпу всегда меняю при замене ремней (через 60 тыс.). Привинтивно. Не жду. Стоит она, по сравнению, даже, с работой по её замене, сущие копейки. А так - всё равно, снимается.. И не было ни разу, чтобы не отходила 60 тысяч...

    Правда, мне всегда машины "попадались" с помпой на зубчатом... А бывает же, что и на гладком стоит...

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij #84470

    Летом в пробке закипела охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Хорошо что с собой была 5-ти литровая бутыль с водой. Доехал не спеша до дома и начал разбираться, что-же произошло? Открутил пробку расширительного бачка обнаружил дефект  торцевой части патрубка, на который накручивается пробка (на фото видна волнообразная линия стенки).

    И шоо?? Так кипело что 5 л выкепело пока ехал? xaxa  Если такие дела, то не кипело оно, а прокладку пробило в башке... а может водичка то и в мотор пошла 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Гость степан #84465

     Я наоборот перевёл систему охлаждения в атмосферный режим, ибо закипания, если в гонках  не участвовать ,при нормальном термостате,помпе,радиаторе,вентиляторе быть недолжно. Закипает - значит уровень циркуляции недостаточен,балует термостат или радиатор неспособен сбросить лишнюю теплоту.

    А Вот ещё был случай...пластмассовая крыльчатка на помпе лопнула...и не крутилась в должной мере....

    Валерий #84461

    Назначение выпускного клапана пробки - создать избыточное давление в системе охлаждения двигателя для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости.


    Оно то, конечно, так, только вот, если температура шкалит за сотню - искать надо другие причины. Нормальный антифриз и без давления кипит чуть за сотню.  И что, это - нормальная рабочая температура??? Да ну? Обычно, после 90 уже включается вентилятор. Ближе к ста (только в некоторых моделях чуть за сто) врубается вторая скорость вентилятора и (если есть) дополнительные вентиляторы. Потому что это уже "ахтунг" для двигла.

    Не думаю, что для ВАЗа нормальный режим - 105 градусов!!! Ищите причину. Возможно, неисправность термостата (позже открывается. Там всё очень точно должно быть. У меня как-то термостат, который должен начинать на 87, начинал только в 90. И я кипел!!!). Возможно, забит радиатор. (У нас же люди любят ездить по пять лет на одном антифризе, в то время, как через два года его надо менять с промывкой системы)...

    Не должна машина кипеть даже совсем без пробки!!!

     

    Але нови ностра алис!
    Гость Валерий #84460

    Ну да в первую очередь надо было проверить термостат, а кипение охлаждающей жидкости это следствие проблемы.

    Лечим следствие , а не причину? Автор не расскажет нам, что там с термостатом ?  


    Dmitrij #84459

    А я то про шестерку сколько могу рассказать... 50 оттенков ржавого. Как раз радиатор паяю... протерся он внизу об опору проказник. 

    Давай сливать тоссол, а его литра три... че за дела? 

    Оказывается я поставил новый термостат ранее, который оказался совсем совсем герметичный  

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии