Давно использую в постройке моделей «фруктовую» фанеру из ящиков от апельсинов.
В принципе материал достаточно легкий и в меру прочный.
Разбираю на запчасти и сушу если нужно конечно.
Добывая из ящиков "фруктовую" Фанеру, обратил внимание на небольшие брусочки усиления придерживающие переднюю стенку.
Из них можно изготовить хорошие бруски со шкуркой различной зернистости.
Достаю коробочку.
Богатый выбор различных вариантов.
Немного шлифую шкуркой неровности. размечаю и нарезаю полоски шкурки. Предпочитаю на тканевой основе.
Нужного клея под рукой не оказалось. А именно момент суперкристалл. Буду клеить на титан. Наношу на обе поверхности, прикладываю и отнимаю несколько раз. Так клей размазывается лучше и подсыхает. Достигнув определенного момента вязкости клея, соединяю. Фиксируется практически мгновенно, как циакрин.
Из бросового материала подучился хороший инструмент для моделки. На каждой грани бруска приклеена шкурка различной зернистости.
Добывается фруктовая фанера на рынке, в магазинах. Немного отойдут с мороза и начинаю разбирать. Металлические скобы извлекаю небольшими тонкогубцами.
Беру только ящики с фанерными стенками.
При разборке предпочтение отдаю конечно фанере. Стараюсь выбирать только прямую, если она искривится, выпрямить практически невозможно, даже если буду сушить под прессом. Иногда и такие сгодятся, для каких, либо кривых деталей.
От ящика остается дно из тонких плашек, если не сильно кривые и они сгодятся.
Разрезаю на полоски, стараюсь брать без сучков и отверстий от скоб. Вполне пойдут на усиления для плосколетов. Например руля высоты.
Осталась парочка стенок с отверстиями под ручки. Оставил, может куда сгодятся.
По свойствам фанера совершенно различная. Попадаются вполне крепкие и ровные пластины.
Изготовил например рамку под фонарь кабины для пилотажки.
Можно сделать площадку для установки стоек шасси, и мотораму пенопластовой пилотажки. Все заклеивается на титан или пва.
Небольшую площадку крепления заднего колесика и костыля.
Моторамы изготовлял различной конструкции. Достаточное простые, для маленьких крестолетов-плосколетов.
И более сложной пространственной организации так сказать.
Усиления фюзеляжа в районе установки крыльев.
Несмотря на легкость фанерки, делал всегда окна облегчения.


Рамки для установки сервомашинок, в массовом количестве.
Некоторые элементы конструкции крыльев.



Усиления по дну фюзеляжа при ремонтах.
Колесные диски для зальных моделей.

Силовую конструкцию носовой части и блок установки камеры.



Фруктовая фанера отличный материал для самолетиков.