*кликни за подробностями

» » » Делаем песчано-цементную стяжку своими руками

Делаем песчано-цементную стяжку своими руками

Выравнивание полов является основным этапом при укладке нового напольного покрытия. И одним из наиболее оптимальных вариантов является устройство цементно-песчаной стяжки, которую вполне можно выполнить и своими руками. О нюансах и этапах проведения данного вида работ мы расскажем ниже.По способу устройства цементно-песчаная стяжка может быть монолитной и плавающей.

Главное отличие в том, что плавающая не имеет непосредственного контакта со стенами здания и используется при необходимости дополнительного утепления пола. Главное отличие от монолитной заключается в том, что плавающая стяжка не имеет жёсткой связи со стенами и основанием пола.

Начиная выполнение работ по обустройству стяжки своими руками в первую очередь необходимо определиться с её толщиной. Для квартиры или загородного дома толщина должна быть не менее 50 мм. Этого вполне достаточно для бытовых нагрузок. Конечно, выполняя ремонт дома, вы можете и увеличить толщину стяжки. Но это приведёт к дополнительным затратам и увеличению высоты пола. В том случае если 50 мм не достаточно для обеспечения необходимого уровня пола, то недостающую толщину можно добавить смесью цемента с керамзитом. Помимо толщины это даст и дополнительную тепло- и звукоизоляцию.

Далее ремонт продолжаем укладкой армирующей сетки с ячейкой 10х10 см. Сетка должна быть уложена нахлёстом в 20 см и связана между собой вязальной проволокой. Учтите, что сетка должна находиться посередине толщины стяжки, для чего следует использовать пластиковые подпорки. Дерево использовать нежелательно, так как возможно образование плесени и грибков. В местах повышенной нагрузки вы можете уложить металлический пруток, увязав его с армирующей сеткой.

Продолжаем укладку стяжки по принципу «сделай сам» и следующей на очереди идёт установка маяков. Это очень важный момент, так как именно с их помощью вы обеспечите требуемую ровность пола. Маяки – это направляющие, по которым выравнивается плоскость стяжки. Это универсальные приспособления, которые понадобятся вам и тогда, когда вы будете проводить строительство дачи и для ремонта в городской квартире. В качестве маяков обычно используются профили или металлические трубы. Главное – чтобы они не прогибались и обеспечивали нужную жесткость.

Установить маяки можно на горку густого раствора или прикрепить к основанию регулируемыми винтами. Основным правилом является обеспечение возможности точной регулировки и жесткой фиксации. Расстояние между маяками должно на 30-40 см быть меньше длины инструмента (правила), которым вы собираетесь выравнивать поверхность. От стены крайний маяк должен отстоять примерно на 20 см.

После всех этих приготовлений начинается непосредственное строительство, то есть укладка цементно-песчаной стяжки. Раствор аккуратно выкладывается между маяками и выравнивается правилом по заранее установленному уровню. Марка раствора выбирается в зависимости от требуемой прочности стяжки. Его можно приобрести готовый в виде сухой смеси или изготовить самостоятельно. Через 2-3 дня маяки аккуратно извлекаются, а оставшиеся углубления обрабатываются грунтом и затираются свежим раствором. После застывания вы можете продолжать ремонт квартиры, имея под ногами твёрдое и прочное основание, пригодное для укладки различных напольных покрытий.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Dmitrij
    Pronin
    aleks888
    pogranec
    Dvulikiy
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1275 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1383 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 422 Публикаций: 504
3
pogranec
Комментариев: 448 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5