*кликни за подробностями

Плита для летней кухни

Плита для летней кухни

Если вы постоянно проводите теплое время года на даче, то вам, наверняка, понадобится летняя кухня. Ведь нет ничего лучше, чем собраться за ужином на свежем прохладном воздухе всей семьей.

Коль уж вы решили построить летнюю кухню у себя на даче, то, прежде всего, нужно правильно выбрать место. Желательно ее расположить таким образом, чтобы дым от печки ветром не доносило в саму дачу. Летняя кухня может быть достаточно обширной и совмещать в себе несколько функций, например, там можно сделать стеллажи для хранения банок, или оборудовать уютную столовую. Варочная печь может быть расположена как внутри помещения, так и на улице. А можно просто сложить печь на вольном воздухе, поставить большой пляжный зонт над обеденным столом. Этот вариант вполне устроит тех, кто приезжает на дачу лишь на выходные.

Для того чтобы построить плиту для летней кухни, особых познаний не требуется, ведь она рассчитана именно на быстрый нагрев и быстрое остывание, поэтому здесь не используется сложная система дымоходов, характерная для печей, строящихся в домах и предназначенных для круглогодичного проживания.

Итак, для сооружения небольшой печки-плиты вам потребуются поддувальные и топочные дверки, две-две с половиной сотни красного кирпича, колосники, собственно плита, стальная полоса толщиной в 3-4 мм и, конечно, глина и песок. Можно приобрести огнеупорную глину, а можно, поговорив с местными жителями, запастись ею самостоятельно. Определить необходимую жирность глины можно, скатав из нее тоненькую колбаску и свернув ее колечком. Если она дает лишь мелкие трещинки, то эта глина вполне пригодна, если колечко ломается, то в этой глине слишком много песка, ну, а если кольцо чересчур пластично, то необходимо добавить немного песку.

Для начала, замочим кирпичи на сутки. Теперь выкладываем два сплошных ряда. Это будет фундамент нашей печи. В третьем ряду устанавливается поддувальная дверца, а также в этом и последующем рядах формируется зольная камера. Пятый ряд закрепляет дверцу, а, также на него устанавливается колосниковая решетка. Не забудьте оставить полусантиметровый зазор между кладкой и колосниками.

Плита для летней кухни

С шестого по девятый ряд выкладывается топка. Не забудьте укрепить дверцу топки тонкими стальными полосками проложить асбестовую прокладку. Далее, если вы решили установить еще и варочную камеру, то придется выкладывать дымосборник. Стены такой камеры обычно образуются кладкой кирпичей, поставленных на ребро. В этом случае будет необходимо перекрыть ее асбоцементным листом и установить одну-две прочистных дверцы. Если же вам хватит лишь плиты, то остается выложить трубу (можно поставить железную) и установить плиту.

В принципе, плита может быть вырезана из стального листа, но будет намного лучше, если вы приобретете чугунную плиту с конфорками. Дело в том, что от быстрого нагревания многие металлы либо «ведет», либо они быстро дают трещины, а это чревато пожаром. Над трубой желательно укрепить специальный колпачок-искрогаситель. И, конечно, не забудьте про металлический лист под топкой.

Но, для того, чтобы самому построить качественную плиту для летней кухни, стоит посмотреть специальные чертежи (порядовки). Их можно найти как в различных журналах, так и в интернете.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5