» » Электростанция в рюкзаке

Электростанция в рюкзаке

Электростанция в рюкзаке

Карманные фонари, плееры, мобильные телефоны стали неотъемлемой частью в снаряжении туристов. Да вот незадача - емкость батарей не безгранична и в многодневном походе экономь - не экономь, а аккумуляторы постепенно разрядятся. Но ведь можно брать с собой походную электростанцию. Вес ее столь мал и место в рюкзаках отыщется, что и заострять внимание на этом не стоит. Электрогенератором электростанции могут служить, практически, любые микроэлектродвигатели постоянного тока от электрифицированных игрушек, кассетных магнитофонов, а бесплатным источником энергии - ветер.

Принцип работы электростанции:
Генератор с воздушным винтом (пропеллер) закреплен на шесте. От генератора тянется провод к коммутатору. Винт в автоматическом режиме следует за ветром при помощи флюгера. Если найдется микродвигатель ПД-3, то электростанция выйдет весьма мощной. Ветер вращает винт, который вращает генератор. Генератором вырабатывается ток, который посредством коммутатора заряжает аккумуляторы сотового телефона, плеера или зажигает светодиоды, освещающие палатку.

Лопасти винта выгибаются из пружинистой стальной проволоки диаметром 1,5 - 2 мм и обернуты алюминиевой фольгой. Концы проволок закреплены в пробке, в просверленных отверстиях. Углы наклонов лопастей - 30 градусов.
Электростанция в рюкзаке

Ветры частенько капризничают, изменяя направление, потому нужен флюгер. В досочке длиною 250 мм вырезан паз по размеру микроэлектродвигателя. Электродвигатель закрепляется в пазе проволокой. Совсем близко к электродвигателю сверлится отверстие для соединения флюгера с шестом помощью гвоздя.
Электростанция в рюкзаке

Электростанция готова. Светодиоды светятся довольно ярко даже при слабых ветрах.
Электростанция в рюкзаке

В этой модели конструкции используется микроэлектродвигатель ПД-З. Он способен генерировать напряжение до 9 В - можно запитать даже транзисторный радиоприемник, а его статор - цилиндрической формы, удобно крепить.

На этом видеоролике - информация к размышлению.

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1274 Публикаций: 38
3
Тазы валят
Комментариев: 20 Публикаций: 2
4
Korneev_Aleksandr
Комментариев: 18 Публикаций: 0
5