» » » Сделай сам наземный погреб для дачи своими руками

Сделай сам наземный погреб для дачи своими руками

На выбранном месте (желательно - возвышенном и сухом) снимите растительный слой и сделайте выемку глубиной 20-50 см. Грунт потом будет использован для обваловки погреба. Основание выемки утрамбуйте и на 7-10 см засыпьте дренирующим материалом: крупнозернистым песком, мелким гравием, просеянным кирпичным боем, керамзитом. Затем уложите слой мятой глины (глиняное тесто) толщиной 15-20 см, в которой аккуратно, с минимальным зазором утопите плашмя красный кирпич. На 1 кв. м пола необходимо 32 кирпича и 0,15-0,2 м3 глиняного теста.

Боковые стенки земляной выемки укрепите кирпичом, положенным на ребро на глиноизвестковом растворе состава: глиняное тесто - 1 часть, известковое тесто -0,3 части, песок - 3 части. Стены выведите над поверхностью земли на 25-30 см.

Двойные стенки и потолок погреба сколотите из толстых досок (40-50 мм). Между ними уложите теплоизоляционный материал: мелкий керамзит, опилки, мелкий кирпичный щебень, лесной мох, дубовые листья.

Минеральную вату использовать не рекомендуется, так как она со временем уплотняется и теряет тепло-изоляционные свойства. Если вы применяете опилки, обработайте их антисептиком (10%-ным раствором медного или железного купороса) или перемешайте с известью-пушонкой (на 9 частей опилок - 1 часть извести). В качестве утеплителя может служить и пенопласт. Места стыков в этом случае заделайте полосками ткани или мешковины, пропитанными клеем ПВА или обычной краской.

Чтобы погреб не продувался, стенки обшейте снаружи оргалитом, крафт-бумагой, пергаментом или рубероидом. Если вы делаете обваловку, стенки нужно изолировать битумной обмазкой по рубероиду для защиты от грунтовой влаги.

С торцовой стороны погреба сделайте лаз с двумя дверцами - наружной и внутренней. На зиму между ними укладывают утеплитель. В той же стене предусмотрите вентиляционную трубу размером 12x12 см. Снаружи заделайте ее частой сеткой. Перед входом устройте легкий крытый тамбур из любого материала. Сверху погреб покройте легкой крышей из горбыля, рубероида или шифера.

Вокруг погреба на расстоянии 1-2мот стенок сделайте водоотводную канаву глубиной 50-60 см. По периметру стен устройте глино-щебеночную отмостку шириной до 1 м с уклоном 1:10 от погреба.
Теперь погреб готов (см. рис.).скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Опрос сайта
Как вам эта самоделка(идея)?
Всего проголосовало: 11
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Кудеяр
    Иван_Похмельев
    Кудеяр
    Кудеяр
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 113 Публикаций: 33
4
5