В гостях у Самоделкина! » Темы » Идеи самоделок » Светящийся номер для бабушкиного дома

Светящийся номер для бабушкиного дома

Мои бабушка с дедушкой живут в том же селе, что и я, но только в другом конце улицы. По мере сил и возможностей я стараюсь их навещать, помогать им в быту и по хозяйству.

Как-то бабушка мне пожаловалась, что старая табличка с номером дома отвалилась, и попросила меня сделать новую. А то по ночам улицы темные, а дом её в конце улицы, вдруг что случись, скорую вызвать, вдруг не найдут…

Заказать в полиграфическом центре новую табличку с названием улицы и номером дома - много ума и даже много денег не надо. Через неделю, будучи по работе в городе, заехал, заплатил, и забрал новую табличку.

Хорошую табличку ребята сделали, из толстого, белого матового пластика с красивыми синими буквами.
Светящийся номер для бабушкиного дома

Уже было собрался к бабушке, чтобы прикрепить её табличку к дому, но возникла идея сделать ещё и подсветку, чтобы ночью номер дома было хорошо видно. Конечно же, подсветку решил поставить из светодиодов, что-нибудь вроде двух кусков светодиодной ленты и адаптера на 12 вольт. А потом подумал, что такой вариант не пойдёт. Кто эту подсветку будет включать, выключать? Бабушка с дедушкой в возрасте уже, ходят плохо. Можно, конечно какое – то фотореле поставить, но опять же надо будет лишнюю розетку занимать, проводку из дома под крышу тянуть. И сложно бабушке объяснить, что эти «лампочки» в подсветке очень мало электричества потребляют, и большой счет за свет не придет.

И самое главное правило самоделкина – должна соблюдаться идея «новое, полезное из старого, бесполезного» и по возможности, бесплатно.

Поискав в гараже по углам и полкам, я нашел несколько сломанных светодиодных светильников на солнечных батареях. У нас многие дачники используют эти светящиеся китайские «игрушки» втыкая из вдоль дорожек и грядок. Вечером красиво смотрится, да и по пути в туалет или баню не заблудишься.

Для создания подсвечивающегося номера бабушкиного дома мне понадобилось следующее:

1. Собственно, табличка с текстом из матового оргстекла или пластика
2. Четыре деревянных реечки, размеры которых определяются по табличке
2. Фанерка для днища корпуса соответствующего размера
3 Несколько ненужных светильников на солнечных батареях (от 3х и больше)
4. Блестящий скотч
5. Гвозди №50 (десяток)
6. Мелкие гвозди (№15, №20)

Когда эти фонарики были новые, они выглядели примерно вот так:

Но мне они достались они уже вот в таком виде:

Устройство китайского фонарика простое, до безобразия, маленькая плата со светодиодом и микрочипом, два проводка к аккумулятору на 1,2В 120 мАч, и два проводка к солнечной батарее, сделанной из кусочка стекла с напылением.

Итак, приступим.
Сначала по размерам таблички сколачиваем из реек прямоугольный ящик небольшой глубины. Прибиваем сзади фанерку (днище) и не забываем проделать в ней два отверстия по углам для крепления ящика к дому.

Обклеиваем получившийся ящик блестящим скотчем изнутри, да и снаружи тоже, потому что красить деревяшки не хотелось, да и нечем было.

Аккуратненько выковыриваем солнечную батарею и плату с контроллером и светодиодом из корпуса. Удлиняем проводки питания любым подходящим проводом и изолируем их. Приклеиваем солнечные элементы на лицевую сторону таблички, предварительно проделав шилом отверстия для проводов. В моем случае я решил их наклеить прямо на цифру 7 , благо размер стекляшек оказался подходящий.

Платы контроллеров со светодиодами термоклеем прикрепляем к днищу нашего импровизированного ящичка.

С помощью мелких гвоздиков крепим пластиковую табличку к готовому ящику.

Вот так это выглядит в сборе.

Выключаем свет в гараже и проверяем, как всё работает.

Бабушка с дедушкой были очень рады новой табличке и удивлены тем, что нет никаких проводов и батареек, что «оно само заряжается и само потом светит», что им только и остаётся, как ходить вокруг и радоваться, какая красота у них на доме.

К моему великому сожалению, мне не удалось получить разрешения от бабушки с дедушкой на публикацию фотографий их дома в сети интернет, за что прошу читателей меня великодушно извинить.

Двухлетняя эксплуатация «самосветящегося» номера доказала право этой идеи на жизнь.

О недостатках:
Летом продолжительность светового дня большая, и заряда встроенных аккумуляторов вполне хватает для работы подсветки на всю ночь. Но начиная с октября месяца продолжительность светового дня значительно уменьшается, мощность заряда падает, и в феврале, к примеру, подсветка работает не более 4-5 часов.

Простой кондиционер для дачи

Гроубокс из старого холодильника

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту