*кликни за подробностями

» » Как получить из точечного луча лазера видимую линию

Как получить из точечного луча лазера видимую линию

В этой статье описано как своими руками сделать недорого маломощного лазера линейный лазер. Применить эту самоделку можно для создания самодельного строительного уровня, при создании световых эффектов при оформлении домашней дискотеки, для дополнительного заднего сигнала автомобилей ,мотоциклов, велосипедов и т.д.

Лазерном диод представляет собой полупроводниковый кристалл выполненный в форме тонкой прямоугольной пластинки. Луч проходит через собирающую линзу и представляет тонкую линию, при пересечении с поверхностью видим точку. Чтобы получить видимую линию можно установить цилиндрическую линзу перед лучом лазера. Преломленный луч будет выглядеть в виде веера.

Предлагаемый самоделку может быстро и недорого сделать даже начинающий радиолюбитель.

Я сделал его из лазера мощностью 5мВт, на напряжение питания 3В с AliExpress. Несмотря на маленькую мощность лазерного излучателя необходимо соблюдать элементарную технику безопасности не направлять луч в глаза.

Весь процесс изготовления посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов
-лазерный излучатель 5мВт, 3В (ссылка на лазер)
-отвертка; ножницы;
-паяльник;
-кембрик; фольгированный текстолит;
-две батарейки на1,5В;
-соединительные провода; корпус батарейного отсека с кнопкой включения от налобного фонаря;
-резистор на 5Ом;
-светодиод с прозрачной колбой;
-полоска жести.

Шаг первый. Изготовление платы лазера.

Из небольшого куска фольгированного текстолита делаем платку для монтажа лазера. Кусок жести припаиваем к текстолиту, предварительно согнув его по корпусу лазера. Затем вставляем сам лазер в хомут (должен входить плотно).Со стороны выхода луча припаиваем светодиод (если есть у вас стеклянная прозрачная трубка-можно использовать кусок длиной 5мм)с обратной стороны платы и подогнув ножки выставляем его положение относительно лазера чтобы получить яркую и контрастную видимую линию. Осталось поместить плату с лазером в подходящий корпус. В корпусе батарейного отсека с выключателем от налобного фонаря делаем прямоугольное окошко. Для питания данного лазерного излучателя достаточно напряжение в 3 В. В корпусе батарейного отсека устанавливаем две батарейки на 1,5 В. На место третьей батарейки устанавливаем нашу плату с лазером. Перепаиваем провода соответственно на две батарейки и через резистор 5 Ом подключаем к кнопочному выключателю. При желании лазер можно запитать от аккумулятора и использовать плату понижающего преобразователя. Я для продления жизни лазерного диода выставил напряжение 2,8 вольта и ток 15-18 мА.

Шаг второй. Изготовление строительного уровня.
На базе этой самоделки можно сделать лазерный строительный уровень. Первый вариант- прикрепив корпус самоделки к промышленному уровню (естественно надо точно отрегулировать положение луча). Второй вариант прикрепить на кусок пенопласта корпус самодельного лазера, эту конструкцию положить в емкость с водой. Уровень воды всегда будет находиться параллельно горизонту. Положение лазерной линии сверить с промышленным уровнем. Чем дальше от поверхности находится лазер те длиннее видимая линия.

Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно посмотреть преломление луча лазера с разными линзами. Как применять эту самоделку дело вашего выбора. Сам процесс был, по крайней мере для меня, интересен. Сделать самостоятельно такой таймер по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. А где применить их это уже решайте сами. На весь работу пошло выходной вечер и 10 рублей (пакетик с лазерами от Алиэкспресс 10шт Х 10р.=100р). Остальные комплектующие у меня были в наличии.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1506 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1367 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5