» » » Как сделать динамические поворотники на WS2812B и Ардуино

Как сделать динамические поворотники на WS2812B и Ардуино

Привет всем самодельщикам! Сегодня рассмотрим один из множества вариантов применения светодиодной ленты типа WS2812B на адресуемых RGB-светодиодах. Такие ленты (как и отдельно монтируемые светодиоды WS2812B) можно использовать для подсветки фона «Ambilight» мониторов компьютера а также телевизоров, светодинамической подсветки в автомашине, картины, фоторамки, аквариума и так далее. Широко применяются разработке дизайне любых помещений, в форме новогодних иллюминаций или световых шоу. Использование светодиодной ленты типа WS2812В дает возможность получить большое количество интересных проектов.

Светодиод WS2812B представляет собой RGB-светодиод вставленный в один корпус с чипом WS2801.

Сам светодиод WS2812B представляет собой SMD элемент предназначенный для поверхностного монтажа. Внутри светодиод состоит из кристаллов красного света (red), зеленого света (green) и синего света (blue) кристаллов, находящихся в одном корпусе. С помощью этого светодиода можно получить большое ранообразие цветовых оттенков светового излучения.

Управление RGB-светодиода происходит через плату микроконтроллера Arduino.
Получил я от китайцев светодиодную ленту WS2812B.Она представляет собой отрезок длиной 1 метр с количеством светодиодов -144 штуки. Давно хотел попробовать для разных экспериментов. С помощью библиотек для Ардуино- Adafruit Neopixel и Fast led можно получить массу очень необычных световых эффектов. Но далее решил попробовать сделать динамические поворотники для автомобиля в так называем «стиле Ауди».Применять на практике эту схему я у себя пока не стал(как примут наши гиббддешники?) ,но эффект получился конечно очень привлекательный.

В роли контроллера управления светодиодной лентой служит плата Arduino Uno можно использовать и другие платы- Arduino Nano, Arduino Pro mini).
Весь процесс посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов.
-плата Arduino Uno;
- понижающая плата 12В\5В на 3А;
- резисторы 100Ком-4шт;
-резисторы 47Ком-4шт;
- резисторы 500Ом-1шт;
-кнопки (для имитации включения сигналов) -4шт;
-макетная плата
-отвертка;
лабораторный блок питания
-паяльник;
-кембрик;
-тестер.
-соединительные провода.

Шаг первый. Сборка схемы.

Собрал схему с помощью макетной платы (бредборда). Резисторы подключенные к цифровым входами Ардуино нужны для преобразования входных сигналов автомобиля с 12-ти до 5 вольт. Резистор 500 Ом для защиты линии управления светодиодной ленты WS2812B.
Фото платы

В качестве преобразователя с 12В на 5В использовал готовую плату с Алиэкспресс. Можно применить любой преобразователь с подходящими параметрами. Преобразователь нужен для стабильного питания Ардуино и светодиодной ленты WS2812B.

Шаг второй. Программирование Ардуино.
Скетч\Прошивка [2,14 Kb] (скачиваний: 371)

Цифровые входы платы Ардуино №3,4 служат для включения левого и правого поворота. Пин №5 –включение стоп сигнала, пин №6 –включение заднего хода. Пин №8 –управляющий сигнал лентой WS2812B.

В среде Arduino IDE загружаем скетч (ссылка выше). Два варианта скетча-один для передней части автомобиля, другой – для задней. Используйте какой вам нужен. В начале скетча можно выставить нужное вам количество светодиодов. Так же можно откорректировать скорость поворотников соответственно вашему авто. Еще можно изменить яркость светодиодов параметром strip.Color(103,31,0) –менять первые две цифры от 0 до 255. То есть можно немного поэкспериментировать.

При нажатии на нужную кнопку мы подаем сигнал на включение нужного параметра. При правильной сборке схемы она как правило сразу начинает работать.

Фото в работе.

Неплохой эксперимент получился с этой конструкция выходного дня. Было интересно своими руками сделать и запрограммировать данную схему. Сделать самостоятельно такой прибор по силам начинающему без больших затрат времени и финансов.

Попутно световые эффекты с этой лентой(из библиотек Adafruit Neopixel и Fast led)
Фото с световыми эффектами.

На весь работу пошло один выходной вечер, всю электронику брал на Алиэкспресс. Остальные комплектующие у меня были в наличии. На базе платформы Ардуино можно собирать множество разнообразных полезных устройств.
Всем желаю удачи и успехов в жизни и творчестве!
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии