» » » Подскажите, где найти деталь - микро генератор

Подскажите, где найти деталь - микро генератор

Добрый день, мастера и увлекающиеся!

Для проекта в школу вместе с сыном придумали использовать энергию колеса, приводимого в движение двумя белками, для подачи воздуха в отдельно взятый маленький аквариум на одну рыбку.

Первое, что пришло в голову, приспособить "динамку" из конструктора, но она тяжеловата на раскачку, белки не могут сдвинуть колесо ((

Решил купить маленький генератор, подразумевая, что в нем должно быть меньше усилие на поворот оси. Но вот проблема, в интернете не могу найти магазин, где такие детали продаются!
В поиске сразу вылазит предложение на Алиэкспрессе, но сроки поджимают, под Новый Год посылка будет очень долго идти.

Может кто подсказать, где купить такое?

для понимания, о чем говорю, пара картинок

Обычная регистрация
10 комментариев
  1. Dmitrij
    В любом кулере такие движки. В жестких дисках тоже, в приводах сд-дисков. А вообще проще использовать любой маленький моторчик (статор - магнит)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Pronin
    Вам желательно взять электомоторчик постоянного тока с магнитами. На 12...24В. Такие есть в принтерах струйных, в приводах СD дисков и тп. И желательно еще передачу сопутствующую (шестеренчатую или шкив), тк нужны обороты повыше, чем белка крутит
    И еще нужно учесть какой насос вы хотите поставить (параметры)? Там же мощность нужна определенная... Прокрутят ли белки?
  3. REM-132
    Как фото увидел, сразу подумал про старый СD-привод, в нем именно такой двигатель.
  4. Pan_DA Автор
    всем спасибо за ответы.
    Но я сбился с толку...
    Думал генератором (про который спрашивал) дать электричество на моторчик, который дергал бы мембрану помпы.
    А если вы втроем говорите про моторчик в роли генератора - какие дальше шаги?!
    1. pogranec
      Двигатель называется шаговый(если я ни чего не напутал). В инете полно примеров. Вот как пример посмотрите. А у вас белка будет играть роль двигателя раскручивающего. Но нужно еще смотреть какая характеристики помпы и до каких оборотов раскрутит белка двигатель. Наверно нужно ставить редуктор.
    2. Валерий
      про моторчик в роли генератора

      Как говаривал мой учитель физики когда-то "Электрическая машина универсальна!"... Любой мотор - генератор, любой генератор - мотор! ))) (В некоторых, просто, не будет самовозбуждения...Но если "прикурить" - все заработают! ))).
      Выпускать промышленно генератор такого размера, специально "заточенный" под работу в роли именно генератора никто не будет, конечно же... Да и кпд в таком случае вырастет на какие-то "миллионные доли копейки", что при таких "мощностях" совсем никак не заметно...
      ..Другое дело, что электрическая трансмиссия имеет достаточно низкий КПД именно в связи с низким КПД генератора! На БелАзах её ставят не от хорошей жизни, а просто потому, что трудно сделать кардан, который не завернётся в спираль, двигая с места полтысячи тон на резиновом ходу.))))...
      В Вашем же случае нужен серьёзный повышающий редуктор, чтобы преобразовать крутящий момент в мощность на выходе генератора....
      ...Мне кажется, проще сделать шкив и длинный приводной ремень к кривошипу насоса...
      Але нови ностра алис!
  5. Dmitrij
    Передача не очень, большие потери... Я один моторчик ставил на колесо велосипеда, а другой на руль. Обороты на генерирующем нужны немалые, чтобы заработал другой...

    Лучше уж механически. Кривошип, поршенек (или мембрана), клапан.
    1. pogranec
      А еще лучше белка-шаговый-аккумулятор-моторчик-помпа
  6. popvovka
    Наберите на ютубе генератор из сд привода.
  7. Pronin
    Сделать сначала минипомпу на экономном движке(типа RF-300TA). Взять от привода СD-ROM. И использовать имеющуюся уже механическую передачу (замедление). На последнюю шестеренку прикрепить кривошип на мембрану с клапаном. Замерить ток при работе устройства шланчиком в воду. Отсюда будут требования к генератору.
    Мотор-генератор взять на повышенное напряжение ~9...12В. Желательно со шкивом(или шестеренчатый). Если белка будет крутить свое колесо
    ~1 об/сек.(~60 об/мин), то на вал генератора надо (~>360об/мин). Т.е. передачу (ускорение) ~ 6.
    И желательно добавить промежуточный буфер - аккумулятор. Между генератором и мотором помпы.
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Полный трэш!! Зачем так извращаться?...
Все комментарии