*кликни за подробностями

» » » Маленький планер из потолочной плитки

Маленький планер из потолочной плитки

В данной статье пошагово описано создание простейшего планера для детей младшего школьного возраста. Сделать его можно за пару часов, а материалы используются самые доступные.

Материалы:
- потолочная плитка
- фанера 4 мм
- бамбуковая шпажка
- палочка для суши
- резинка для денег
- нитки
- картон

Инструменты:
- резак
- ручка
- линейка
- ножницы
- клеи для потолочки и ПВА
- лобзик
- наждачка
- кисти и краски

Шаг 1. Чертеж и шаблоны.

Чертеж сделан прямо на листе картона, чтобы потом вырезать из него шаблоны. Все размеры деталей указаны. От носа 75 мм – это расстояние до передней кромки крыла и граница, по которой будет отмеряться носовая деталь из фанеры.

Вырезаем ножницами шаблоны деталей.

Шаг 2. Вырезаем и склеиваем модель.

Если чертеж был начерчен на плотном картоне, то детали на потолочке можно не отрисовывать, а вырезать прямо по шаблонам. Хвостовую внутреннюю деталь я вырезал из остатков потолочки, потому она из двух частей, но можно сделать и цельную.

Из фанеры выпиливаем носовую часть и делаем в ней вырез для бамбуковой палочки, которая будет в модели крючком для резинки.

Склеиваем части фюзеляжа вместе, вклеив фанерную и хвостовую детали между целыми боковинами фюзеляжа.

Если по какой-то причине нет возможности изготовить фанерную деталь, нос можно утяжелить монеткой, вклеив ее между боковинами, но вес придется подбирать, чтобы центровка была подходящей.
Обрабатываем кромки фюзеляжа наждачкой и приклеиваем к нему крыло.

Затем приклеиваем стабилизатор.

Модель готова к покраске.

Шаг 3. Покраска модели.

Перед покраской лучше сначала начертить контуры ручкой для большей аккуратности или вообще сначала раскрасить детали, а уже потом склеивать, но это кому как удобней.
Если нет акриловых красок, можно раскрасить модель фломастерами и даже обклеить цветным скотчем.
В данном случае используем акриловые краски - голубую и оранжевую.

Крыло и стабилизатор можно покрасить только сверху, снизу оставив белым.

Контуры кабины в носовой части рисуем ручкой или фломастером.

Шаг 4. Изготовление пускового устройства.

По сути, пусковое устройство - это своеобразная рогатка, чтобы запускать модель повыше.
Для его изготовления понадобятся резинка для денег и палочка для суши (или любая другая реечка).

Нитками с клеем ПВА приматываем резинку к концу палочки.

Все, модель готова.

ТТХ модели:
Длина – 30 см
Размах крыла – 30 см
Вес – 16 грамм

Небольшое видео полетов:

Полевые испытания показали, что нос модели немного легковат – модель кабрирует, но это легко можно исправить, приклеив кусочек свинца (дробинку) или монетку.
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. REM-132 Автор
    по поводу центровки: вкрутил в носовую фанерную часть небольшой саморез (15 мм) и центровка стала идеальной, с пускового устройства летит в комнате строго горизонтально.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии