» » » Радиоприемник с дисплеем и будильником

Радиоприемник с дисплеем и будильником

Радиоприемник с дисплеем и будильником

Привет самоделкины! В данной статье мы соберём очередной китайский кит набор. А именно будем собирать радиоприемник с будильником и дисплеем. Сборка довольно проста и соберет её каждый. Собрав данный конструктор, вы приобретёте не только опыт сборки и пайки, но и, но и у вас появиться новый радиоприемник с дисплеем который можно будет использовать на даче или в гараже.
Данный кит набор можно заказать у китайцев, а именно на сайте алиэкспресс перейдя по этой ссылке.

Сам кит набор поставляется в пузырчатом пакете, в котором находиться сам пластиковый корпус внутри которого лежат все компоненты для сборки.

В набор входит:
1- Пластиковый корпус.
2- Не очень подробная инструкция и схема.
3- Три платки с контактами.
4- Две печатных платы.
5- Пакет с огромным количеством радиодеталей.
6- Антенна.
7- Динамик.

Ну что не будем тянуть время и приступим к сборке этого китайского кит набора.

1- Для начала соберём большую печатную плату. И начнём с резисторов. Измеряем номиналы резисторов и вставим их на свои места. Места обозначены на печатной плате. Если у вас нет возможности измерить номиналы резисторов, то у вас есть возможность их узнать через мобильное приложение, просто в поисковике магазина мобильных приложений вписываете «узнать наминал резисторов». Приложение переводит цвета, нанесённые на резисторы в их значения.

2- Вот так должна выглядеть, печатная платна с установленными в неё резисторами. В наборе ещё останется шесть резисторов разных цветов и номиналов.

3- После чего возьмём и вставим в печатную плату катушечки индуктивности. В наборе три катушки индуктивности две большие и одна маленькая. На печатной плате есть метки две 6.5 и одна метка на 5.5 соответственно большие припаиваем там, где 6.5, а маленькую там, где 5.5.

4- После того как установили катушки индуктивности и резисторы можем их припаять. Паять будем, предварительно смазав их флюсом.

5- После того как припаяли, откусываем лишние контакты.

6- На данный момент печатная плата радиоприемника должна выглядеть точно также как на фото.

7- После чего устанавливаем конденсаторы полярные и не полярные. На печатной плате все подписано, и запутаться будет очень сложно, даже если впервые собираете подобного рода конструкторы. Даже если у вас вызовет затруднения в обозначениях, можете посмотреть условные обозначения в интернете.

8- После установки конденсаторов на печатную плату припаяем их.

9- И снова обрежем все выводы.

10- После чего установим переменный резистор для регулировки громкости радиоприёмника.

11- Затем разъем для подключения мини джека на 3.5 мм.

12- Далее установим конденсатор переменной ёмкости.

13- После того как вставили конденсатор переменной ёмкости на печатную плату подогнём его ножки для того чтобы он не выпадал.

14- Примерно так должна выглядеть ваша печатная плата на данный момент.

15- После чего установим микро переключатель .

16- Разгибаем ножки микропереключателя в разные стороны, чтобы они не замыкались и микропереключатель не выпадал во время пайки.

17- Далее устанавливаем два транзистора и две микросхемы на печатную плату. Также в этом ничего сложного нет, так как на печатной плате все очень грамотно размечено. Не забываем, что микросхемы следует устанавливать по ключам.

18- И устанавливаем кварцевые фильтры, и в это тоже нет ничего сложного.

19- После того как мы установили все элементы на печатную плату она должна выглядеть примерно так как это изображено на фото ниже.

20- И припаиваем все недавно установленные элементы к печатной плате.

21- После того как припаяли все элементы на печатную плату припаяем на неё провода. Спикеры один, два это выводы на динамик. B- И B+ это выводы на питание печатной платы. И контакты шлейфа из пяти проводов пойдет на следующею плату.

22- Затем берём вторую печатную плату и будем работать с ней.

23- Вставляем в плату кварц.

24- Три конденсатора, которые подписаны на печатной плате.

25- Устанавливаем диод, соединив полосочки на плате и элементе.

26- После того как установили все выше сказанные элементы припаиваем их и обрезаем лишнее выводы.

27- Затем припаиваем к взятой плате, плату с чипом соединив их номера с обеих сторон.

28- На платы наносим флюс с обеих сторон.

29- Прихватываем сначала по бокам.

30- И после чего припаиваем все остальные выводы.

31- А затем к печатной плате нужно будет припаять не большие металлические пластины они же кнопки.

32- Вставляем данные пластины в пазы и аккуратно флюсуем их и припаиваем.

33- Нужно проверить их работоспособность, просто понажимав на них, мы должны услышат характерные щелчки.

34- Далее берём дисплей и на свету должны увидеть полупрозрачные контакты. Их мы должны приклеить с теми пластинами, идущими в комплекте с набором.

35- Примерно вот так вот должен выглядеть дисплей с приклеенными к нему контактами (смотреть фото ниже).

36- С платы, с которой недавно работали, отклеиваем полоски двойного скотча.
[center]

37- И приклеиваем дисплей к печатной плате, так чтобы дорожки контактов на печатной плате сошлись с дорожками контактов на дисплее.

38- Теперь приклеиваем дорожки, надавив на них каким-нибудь плоским предметом. Контакты должны совпадать,
но не большая погрешность допустима.

39- Вот так вот должен выглядеть дисплей, приклеенный к печатной плате (смотреть фото ниже).

40- Теперь нам нужно спаять две печатные платы, между собой припаяв шлейф.

41- Флюсуем выводы с другой стороны и запаиваем.

42- После того как спаяли две печатные платы между собой их нужно будет установить в корпус.

43- Сначала вставляем маленькую плату и прикручиваем её.

44- Проверяем работоспособность кнопочек, понажимав на них, мы должны услышать характерные щелчки.

45- Теперь припаиваем провода к динамику.

46- Для того чтобы динамик не выпадал и крепко сидел на своем месте прихватим его суперклеем.

47- Маленьким винтиком прикручиваем ручку настройки.

48- И теперь прикручиваем саму печатную плату к корпусу.

49- К другой части корпуса привинчиваем антенну.

50- И с другой стороны не забываем установить контакт, что на фото к нему нужно будет припаять провод.

51- Также не забываем установить контакты для батареек.

52- И спаиваем две стороны корпуса проводами.

53- Осталось соединить обе части корпуса, соединив их между собой и надавить до щелчка.

54- Винтики, которые мы прикрутили в нижнюю плату, придётся их выкрутить и закрутить сверху.

55- Закручиваем все остальные винтики.

56- Но все! Теперь остаётся вставить в него батарейки и посмотреть работает ли он или нет.

Самое крутое в сборке подобных наборов это в конце попробовать работает ли он или нет.

Вставляем в приёмник батарейки и видим что работает! Теперь у вас есть отличный радиоприёмник на дачу или для дачного туалета, который вы собрали самостоятельно. Надеюсь, что данная статья была полезна для вас, и она вам пригодиться при сборке данного радиоприёмника. Также у вас есть замечательная возможность посмотреть видео сборку данного радиоприемника с дисплеем, а также его настройку.

Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. avit
    840руб что-то больно дороговато за подобную поделку. Да и если нравится паять, интересней сделать что-то самому, по схеме итд. Этот кит набор по цене дороже нового, собранного, а должен подразумевать цену как минимум не выше.
    1. тугодум
      Когда-то, в очень далёком году, в Радио кружке Дома Пионеров гор. Черняховска я собрал СВОЙ первый радиоприёмник. СВОИМИ РУКАМИ! И он "ЗАШУРШАЛ"!!! Шум из эфира...
      В данном случае - не цена и качество. УДОВОЛЬСТВИЕ! У кого сейчас мобильника нет (а вот собери его сам!!!). Так хоть радиоприём (пусть - в одну сторону).
      От цифири - ни куда не денешься, но хоть что-то осталось, что можно своими руками. Это - готовый конструктор, который занимает какое-то время (время - очень дорого!!!). А удовольствие - дороже времени.
      Ни контуров на феррите мотать (не было тогда понятия "УКВ" в Калининградской обл.), ни иметь готовых деталюшек в пакетике. Скотч,.. А, о чём я говорю...
      Меня называют - последний из могикан. Ремонтирую практически всю электронику, которая поддаётся работе с тонким паяльником плюс пинцет. И делаю новое на старом железе. Молодняк этим не занимается!
      Александр.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии