» » Как сделать светодиодные часы на базе конструктора С51 с Алиэкспресс

Как сделать светодиодные часы на базе конструктора С51 с Алиэкспресс

Собирался сделать себе небольшие настольные часы. Часов в доме и так хватает, но в темное время суток чтобы узнать время нужно включить свет и т.п. Значит нужны были часы на светодиодном индикаторе с яркими крупными цифрами. На сайте Алиэкспресс нашел DIY набор-конструктор С51, подходящий по параметрам и цене (72р). Он состоит из готовой печатной платы и радиодеталей которые надо распаять по схеме.

Напряжение питания часов 3-6 В, токопотребление составляет 40мА. Таким образом их можно запитать хоть от USB , аккумуляторной батареи от мобильного телефона, зарядного устройства сотового телефона или от любого подходящего источника питания.

В этой статье описано как своими руками сделать и настроить светодиодные часы с будильником.

Весь процесс изготовления посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов
- набор С51 (ссылка на набор с али);
- отвертка;
- ножницы;
- паяльник;
- кембрик;
- аккумуляторная батарея от сотового телефона;
- соединительные провода;
- коробка с прозрачной крышкой;
- картон черного цвета от упаковки;
- зарядное устройства от сотового телефона.

Шаг первый. Распайка печатной платы часов.
Основным элементом часов является микросхема AT89C2051-24PC фирмы ATMEL. Она устанавливается на переходную колодку, припаянную к печатной плате. Размер самой печатной платы 52х42 мм, размер светодиодного экрана 52х20 мм.

Распайка элементов несложная-на печатной плате хорошо показаны места установки деталей и их условные обозначения. В процессе сборки часов очень пригодилась приспособление «третья рука» которую я описывал ранее.

Очередность распайки элементов у меня была такая-сначала паяем резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме контроллера и светодиодного индикатора. В конце распаиваем микросхему и экран часов.

Шаг второй. Сборка светодиодных часов.
После пайки надо проверить печатную плату(нет ли случайного попадания припоя на соседние контактные дорожки). Размеры платы небольшие, может случиться и такое.

Если все нормально подаем питание через клеммник. У меня часы пошли сразу. Цифры на экране засветились ярко, замигали две точки посередине (индикация секунды). Осталось придумать корпус для часиков. Нашел упаковочную пластмассовую коробочку с прозрачной крышкой (от каких-то сувениров). Сбоку просверлил отверстие и установил разъем для «джека» зарядного устройства. Внутри коробки будет аккумулятор от старого сотового телефона. По размеру прозрачной крышки вырезал из черного картона заготовку и установил ее внутри. В картоне вырезаем окошко по размеру светодиодного индикатора и два отверстия для толкателей кнопок настройки часов. На кнопки надеваем трубочки удлинители из стержня шариковой ручки. Из пенопласта вырезаем кусочек для фиксации аккумулятора и печатной платы, устанавливаем внутри коробки и закрываем крышкой. Крышку по бокам я заклеил кусочком прозрачного скотча. Все конструкция готова.

Шаг третий. Настройка часов.
Осталось провести настройку часов. Это делается кнопками S1,S2. Продолжительное нажатие кнопки S1 приводит в меню настроек, оно состоит из девяти подменю- A, B, C, D, E, F, G, H, I. Вид настроек выбирается кнопкой S1, а сами значения кнопкой S2.

Виды настроек часов.
А-часы\ В-минуты\ С-сигнал каждого часа\ D-первый будильник On\Of\ E-первый будильник, часы\ F-первый будильник, минуты\ G-второй будильник, On\Of\ Н-второй будильник, часы\ I-второй будильник , минуты

При сбое питания настройки часов не сохраняются это можно исключить с помощью батарейки на 3В и пары диодов.

Сделать самостоятельно такой часы по силам любой начинающему и это не приведет к большим затратам времени и финансов.

На весь работу пошло пару часов свободного времени и 73 рубля (набор часов с Алиэкспресс 73р.). Зарядное устройство от старого сотового телефона и аккумулятор бесплатно. Зато в доме появился новый полезный гаджет.

Часы в стиле Fallout на газоразрядных индикаторах

Суточный таймер на микроконтроллере Attiny13

4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Как планируете заряжать аккумулятор?
    1. vitus138 Автор
      Обычная зарядка от телефона
      1. Иван_Похмельев
        Какой максимальный ток зарядного устройства и какая емкость аккумулятора?
      2. Иван_Похмельев
        Про то, какой максимальный ток зарядного устройства и какая емкость аккумулятора, я спросил не из праздного любопытства.
  2. Иван_Похмельев
    Дополню вопрос: что Вы применяете в качестве "зарядного устройства от сотового телефона"?
    1. vitus138 Автор
      Зарядное устройство от старинной Моторолы
  3. Иван_Похмельев
    Жаль, что автор стесняется говорить, какой максимальный ток зарядного устройства и какая емкость аккумулятора. ((

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Есть у меня один знакомый, у него дед инженер на пенсии. Как то попал я к нему в гараж. Смотрю, на столе стоит куб огромный из оргстекла, с гранью метра пол. Ну и внутри что-то для меня тогда...
1) С точки зрения кода нет. У них одна библиотека. Но для BMP 085 скорее всего придется подправить печатку, нужно по самому модулю смотреть. А вот 280-й не подойдет. 2) Ну такая себе придирка 3)...
"формы для выпечки из нержавейки" на поверку оказались алюминиевыми. Опять дезинформация....
"но если разделить эти элементы и перевести их в газообразное состояние, то один из этих газов сможет гореть, причем с очень высокой температурой". Собственно, в реакции окисления участвуют...
Я хорошо помню, как покупал 18-й штиль в 2003-м году. У тебя речь шла о 90-х годах. Ты, уж, определись. Помните, один (ныне "покойный") ))) никак не мог взять в толк, что если что-то...
Все комментарии