Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Суточный таймер на микроконтроллере Attiny13

    Суточный таймер на микроконтроллере Attiny13

    В современном мире автоматизация проникла буквально во все области жизни человека. Всем нам порой хочется, чтобы бездушная автоматика сделала за нас какую-нибудь скучную рутинную работу – полила цветы, проветрила помещение, покормила кошку, напоила собаку… Не с проста говорят, что лень – двигатель прогресса, ведь ленивый человек готов потрудиться и создать такое электронное устройство, которое сделает за него всё, что потребуется. А уж если ленивый человек дружит с паяльником, то дело остаётся за малым, лишь создать эту самую автоматику.

    В этой статье рассмотрим процесс создания электронного таймера, который в заданное время включит и выключит нагрузку. Такому таймеру можно найти множество применений – например, раз в сутки с его помощью поливать цветы, или грядки в огороде. Автоматически включать свет ночью и выключать днём, когда светло, или же раз в сутки наливать воду в поилку домашнему питомцу. В общем, устройство получается абсолютно универсальным, область применения ничем не ограничивается.

    Схема:

    На схеме имеются две управляющие кнопки, пронумерованные цифрами «1» и «2». Кнопка «1» устанавливается время включения нагрузки, а кнопка «2», соответственно, время выключения. Для лучшего понимания принципа работы рассмотрим такой пример: имеется ёлочная гирлянда, которую нужно каждый день включать в 13:00 и выключать в 15:00. Значит, для установки временных интервалов работы таймера нужно в 13:00 нажать кнопку «1», при этом реле включится примерно на минуту, затем дождаться 15:00 и нажать кнопку «2», реле опять-таки включится примерно на минуту, сигнализируя об успешной установке времени. В дальнейшем реле будет автоматически включать гирлянду в 13:00 и выключать в 15:00 каждый день. Мигающий светодиод свидетельствует о работоспособности устройства.

    Схема содержит в себе две микросхемы – микроконтроллер Attiny13 и часовую микросхему DS1307. Напряжение питания всей схемы – 12 вольт. Благодаря линейному стабилизатору 78l05 на плате микросхемы получают нужное им питание 5 вольт, а обмотка реле питается от 12-ти вольт. Параллельно обмотке реле следует поставить маломощный диод, например, 1N4148. Транзистор SS8050, управляющий реле можно заменить на любой другой маломощный NPN транзистор. Кнопки в обвязке микроконтроллера следует взять без фиксации.

    Особенность часовой микросхемы DS1307 состоит в том, что она может работать от резервного питания, если вдруг пропадёт основное. Для этого к её выводам 3 и 4 нужно подключить источник питания на 3 вольта, например, батарейку CR2032. В этом случае при пропадании питания отсчёт времени будет продолжаться, как только основное питание появиться вновь, устройство продолжит работать в прежнем режиме, включая и выключая реле в заданные часы. Не следует забыть ставить параллельно питанию как основному, так и резервному конденсаторы электролитические и керамические, для подавления помех любого рода. Резистор светодиода, идущий от 7-й ноги часовой микросхемы, можно уменьшить до 0,5 – 1 кОм, тогда его яркость заметно увеличится.

    Перед установкой на плату микроконтроллера его необходимо прошить, файлы прошивки к статье прилагаются. Удобнее всего это делать с помощью USBASP программатора. При использовании нового, ранее не используемого микроконтроллера фьюзы менять не нужно. С завода микроконтроллеры Attiny13 тактируются от внутреннего генератора с частотой 9,6 МГц, делитель на 8 включен.

    Печатную плату можно сделать по лазерно-утюжной технологии, так называемый "ЛУТ". Фото моей платы:

    После залуживания плата приобретает такой вид:

    Список необходимых деталей:

    Резисторы 0,125 Вт:
    • 6,8 кОм (682) – 1 шт.
    • 10 кОм (103) – 1 шт.
    • 4,7 кОм (472) – 2 шт.
    • 3 кОм (302) – 1 шт.

    Конденсаторы:
    • 100 мкФ (электролитич.) – 2 шт.
    • 100 нФ (керамич.) – 2 шт.

    Остальное:
    • Микроконтроллер Attiny13 (+ панелька) – 1 шт.
    • Микросхема DS3107 (+ панелька) – 1 шт.
    • Транзистор SS8050 – 1 шт.
    • Диод 1N4148 – 1 шт.
    • Кнопка без фиксации – 2 шт.
    • Стабилизатор 78l05 – 1 шт.
    • Светодиод на 3 вольта – 1 шт.
    • Кварц 32768 Гц – 1 шт.
    • Реле на 12 вольт – 1 шт.

    Фото собранного мной устройства:

    Схема, печатная плата и файлы для прошивки находятся в архиве: pechatnaya-plata-i-fayly-proshivki.zip [36.13 Kb] (скачиваний: 642)

    Как сделать светодиодные часы на базе конструктора С51 с Алиэкспресс

    Часы с подсветкой

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Atum b
    Я так понял нагрузка 12В, а мощность согласно блоку питания что даёт 12В. Как сделать включение лампы  220В  15 Вт по этому таймеру?
    Гость Aleks
    Доброго дня, у вас остался исходный код программы этого таймера?
    Мне очень понравилась схема и идея данного устройства.
    Для аквариума в него добавить ещё и включение и выключение компрессора с периодом примерно 1час.
    С HEX файлом это очень трудно, тем более только начал с микроконтроллерами.
    Гость Aleks
    Как, и можно ли использовать готовый Модуль часов реального времени DS1307, вместо микросхемы часов вашего варианта.
    Гость Алексей
    А как сделать сброс настроек?
    dimon-bidon Автор
    Согласен, к недельному или месячному таймеру такая система управления не очень подходит. Здесь же сутки подождать тому, кто в этом нуждается совсем не проблема, тем более, что установить достаточно один раз и больше до него не дотрагиваться. Зато появилось преимущество - отсутствие экрана да и вообще какой-либо индикации, которая, по сути, не так уж и нужна в подобных схемах
    Nruter
    Если по этой схеме собрать не суточный, а недельный, месячный или годовой таймер, то можно около него состариться, дожидаясь того момента, когда нужно нажать кнопку 1 или вообще не дожить до нажатия кнопки 2.
    Иван_Похмельев
    Согласно устоявшемуся народному мнению эстонцы очень неторопливые люди. Так и этот таймер: нажали на кнопку номер 1 в момент, когда он должен включиться, а для этого надо дождаться этого момента и вовремя нажать её. Потом выждали нужный интервал и нажали на кнопку номер 2, если вдруг забыл, отвлёкся - начинай всё с начала. И только через сутки после нажатия первой кнопки таймер начнёт действовать.
    dimon-bidon Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    "Эстонский" таймер.

    В каком смысле, "эстонский"?
    Иван_Похмельев
    "Эстонский" таймер.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии