Дверной звонок DIY KIT

Привет всем любителям радиоэлектроники, а также тем, кто в той или иной степени дружит с паяльником. В этой статье я расскажу, как сделать дверной звонок, на основе кит-набора, заказанного из Китая на давно всем знакомом сайте Алиэкспресс. Данный звонок поможет вам сэкономить деньги, а также в ходе сборки вы познаете азы пайки радиокомпонентов, что тоже считаю весьма полезным. Также каждый ваш гость будет в восторге, когда узнает, что этот звонок вы собрали своими руками.

Перед тем, как читать подробное описание процесса сборки, предлагаю посмотреть видео, где наглядно разобраны все тонкости и небольшой тест готового изделия.

Для того, чтобы сделать данный дверной звонок, понадобится:
* Паяльник, флюс, припой
* Кусачки или бокорезы
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Сам кит-набор
* Питание, блок или же пара пальчиковых батареек

Вот и все, что нужно для сборки такого звонка.

Шаг первый.
Первым делом необходимо подготовить инструмент, то есть паяльник, после чего по схеме начинаем припаивать компоненты. Перед пайкой зажимаем плату в зажим "третья рука" и залуживаем контактные площадки, транзистор будет припаиваться навесом, так как в плате нет одного из отверстий под его крайний вывод.

Но для начала собираем кнопку звонка, вставляем две пружинки и припаиваем к двум обжимным кольцам провод, который шел в комплекте, при желании можно применить провод подлиннее.

Один контакт прикручиваем к кнопке, в которой установлены пружинки, а второй контакт прикручиваем вместе с металлической пластиной, в итоге получается кнопка, при нажатии которой эти два контакта соприкасаются и тем самым звонок срабатывает.

Шаг второй.
Теперь время припаять транзистор, он имеет маркировку S9013 и если разместить транзистор полукруглой частью наверх, то припаивать его следует так, самая первая ножка (эмиттер) припаивается к самому крайнему правому контакту платы, средняя ножка (база) к контакту на середине платы, а крайний левый контакт транзистора( коллектор) припаивается к выходу на динамик.

На схеме это выглядит так.

Шаг третий.
Припаиваем провода, которые шли в комплекте к динамику, так как один из них будет припаиваться к плюсовому контакту, то вместе с этим проводом сматываем еще один для питания, после чего наносим флюс и припаиваем к плате, второй контакт динамика соединяем пайкой с свободным выводом транзистора.

Для питания еще необходим минусовой провод, он припаивается к крайнему правому контакту на плате.

Шаг четвертый.
Осталось совсем чуть-чуть, а именно припаять кнопку и контакты для питания, в данному случае это батарейки.

Провода, идущие от кнопки припаиваем к предпоследнему контакту слева на плате и второй провод на минус или же эмиттер транзистора, без разницы.

Теперь нужно протестировать устройство и проверить работает ли схема. Подключаем к проводам питания 3 вольта и нажимаем на кнопку, в итоге мелодия при нажатии кнопки играет, все работает отлично. Можно собирать в корпус.

Шаг пятый.
Сборка компонентов в корпус является самым простым этапом, самое главное это не забыть приклеить динамик в его посадочном месте, чтобы он при тряске или падении не выпал, а также закрепить плату в корпусе, сделать это можно также при помощи горячего клея, используя клеевой пистолет.

Для батареек устанавливаем контакты в отдельный отсек для этого и загибаем у них край, делается это для того, чтобы при вытаскивании батареек контакты оставались в корпусе, после чего к ним припаиваем провода питания.

Теперь, когда звонок собран, вкручиваем последний винтик и проводим завершающий тест, при подключении питания (установки батареек в их отсек) динамик вначале воспроизводит мелодию, после ее проигрывания нажатие кнопки опять запускает мелодию, а это значит, что звонок полностью работоспособен. Закрепить его можно при помощи пары шурупов, а на ответной части корпуса для этого есть два отверстия.

Вкручиваем в необходимое место два шурупа и вешаем на них данный звонок, вот и все дела. На самой кнопки есть два отверстия для установки на любом удобном для вас месте.

На этом у меня все, повторяйте сборку данного звонка, создавайте свои самоделки и придумывайте новые идеи, до скорого.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Меня терзают смутные сомненья,
    Что дырочки на платке неспроста:
    Не в них ли надо
    Распаять транзистор?
    1. Валерий
      Но чу... Я слышу чей-то голос!...
      То сам Похмельев нам изрёк
      Что без транзистора простого
      Не будет нужным сей девайс....
      Але нови ностра алис!
  2. popvovka
    Это же китайская технология. Паяй куда хочется, а не куда нужно.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Что имеется в виду под словом "сечение"?...
Все комментарии