» » » Фотореле своими руками

Фотореле своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать фотореле своими руками, которое будет включать или выключать любое устройство от света или темноты. В сборке фотореле поможет кит-набор, который можно заказать по ссылке в конце статьи. При помощи этого кит-набора можно сделать автоматический светильник, который будет включаться по наступлению темноты, что очень удобно.

Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть видео с подробным процессом сборки данного кит-набора, а также его проверки.

Для того, чтобы сделать фотореле своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Отвертка с плоским шлицем
* Повербанк или блок питания на 5 вольт

Шаг первый.
Первым делом устанавливаем плату в приспособлении для пайки "третья рука" и начинаем расставлять радиодетали относительно их номиналов. Сначала на плату вставляем резисторы.

Определять номиналы резисторов в данном случае не придется, так как в комплекте резисторы с одинаковым сопротивлением скреплены бумажкой. Ставим три резистора на плату, где промаркировано одинаковое сопротивление в трех местах, аналогично делаем с остальными. С обратной стороны платы загибаем выводы резисторов, чтобы они не выпали при пайке.

Шаг второй.
После установки резисторов вставляем керамические неполярные конденсаторы, на их корпусе нанесена маркировка 104, как и на плате.

Далее располагаем диоды, их серую полоску совмещаем с белой черточкой на плате.

Затем ставим транзистор, ориентируясь по корпусу, выполнен он в виде полукруга, который также показан на плате.

Для индикации работы устройства предусмотрен красный светодиод, ставим его минусом, то есть короткой ножкой к черточке на плате, также на корпусе есть скос, который обозначен широкой линией.

Шаг третий.
Теперь устанавливаем на место микросхему, ориентируясь по ключу на ее корпусе и маркировке платы в виде полукруглой выемки.

Вставляем электролитический полярный конденсатор, со стороны белой полоски на его корпусе находится минусовой контакт, на плате он обозначен заштрихованным полукругом.

Для настройки чувствительности фотореле предусмотрен переменный резистор на 10 кОм, для его установки на плате имеется три отверстия, поэтому установить его неправильно не получится.

Шаг четвертый.
Вставляем на плату разъемы для подключения перемычек.

Далее наносим флюс на контакты платы для лучшей пайки.

Затем припаиваем выводы паяльником, после чего удаляем остатки ножек при помощи бокорезов. Удаляя лишнюю часть выводов бокорезами, будьте аккуратны, так как дорожка на плате может оторваться.

Теперь вставляем реле на место, из-за определенного расположения 6-ти ножек ошибиться в установке не получится. Фоторезистор ставим на свое место, при это выводы не укорачиваем, так как его возможно придется вынести за пределы корпуса для правильной работы фотореле.

Последней деталью устанавливаем клеммные колодки.

Вот и установлены все радиодетали на плате, теперь припаиваем их, а специально открытые дорожки залуживаем.

Шаг пятый.
Фотореле на данном этапе полностью готово, можно проверять работоспособность.
Подключаем питание от повербанка или блока питания 5 В и регулируем положение переменного резистора отверткой с плоским шлицем до такой степени, когда при перекрывании света рукой гаснет светодиод.

Также простой перестановкой перемычек можно сделать не только выключение лампочки по наступлению света, но и наоборот. Данное фотореле пригодится в создании самодельного автоматического светильника, умного освещения и так далее.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Еще не дошлифовано и не покрыто тоном-лаком...
Все комментарии