» » Фонарик Фарадея из шприца своими руками

Фонарик Фарадея из шприца своими руками

Привет всем любителям самоделок. В повседневной жизни осветительные приборы играют большую роль, а в тех местах, где нет электросети или возможности зарядить аккумулятор фонаря приходится искать альтернативу, но так или иначе подсветить себе путь в погреб ночью в походе за огурчиками можно при помощи данной самоделки, о которой и пойдет речь в этой статье. Речь пойдет о фонарике Фарадея, который работает независимо от того, есть ли электросеть в помещении или нет, также не зависит от аккумуляторов и батареек, что существенно экономит, как деньги, так и время на ту же зарядку устройства.

Перед прочтением статьи, я рекомендую посмотреть данный ролик, где показан принцип работы данной самоделки, а также ее сборка.

Для того, чтобы сделать самодельный фонарик Фарадея, понадобится:
* Медицинский шприц 20 мл
* Проволока
* Электродрель
* Клей "секунда" моментальный
* Неодимовые магниты
* Изолента
* Светодиоды
* Паяльник, припой, флюс
* Пара проводов
* Картон

Вот и все, что нужно для сборки данной самоделки.

Шаг первый.
Корпусом нашей самоделки будет медицинский шприц, на него необходимо установить два кольца из картона. Сделать кольца из картона достаточно просто, обводим любую круглую вещь или же при помощи циркуля размечаем окружность на картоне и вырезаем, внутренний диаметр должен совпадать с диаметром шприца, таких кольца понадобится два.

Расстояние между данными картонными перегородками должно быть равно длине неодимовых магнитов или же близко к этому. Фиксируем данные кольца на супер клей.

Шаг второй.
Главным элементом данной самоделки является катушка, ее необходимо сделать, намотав проволоку на шприц , не заходя за кольца.

С этой задачей хорошо справляется электродрель, устанавливаем шприц в ее зажимной патрон при помощи винта, который заранее продет в носик шприца и затянут гайкой с внешней стороны, и наматываем около тысячи витков, после чего фиксируем второй вывод катушки супер клеем.

Шаг третий.
Для того, чтобы неодимовые магниты не стучали об стенки корпуса, устанавливаем резиновую прокладку от его же штока или так можно сказать, поршня.

Теперь фиксируем выводы и зачищаем их скальпелем, залуживаем, предварительно нанеся немного флюса на оголенный конец проволоки.

К данным выводам припаиваем два провода и фиксируем к шприцу при помощи изоленты.

Шаг четвертый.
Для того, чтобы фонарик заработал, нужно припаять светодиоды, в данном случае эти три светодиода, распаянных на плате. Припаиваем их к проводам, идущим от катушки и помещаем в шприц неодимовые магниты. В итоге при возвратно-поступательных движениях шприца в катушке возникает ЭДС, за счет того, что магниты двигаются относительно катушки, что в свою очередь вырабатывает ток, который и питает три светодиода.

На этом у меня все, данная самоделка готова, но ее доработки также имеют место быть, чтобы ток сохранялся и свечение не было таким дерганным нужно установить ионистор на выводы катушки или же емкий электролитический конденсатор, который плавно будет накапливать и также плавно отдавать энергию светодиодам.

Всем спасибо за внимание, всем творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7.67 из 10 (голосов: 3)
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Dmitrij
    что-то мне эти движения напоминают...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Иван_Похмельев
    Проволоку нельзя использовать для намотки катушки. Только провод.
    1. Валерий
      А если её изоленточкой обмотать?.... Синей! smile
      Але нови ностра алис!
  3. Bemmby Bambino
    Я бы светодиоды запараллелил кондёром на 50 мкф, для сглаживания импульсов света

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии