» » » Мультивибратор-мигалка своими руками

Мультивибратор-мигалка своими руками

Привет всем любителям самоделок. Многие начинающие радиолюбители собирают радиоконструкторы, которые помогают понять принцип работы отдельных компонентов, конденсаторов, транзисторов и диодов. В данной статье я расскажу, как сделать простой мультивибратор на основе кит-набора, заказать который можно на алиэкспресс по ссылочке в конце статьи. Данный кит-набор поможет вам в освоении навыков пайки, а также понятия, что и как работает. Такой радиоконструктор часто применяется в радиошколах, а его плюсом является то, что подойдет для сборки даже новичкам, сложного в сборке ничего нет.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео, где показан процесс сборки и небольшая проверка готового кит-набора.

Для того, чтобы сделать мультивибратор-мигалку своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, припой, флюс
* Бокорезы
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Аккумулятор с напряжением 3.7 вольт
* Мультиметр

Шаг первый.
Комплект данного кит-набора весьма скромный, деталей здесь не очень много, всего четыре резистора, два транзистора 9014, парочка светодиодов и полярных конденсаторов и сама печатная плата, качество которой можно считать средненьким, дорожки выполнены с одной стороны.

Также не забыли положить в провода для подключения питания. Количество компонентов говорит само за себя, сборка будет под силу всем.

Для начала нужно определить номиналы резисторов, на схеме у нас их четыре, а сами номиналы подписаны на плате. Определить сопротивление резисторов можно при помощи мультиметра, если же его нет, то потратив чуточку больше времени можно сделать это, воспользовавшись справочной таблицей и цветовой маркировкой на корпусе резистора, также есть сайты с онлайн-калькулятором, в котором можно просто ввести цвета полосок на резисторе и узнать его сопротивление.

Шаг второй.
Фиксируем плату в приспособлении для пайки "третья рука" и устанавливаем резисторы согласно их номиналу.

Далее переходим к расстановке полярных конденсаторов, их номиналы одинаковые, на плате под них отведено место, обозначенное кружком, заштрихованный полукруг соответствует минусовому выводу, а на конденсаторе минус обозначен серой полоской.

Также определить полярность конденсатора можно по длине выводов, длинный вывод-плюс, короткий-минус.

Шаг третий.
Теперь нужно установить два транзистора с маркировкой 9014, располагаем их согласно рисунку на плате, который повторяет контур полукруглого корпуса.

Далее ставим два светодиода. Длинная ножка светодиода это плюс, короткая минус. На самой плате изображен треугольник с полоской, полоска соответствует минусу, треугольник плюсовому выводу.

Шаг четвертый.
Для того, чтобы все установленные радиодетали не выпали из отверстий платы, нужно подогнуть выводы компонентов.

Далее зажимаем плату в приспособлении для пайки "третья рука" и наносим флюс. После того, как нанесли флюс на контакты, припаиваем при помощи паяльника выводы.

После пайки откусываем при помощи бокорезов остатки выводов. При удалении лишней части ножек радиодеталей бокорезами будьте аккуратны, так как дорожки платы держатся не так сильно и могут удалиться вместе в выводом.
Потом припаиваем провода для подключения питания и отмываем плату от флюса, для этого хорошо подойдет ацетон или же бензин "калоша".

Шаг пятый.
Пришло время проверить мультивибратор, подключаем аккумулятор с напряжением 3.7 вольт. Как видно, схема заработала, светодиоды поочередно загораются.

Частоту мигания можно изменить емкостью двух электролитических конденсаторов, если ее уменьшить, то частота увеличится и, наоборот, при увеличении емкости частота мигания понизится.

На этом у меня все, данная самоделка подойдет для тех, кто хочет попробовать себя в сборке радиоконструкторов, а также даст представление о работе простейших радиодеталей и поможет освоить азы пайки.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии