» » » Амперметр своими руками

Амперметр своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать амперметр своими руками, в сборке которой поможет кит-набор, ссылка на него будет в конце статьи. Данный амперметр пригодится для различных самоделок, где нужно контролировать ампераж. Корпус радиоконструктора выполнен специально с защелками для установки на щиток или панель, что является несомненным плюсом.

Перед прочтением статьи предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки и проверкой в работе кит-набора.

Для того, чтобы сделать амперметр своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, флюс, припой
* Мультиметр
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Крестовая отвертка
* Бокорезы

Шаг первый.
Весь монтаж будет производиться на печатной плате, на которой нанесена маркировка всех компонентов, так что в данном случае инструкция не нужна, само качество изготовления платы на высоком уровне, также она имеет металлизированные отверстия.

Помимо самой платы здесь имеется не так много радиодеталей, таких как, конденсаторы, микросхема и панелька под нее, корпус с красным светофильтром и другие компоненты.

Разобравшись с комплектом кит-набора, переходим непосредственно к сборке.

Шаг второй.
Первым делом на плату устанавливаем резисторы. Для установки резисторов необходимо измерить их номиналы, сделать это можно при помощи мультиметра, цветовой маркировки с справочной таблицей или онлайн-калькулятора. Определив сопротивление каждого резистора, устанавливаем их на свои места, согласно маркировке на плате, с обратной стороны загинаем выводы, чтобы при пайке детали не выпали.

После установки резисторов переходим к конденсаторам, устанавливаем полярные и неполярные конденсаторы, полярные ставим с соблюдением полярности, плюс это длиная ножка, минус-короткая, также минус на плате обозначен заштрихованным полукругом.

Керамические неполярные конденсаторы вставляем согласно цифровой маркировке на их корпусе и на самой плате. Далее вставляем диоды, на плате один их них выделен жирной полоской, которая также нанесена черным на корпусе диода, остальные три все одинаковые и перепутать их не получится, а затем ставим индуктивность.

Шаг третий.
Теперь закрепляем плату в приспособлении для пайки "третья рука" и наносим флюс на контакты, после чего припаиваем их при помощи паяльника, добавляя припой по мере необходимости.

Далее при помощи бокорезов откусываем лишнюю часть выводов, чтобы в дальнейшем они не мешали. При удалении выводов бокорезами будьте аккуратны, так как дорожки на плате держатся не очень крепко и есть возможность их нечаянно оторвать. После этого устанавливаем оставшиеся элементы. Вставляем на плату панельку для установки микросхемы, ориентируясь по ключу, затем два транзистора, на плате изображена маркировка в виде их корпусов. Для калибрования прибора устанавливаем подстроечный резистор, и под подключение входа и выхода вставляем разъемы.

Припаиваем установленные радиодетали с обратной стороны платы паяльником аналогично предыдущему шагу.

Шаг четвертый.
После пайки вставляем семисегментные индикаторы на плату, ориентируясь по точке на их корпусе и на маркировке платы, но перед этим очищаем плату от остатков флюса, для этого отлично подойдет растворитель или бензин "калоша".

Закрепляем плату в "третьей руке" , наносим флюс и припаиваем выводы индикаторов, при этом стараемся не перегревать их.

Удалять выводы на данном этапе не нужно, так как они не мешают.

Вставляем микросхему, ориентируясь по ключу в виде полукруглой выемки на ее корпусе, а также на самой плате.

Отклеиваем защитные пленки с семисегментных индикаторов.

Затем устанавливаем собранную плату в корпус с светофильтром красного цвета, который служит антибликом.

Плату закрепляем в корпусе с помощью четырех винтиков их комплекта, вкручиваем их крестовой отверткой.

Вот и готов кит-набор, теперь его можно проверить в действии.

Шаг пятый.
Чтобы проверить данный радиоконструктор необходимо подсоединить провода к питанию, для этого будет достаточно аккумуляторной батареи типа 18650, а тестируемое устройство подсоединяем в разрыв к входу прибора.

Подключать можно различные устройства для проверки потребления тока, чтобы откалибровать измерения имеется подстроечный резистор. Данный кит-набор пригодится для тех, кто хочет сделать что-то электронное, где необходим вывод информации в реальном времени, например, потребление тока электродвигателя. Также данная сборка будет полезна начинающим радиолюбителям, которые хотят попробовать себя в радиоэлектронике.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Очень советую вместо "загинаем" употреблять правильное русское слово "загибаем".
    1. Валерий
      А если ему нужно было загнуть, а не загбудь? ))))))
      Але нови ностра алис!
    2. pogranec
      Я загина́ю загина́л
      загина́ла —
      Ты загина́ешь загина́л
      загина́ла загина́й
      Он
      Она
      Оно загина́ет загина́л
      загина́ла
      загина́ло —
      Мы загина́ем загина́ли —
      Вы загина́ете загина́ли загина́йте
      Они загина́ют загина́ли —
      Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — загнуть
      Синонимы
      загибать
      1. Иван_Похмельев
        Загинать - просторечный, неправильный (по Ушакову) глагол. В текстах, претендующих на звание технических, он неуместен. Ладно бы - технический сленг, в небольших количествах он допустим, если упрощает понимание написанного.
  2. pogranec
    Кстати, заметил в последнее время стал делать ошибки, там где раньше писал правильно. Причина, скорее всего, во всех этих автоматических орфо. и пункта. редакторах. В голове само складывается "неправильно напишу-редактор исправит"

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Что имеется в виду под словом "сечение"?...
Все комментарии