» » » Фигурка человечка из радиодеталей

Фигурка человечка из радиодеталей

У каждого радиолюбителя, со временем, накапливается солидный запас радиодеталей, которые без дела могут лежать годами, ожидая своего часа. У многих без дела лежат выпаянные со старых плат детали, которые и выкинуть жалко, и использовать некуда. Тем временем, мало кто догадывается, что даже радиодетали можно использовать не по назначению.

С их помощью можно «слепить» какую угодно фигурку, например, человечка. Гибкие выводы позволяют придавать связкам деталей любую форму, а припой надёжно фиксирует их друг с другом.

Ноги.

Начинать процесс стоит с нижней части туловища – с ног. Из пары круглых плоских конденсаторов можно сделать ступни, а пара толстых 3-х ваттных резисторов станут ногами будущего человечка. При соединении деталей нужно обильно смазывать места пайки флюсом, иначе припой будет хрупким и при малейшей деформации места соединений переломятся.

Туловище.

Туловище также можно сделать из массивных резисторов. Для того, чтобы фигурка выглядела интересней, цвета ног и туловища можно сделать разными, ведь резисторы существуют разнообразной цветовой палитры.

Для того, чтобы человечек получился выше ростом, я сделал туловище двухэтажным. Не обязательно использовать именно резисторы, применять можно какие угодно компоненты: конденсаторы, транзисторы, варикапы, индуктивности, светодиоды и даже микросхемы. Чем большего разнообразия получиться добиться, тем изящнее будет выглядеть скульптура.

Руки.

Следующим шагом будет изготовление рук человечка. Для начала стоит собрать их отдельно, а затем уже припаять готовые руки к туловищу. Я использовал небольшие резисторы в качестве самих рук и яркие плёночные конденсаторы в качестве кистей. Выводы резисторов хорошо гнуться, поэтому рукам человечка можно придать какую угодно форму.

Голова.

Заключительный этап, который придаст законченный вид всей скульптуре. Я использовал в качестве головы мощный биполярный транзистор, найденный в кадровой развёртке старого телевизора.

После того, как все части тела собраны вместе, стоит ещё раз пропаять все соединения для большей надёжности конструкции и обязательно вытереть остатки флюса. Таким образом, буквально из ничего получилась весёлая фигурка человечка, собрать которую под силу каждому, кто умеет пользоваться паяльником.

Обычная регистрация
Информация
6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    пара толстых 3-х ваттных резисторов
    Экая у Вас экзотика завалялась.;)
  2. dimon-bidon Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    пара толстых 3-х ваттных резисторов
    Экая у Вас экзотика завалялась.;)

    А воооот. Места надо знать...)
  3. MNS1961
    Цитата: dimon-bidon
    А воооот. Места надо знать...)

    Уважаемый Димон-Бидон, 3-х ваттных толстых не бывает даже у тех, кто знает места.
    С Уважением, Михаил.
  4. dimon-bidon Автор
    Советские 2-х ваттные и 3 ватта неплохо рассеивают)
    1. Иван_Похмельев
      Неплохо. Но недолго. ;)
  5. Pronin
    Лет 40 тому назад были заметки про человечков (и др.животных) из радиодеталев и в Радио и в ЮТ... И транзисторы были поинтересней - со шляпками.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А банка на осколки не разлетается?...
А я в последнее время от дерева стараюсь отказываться на кухне - мои хозяйки любят нож в раковину кидать и оставлять до конца ужина... А потом в посудомойку запихивать, не глядя на деревянную...
Большинство подобных схем требуют для питания 3,3V....
Да и дети будут меньше травмироваться....
Спасибо за отличную идею!...
Все комментарии