Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Идеи самоделок » Удобная помощница для самоделкиных

    Удобная помощница для самоделкиных

    Юка
    Педаль для плавного пуска электроинструмента

    Дней 10 назад, сделав стойку для болгарки, ощутил неудобство при работе, а именно, не хватало управления скоростью вращения диска, неудобство при включении и выключении и т.д. За пару часов собрал ножную педаль, использовав для данной цели регулятор оборотов от разбитой дрели. Устройство настолько простое, что не нуждается в описании его изготовления и принципа работы, всё понятно из фотографии (можно ещё добавить накладку с ограничением хода педали, но это уже не принципиально). Педаль оказалась настолько удобной, (т.к. освобождается одна рука) что сейчас использую её и для других станков. Вероятно, кто-то уже сделал подобное дополнение к своим электро механическим помощникам, а остальным очень рекомендую, т.к. это очень удобно, а главное, увеличивается безопасность при работе с электроинструментом.
    19 ответов

    Добавить ответ

    Юка Автор
    Вещь действительно оказалась очень полезной в применении, расписывать устройство т.е. как ногой нажимать на кнопку плавной регулировки, вроде не имеет смысла, здесь важнее решение проблемы, а устройство м.б. различным, например https://pochini.guru/instrument/plavnyiy-pusk-dlya-elektroinstrumenta и т.п. хотя подобные кнопки стоят в маг. зап.частей 2-3 сотни рублей и заморачиваться с электроникой на тиристорах или семисторах это уже на любителя....
    Мы все умны через два дня.
    ino53
    ...всё ещё очень сырое...
    Будет результат - тогда расскажете.
    Хатуль Мадан
    Насколько подробно Вас интересует переделка? Начну с того, что я поставил перед собой задачу ввести обратную связь для поддержания постоянных оборотов под нагрузкой в регулятор электродрели (в перспективе для любого коллекторного двигателя переменного тока) с максимальным использованием штатных деталей и минимальными доработками, чтобы всё можно было втолкнуть в корпус дрели. Пока результат меня не устраивает, нижнюю границу оборотов меньше 1000 (при максимальных 3000) получить не удалось, а хотелось получить около 300. Но здесь возникнет проблема с охлаждением. В общем, если всё расписывать- получится очень длинно, да и боюсь тапками закидают, всё ещё очень сырое, так что я думаю будет лучше отвечать на все вопросы Вам в личку, или по почте.
    R555
    Как мой ник 555 микруха xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Хатуль Мадан
    А можно подробнее про план переделки? Я когда то делал на НЕ555.

    Регулятор скорости подачи проволоки свар. П\А. От стабилизации оборотов пришлось отказаться - при скачках напряжения в сети сварочный ток меняется, а скорость подачи нет, варить невозможно. Простой регулятор лучше подходит.
    R555
    Послушал и посмотрел на неё
    И вспомнил как на паузу поставить. Кнопка К(анлийская раскладка клавиатуры)
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Да, Немка она, но шикарно поёт на анг.
    У меня до сих пор её кассеты
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Санру захотел послушать, она немка, если не путаю.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Хатуль Мадан
    Вот, пожалуйста:
    На счёт стабилитрона не уверен, на красные линии не обращайте внимания- это предполагаемая доработка. Схема восстановлена вот с такого регулятора:
    ino53
    ...если интересно, могу выложить принципиальную схему...
    Интересно-интересно! У шуриков стоит полевик и ШИМ контроллер, а здесь вольтов поболее, симистор, видимо.
    Хатуль Мадан
    Dmitrij, если интересно, могу выложить принципиальную схему, которую восстановил по монтажной, когда у меня возникла бредовая идея добавить в регулятор обратную связь для поддержания числа оборотов. Сейчас искать лениво.
    Dmitrij
    О, теперь понял!
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    Dmitrij
    А как обеспечивается плавность регулировки? А, или там типа много поочередно включающихся контактов? Все равно но совсем понятно

    Хатуль Мадан
    Схема один в один с диммером, добавлено две группы контактов- одна на включение, другая включена параллельно симистору и закорачивает его при полном нажатии кнопки.
    feonor12
    Цитата: Dmitrij
    Ребята, а как сей регулятор работает

    Там полоски резистивные, по ним ездят контакты. Как в потенциометре. Вот тут на фото отмечены 2 и 3.

    Или "лесенка" контактных площадок, к каждой из которых подключен резистор, как тут.

    Всё это безобразие скорее всего управляет симистором, спрятанным где-то там же.
    R555
    Чеку Выдернуть?
    НГе надо boss
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    Ребята, а как сей регулятор работает, в смысле кнопка? Разбирал сколько, так и не понял

    R555
    Привет!!!!
    Думал, ну кто же напишет, кроме меня xaxa
    Штуку наших рублей заработал на сайте У Самоделкина
    Подарил своей любовнице
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Ну, бро, мог бы и не лениться, подробней расписать, другие заточку карандаша на полста рисунков размазывают, а тут вещь полезная.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту