Как всегда – пресвятые обрезки. Поскольку я собираю вообще все, что растет на земле и имеет древесное строение, у меня есть много заготовок подгнивших, сучковатых, волнистых, кривых, и, нередко, шпальта. А иногда все вместе, как, например, случилось с дикой сливой. Спилил я ее на своем участке, ожидая твердой качественной древесины от свехеусохшего дерева, как получилось с облепихой, но нет. Значительная часть итак тонкого ствола оказалась губчатой с черными полосами, то есть, шпальтовой. Благо, гниль поразила только область вокруг сердцевины, так что внешние слои оказались почти нетронутыми, за исключением опять-таки, полос. Впрочем, они не особо мешают и на твердость радикально не влияют. Так вот, что сделать с мелкими тонкими заготовками красивой пестрой древесины? По любому что-то декоративное, например, камень. Да, камень. Я вдохновился этим делом, увидев статью об этих камушках, где автор не мог понять, зачем они нужны. Впрочем, в комментариях 90% людей не прочь были бы их купить или сделать самим. Вот и я решил изготовить камушек, и даже несколько, и даже делать постоянно, так как у меня куча мелких кривых обрезков, причем довольно симпатичных по текстуре. Ну и эти камни приятно держать в руках. Данный камушек теперь постоянно путешествует у меня в кармане.
Ладно, приступим. Нам понадобятся:
• Некрасивый обрезок красивой древесины;
• Ножовка по дереву.
• Шлифовальный станок;
• Наждачные принадлежности, а именно, губки, бумага и прочее;
• Воск для дерева.
Имелся у меня такой вот обрезок сливы. Текстурный, пестрый, но частично разложившийся. С него я и решил начать эксперименты.
Для начала я распилил его на 3 куска, дабы изготовить три камушка. Для первой работы выбрал самый однородный и красивый.
В этом отрезке больше всего выражена розовая часть, его и использую.
Теперь нужно привести заготовку в более-менее вид камня. Для этого можно использовать пилу, нож, даже кусок наждачки, но я пошел по простому пути – шлифовальный станок.
Сначала снимаю с заготовки кору, чтобы оценить реальный размер древесины для камушка, да и определиться с формой камня.
Здесь очень хорошо уже раскрылась розовая часть. Такое я встречал только у дикой сливы и у сирени. Довольно интересный цветовой акцент.
Поскольку я всю творческую жизнь гранил кристаллы из дерева и эпоксидки, мне все хочется привести к симметрии и выверенности. Но это не свойственно камням, они неровные, хаотичные. Поэтому я взял обычный камень с улицы для примера. Впрочем, он мне вообще не пригодился. Я решил просто идти по направлению волокон и форме заготовки.
Сперва я обточил ненужные части с заготовки, чтобы сразу найти мягкие части и удалить их.
Затем уже привел заготовку к грубой форме камня.
Теперь шлифовка. Слива – довольно твердое дерево, дикая слива – еще тверже. Так что шлифовать камень пришлось долго. Для начала я взял плотный шлифовальный губчатый круг на 100 зернистость, чтобы одновременно смягчить грани и выровнять заготовку.
Затем я взял наждачку 180 зернистости, намотал ее на шлифовальную губку и окончательно выровнял поверхности камня.
Теперь полировка. Сначала грубая полировка шлифовальной губкой крупной зернистости, чтобы убрать полосы от наждачной бумаги.
Камушек уже становится гладким и немного блестящим. Но это еще не все.
Далее следует финишная полировка мелкоабразивной шлифовальной губкой, чтобы придать камню блеск.
Ну и наконец, финишное покрытие. Как всегда – воск. Нанес на камушек, втер, дал настояться, заполировал тканью и – готово.
Ну вот, камушек готов. Я также изготовил еще один из второй заготовки. Третья заготовка оказалась слишком поражена гнилью, увы. В принципе, интересное дело для очистки хранилища от полчищ обрезков и веток. Да и как декор неплохо. Надо будет попробовать изготовить таких с эпоксидкой, но это уже совсем другая история...
На этом все.
Всем добра!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.