
Интарсия — это врезание фрагментов дерева в дерево.
Так как дырочки перестали смотреться естественно на солонке после того, как сделал на ней инкрустацию, то решил эти дырочки закамуфлировать.
Некоторые забил чопиками деревянными. Некоторые серебром, а те, что не попадали под мой вкус и возможности скрытия, те решил закрыть накладной фигуркой.
Тематика морская, поэтому стоял вопрос, морского конька, медузу, осьминога или ракушечку?
Сначала-то я вообще думал что-то типа морской травы или кораллов, гидру какую-нибудь там посадить. Но ограничился лаконичной улиточкой. Наверное, её можно было ещё меньше сделать, но уже и текстуру дерева разглядеть трудно, мелкая ведь штучка.
Дырочку вверху, удачно скрыл дополнив второй дырочкой симметрично и установив туда кусочек серебряной проволоки, получилось что-то вроде ручки, хотя солонка и так открывается легко, но такой декоративный элемент, мне кажется, пришёлся к месту.
Материалом для улиточки послужил кусочек эвкалипта. Древесина имеет розовый оттенок, а текстура напоминает перламутр. Пара прорисовок и приступил к изготовлению. Если не подойдёт, ничего ведь не теряю кроме времени на изготовление.
Сначала прорезал контур в глубину, стараясь держать нож перпендикулярно поверхности, потом несколько наскучило, выпиливать ведь буду из массива, автоматически кромки ровные будут. Занялся вырезанием завитков на ракушке.
Ножи, которые я тут уже показывал неоднократно, очень даже хороши для резьбы по дереву. Вот ими и резал. Проблема возникла с полировкой, детальки мелкие, текстура неоднородная, где-то снимается материал, а где-то совсем и нет. Но примерно, крацовками на дремеле и мелкими насадками к дремелю кое-как отполировал. Текстура проявилась, ну а лучшее враг хорошего, я чуть погрустил и решил, что сойдёт и так.
Попробовал пилить простым лобзиком, что-то мне этот процесс совсем не по нраву. Эвкалипт свилеватый, вязкий, пилка идёт с трудом. Ну и ладно, на ленточной пиле в шесть секунд выпилил по контуру.
Но я ведь дощечку эвкалиптовую не калибровал по толщине, вообще как-бы на пробу делал. Но проба оказалась удачной и теперь надо уменьшить толщину.
По размерам деталька как две пятирублёвые монеты, сложенные стопкой. Ну и как их пилить? Просто сошлифовать, так пальцы сотрёшь или улетит деталька, или криво снимется материал. Поэтому решил не строгать, не шлифовать, а просто распилить повдоль!
На ленточной пиле поставил пару планок, зажатых струбцинами. Сдвинул планки по размеру детальки, сначала сделал пробный распил на неответственной щепке. Пилит замечательно, не крутит не заваливает, и точно по центру. Ну и замечательно, распилил вдоль ракушечку, два миллиметра толщина каждой получилась, точно, как пятирублёвая монета.
Далее перенос размера на шкатулку. Сделал шило из обычной швейной иглы, у меня давно оно. Удобно что малюсенькая рукоятка, калёное и полированное острие. Вот этим остриём наколол по контуру детальки приложив её к шкатулке. Если процарапывать, то может по волокнам съехать острие вбок, а при прокалывании смещаться некуда, только чуть по годовым кольцам может быть смещение, за счёт разной плотности древесины.
Новым ножом пыром прорезал контур. Смещать лезвие надо на одну вторую, не вынимая из паза, тогда линия прореза будет цельной. Это важное замечание, весьма такой способ способствует точности выполнения работ по дереву. Волокна ведь идут по-разному, и нож легко уводится в более мягкую сторону древесины. А если лезвие сдвигать только наполовину, вводя уголком и поворачивая нож в плоскости, чтобы линия реза получалась ровненькой.
После прорезания контура выбрал другим резцом материал изнутри контура. Паз куда вкладывается фигурка углубил так, чтобы выступал только рельеф.
Деталька держалась и без клея, но кто знает, как поведёт себя при изменении влажности и температуры, поэтому приклеил её на Titebond.
Покрыл всю внешнюю поверхность солонки смесью льняного масла с пчелиным воском. Внутри не покрывал. Чтобы поскорее начать пользоваться. Запах у состава хоть и слабый, но есть. За неделю обычно запах исчезает, но это процесс полимеризации масла лучше идёт под солнышком, ультрафиолет способствует ускоренной полимеризации. А у нас погода испортилась, и вообще на неделю дожди обещают ((
Материалы которые использовал:
Латунную полоску, серебряную проволоку, плашку эвкалипта
Расходники
Наждачная бумага, льняное масло с пчелиным воском..
Инструменты
Гравёрный станок, сверлильный станок, я в него зажимаю диск, на который прилепляется наждачная бумага. Самодельные ножи для инкрустации, молотки, поддержка стальная, напильник личной, карандаш простой, ножницы по металлу, штангенциркуль для разметки латунных полосок, которые отрезал от пластины. Пробойники, наковальни, шуруповёрты и т.д.
Фотографии и видео процесса изготовления:
Дырочки видны. После инкрустации они уже смотрятся… не смотрятся!
Для того, чтобы их скрыть, надо что? Правильно сделать их больше )) Ну или заткнуть чем-то.
Разметка по месту подручными средствами, отверстие от короедов слишком близко к нижней кромке, если его рассверливать, то отколется.
Поэтому смещаю отверстие выше, сверло на которое опираюсь, тут выступает как шаблон или калибр.
Серебряную проволочку сгибаю по размеру отверстий.
Согнутую серебряную проволочку вставляю в отверстия, теперь это импровизированная ручка.
Поиск вариантов замаскировать отверстия оставленные короедами и древоточцами.
Решение принято, буду делать интарсию. Врезать дерево в дерево.
Эвкалипт по текстуре, как мне кажется, наиболее соответствует для схематичного изображения ракушки.
Не очень-то я старался соблюдать линии, но деталька будет вырезана из массива.
Центральная линия нарисована для того, чтобы равномерно срезать материал и придать выпуклую симметричную форму.
Ну примерно вот так.
Попробовал пилить лобзиком пионерским, как-то тосклива, древесина вязкая, пилится плохо.
Зато на ленточной пиле весело и с присвистом! Вжух! И готово! ))
Теперь задумал уменьшить по толщине. Строгать не хочется, зато могу придумать оснастку чтобы распилить вдоль на две части.
Главное прицелиться точно.
Распилил за секунды.
Приложил для примерки.
Швейная игла на махонькой рукоятке, это тоже инструмент.
Для точной разметки, обкалываю по контуру.
Размер точен, но что-то смутно проглядывает изнутри.
Вот теперь не проглядывает, а выглядывает! ))
Грустно? Сейчас освобожу.
Выборку дерева изнутри легко делать если края уже подрезаны.
Примерка и последовательное снятие материала для достижения нужной глубины.
Готово!
Дубовая солонка с инкрустацией латунью и серебром.
Видео работ по врезке деревянного фрагмента в дубовую солонку.
есть несколько десятков видео с моими поделками. Если кому интересно, могу описать что и как делал.
Дубовая солонка с инкрустацией латунью и серебром. Третья часть. Ну вроде всё! ))
Остальное в предыдущих частях. Небольшие отступления в виде ремонта шлифовальных машинок, изготовления ножей, молотков и всяческих технических ухищрениях, и уловках мастеровых))
Неожиданно много получилось фотографий и видео. Поэтому пришлось разбить материал. Честно говоря, мне описывать это всё скучно, так много времени тратится, я за время написания, наверное ещё пару таких штучек успел-бы смастерить.
Заключительная часть о шкатулке, которая у меня в качестве солонки. Удобно ведь. Стоит на столе, соль внутри не отсыревает. Легко доступна.
Я не пользуюсь мелкой солью. Использую крупную. Ложечка у меня тоже есть деревянная для этой солонки. Самодельная. И не одна. Если интересно как я делаю ложки, могу показать. Хотя и так покажу ))