Перестал работать один цилиндр на стареньком уазике, проблема оказалась в отсутствии компрессии в цилиндре. Залив масла в горшок подтвердил диагноз проблем с кольцами и была начата раскоксовка такими суровыми методами как тормозуха+уайт-спирит, об этом я тоже немного расскажу.
Также встал вопрос, как примерно посмотреть давление в цилиндрах без специального прибора, чтобы хоть примерно сравнить разницу в давлении. Собирается самоделка очень просто, причем она может показать довольно точное давление в цифрах, если у вас есть манометр без длинного шланга как у меня, рассчитанный на высокое давление.
А так как у меня накачивается воздухом шланг, то давление замерить не выйдет, лишь можно сравнить между цилиндрами, а мне и этого достаточно. Чтобы замерить давление, нужно придумать на сосок обратный клапан, чтобы давление из шланга не выходило.
Материалы и инструменты:
Материалы:
- старая свеча зажигания;
- сосок от камеры.
Инструменты:
- паяльник;
- нож;
- наждачка.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Сосок
Подбираем старую камеру и вырезаем сосок. Далее нужно срезать резину и хорошо зачистить трубку, подготовив к пайке.
Шаг второй. Свеча
Отбиваем от свечи керамику, выбиваем и выковыриваем ее изнутри, стараясь не повредить резьбу на свече. В итоге должна остаться только металлическая часть.
Шаг третий. Пайка
Подбираем гаечку, чтобы перекрыть зазор и впаиваем штуцер в свечу. Как итог, мы получаем переходник, к которому можно подключить любой манометр.
Этим прибором я замерил давление в цилиндрах, после раскоксовки оно во всех цилиндрах одинаковое! ДА и заводной рукоятью чувствуется, что "горшок ожил" и прилично сопротивляется.
Шаг четвертый. Кустарная раскоксовка колец
Пару слов, как можно раскоксовать кольца, если мотор старый, убитый и вам его совсем не жалко. На ночь я заливал уайт-спирит, но утром давления в горшке все равно не было, заливал я около 30 грамм.
Далее развел тормозную жидкость с уайт-спиритом 1 к 1 и также залил около 30 грамм, прошло еще 8 часов и вот к вечеру кольца раскоксовались. После этого в цилиндры был залит бензин и мотор был покручен стартером с целях промывки.
Конечно, в идеале после этого нужно менять масло, так как немного тормозухи попадет в масляную систему, а что она там сделает, неизвестно. Теоретически все резиновые детали двигателя устойчивы к воздействию спиртов, бензина, в том числе и тормозной жидкости. Если использовать последующую промывку и менять масло, можно смело наливать побольше тормозухи, она свое дело сделает, если кольца конечно не заклинили механически, от перегрева.
Кстати, при некоторой доработке такой штукой можно качать колеса и не только