Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Самодельные воздушные компрессоры

    Самодельные воздушные компрессоры

    Плох тот самодельщик, который не может сделать своими руками то, что не может купить. Примерно так думаешь, создавая очередную самоделку. Но тут есть маленький подвох! Конечный результат зависит не только от прямоты рук, а так же от используемых материалов и инструментов. Так и получилось в процессе создания двух самодельных компрессоров.


    Компрессор вещь в хозяйстве, безусловно, нужная и полезная. А в гараже без компрессора вообще туго. Особенно если вы периодически делаете что-то своими руками: обдуть детали от грязи и песка, масла и смазки, покрасить что-то или просто продуть сжатым воздухом салон и подкапотное пространство от мусора и пыли.

    Когда по кузову автомобиля поползли первые жуки, а цвет краски в баллончике оказалось невозможно подобрать точно в тон, я задумался, как решить этот вопрос. Тратить большие деньги на устранение мелких огрехов не хотелось. Купить краску на подборе не проблема, а вот чем ее нанести? Прошелся по рынку, даже самые маленькие пистолеты были совсем недешевые. Поэтому для первых небольших покрасочных работ я купил аэрограф.

    Он оказался примерно в полтора-два раза дешевле самого дешевого покрасочного пистолета. Для работы аэрографа необходимо не очень высокое давление 1-3 Bar и небольшой объем воздуха, но все равно без компрессора тяжело. Конечно, можно поступить просто: накачать колесо и пользоваться сжатым воздухом из колеса, но все равно нужен регулятор давления иначе это не покраска, а мука.

    Я соорудил относительно простую конструкцию из автомобильного компрессора "Торнадо", автомобильной запаски в качестве ресивера и подаренного товарищем регулятора давления. Реле давления в этой самоделке не было, я понадеялся на то, что производительность компрессора невысокая, плюс во время покраски будет расходоваться воздух из колеса, но все равно было немного стремновато с учетом того, что небольшой автомобильный поршневой компрессор способен накачать давление до 10 Bar. Для моей запаски максимальное рабочее давление было указано 2,5 Bar. Один раз увлекся покраской и сильно перекачал колесо. Колесо не рвануло, но впоследствии я был более аккуратен.

    Все эти мытарства привели к тому, что я серьезно задумался о сборке самодельного компрессора. Изучение вопроса на просторах интернета привело меня к созданию первой модели.

    Для нагнетания воздуха предлагалось воспользоваться компрессором от старого холодильника. Небольшая производительность с успехом компенсировалась тихой работой. Но где взять недорогой рабочий компрессор от холодильника? Пара недель опроса друзей, знакомых, коллег и у меня появились два вполне рабочих компрессора.

    Для ресивера в основном предлагалось использовать баллон от огнетушителя. Предлагать это конечно хорошо, а вот где его реально взять? Пришла мысль воспользоваться бэушными газовыми баллонами объемом 5 литров.
    Самодельные воздушные компрессоры

    Цена на них была небольшая, я нашел их по объявлению, съездил и купил две штуки. 10 литров для небольших работ должно было хватить. Слил из баллонов остатки газа, открутил клапаны. Долго промывал баллоны раствором магранцовки и моющего средства для устранения запаха одоранта.

    Регулятор давления с влагоотделителем купил в строительном магазине.

    Это оказалась самая дорогая деталь самоделки. Можно было конечно воспользоваться подаренным, но он был слишком большой для этой самоделки. В качестве реле давления использовал реле давления от неисправного кондиционера.

    Из двух компрессоров выбрал тот, у которого была большая производительность. Плюс при работе он почти не плевался маслом. По бокам компрессора для распределения веса расположил два ресивера. Все прикручено к единой сваренной раме. После сборки оказалось, что у компрессора приличный вес и переносить его за ручку не так и удобно. Для удобства перемещения установил колесики. Катать намного проще.

    Займемся соединением пневматики. Подсмотрев, как это сделано на промышленном оборудовании, воспользовался пневматическими трубками 8мм и быстросъемными фитингами. Для их установки необходимо просверлить в клапане отверстия и нарезать резьбу полдюйма. Прикинув пневмосхему я решил сделать на каждом клапане три отверстия с полдюймовой резьбой. С одной стороны так оказалось проще нарезать резьбу, с другой позволило обойтись без тройников, а с третьей небольшая доработка превратила первый баллон в сборник конденсата воды и масла. Суть заключается в установке в верхний фитинг трубки, которая опускается почти до самого дна баллона.

    После установки клапанов с фитингами займемся подключением пневмотрубок. Выход с компрессора подключается к верхнему фитингу первого баллона. К одному боковому фитингу подключается реле давления, ко второму подключаем второй баллон.

    Сверху на второй баллон установлен манометр, для контролирования давления воздуха в ресиверах.
    Выход второго баллона подключен к регулятору давления с влагоотделителем. На регуляторе давления установлен свой манометр, показывающий давление на выходе регулятора. На выход регулятора установил быстросъем.

    Для очистки всасываемого воздуха установил недорогой бензиновый фильтр.

    Первые испытания: все работает отлично. Воздух накачивался до 7 Bar минут 5-7. Для моих целей этого было вполне достаточно.
    Прошло пару дней после сборки. С компрессором начались проблемы. Сначала на холодную он качал хорошо, потом с прогревом перестал накачивать давление больше 4-5 Bar, а спустя какое-то время давление перестало подниматься выше 2-3 Bar. Что-то случилась с клапанами...
    Когда красили с кумом ворота, пришлось подключить параллельно первому компрессору второй маленький. Он сильно плюется маслом, производительность у него намного меньше, но он без проблем накачивает давление до 8 Bar.

    Чинить или переделывать первый компрессор я не захотел (не хотелось опять искать неизвестно в каком состоянии компрессоры), а задумался о создании нового стационарного и более мощного.

    По сходной цене были приобретены три ресивера по 22 литра и двухпоршневой компрессор с маслоотделителем. Хозяин компрессора собирался сам его сделать, но по итогу после переборки компрессора с заменой колец и сборки фильтра маслоотделителя хорошо подумал и купил себе новый бюджетный компрессор. В нагрузку мне были подарены почти все детали от второго аналогичного компрессора на запчасти. По цене за все вышло примерно половина стоимости нового однопоршневого бюджетного компрессора с 20 литровым ресивером.

    Оставалось найти двигатель, шкив для него и собрать все в кучу. Не думал, что с двигателем возникнут проблемы, но его оказалось непросто найти по разумной цене. Помог коллега, подарил старый двигатель от бетономешалки. У двигателя оказался немного погнут вал, низкие обороты и трехфазное питание. В гараж затянуть еще две фазы оказалось проблематично, тем более это не мой гараж, а кума. Буду использовать фазосдвигающий конденсатор. Насчитал что-то около 50 мкФ. Купил недорого целую связку со списанного оборудования, соединил из параллельно, других дешевых вариантов на тот момент не было.

    Кум помог со шкивом.

    При низких оборотах двигателя его пришлось сделать максимально большого диаметра, но все равно компрессор не развивает даже половину мощности, зато работает относительно тихо.

    Несколько дней чистил от ржавчины и старой краски ресиверы. Покрасил. Как раз пригодился первый компрессор и новый покрасочный пистолет.




    В строительном магазине купил пару недорогих больших и красивых манометров.

    Решил развести ресиверы, два под компрессор, один на выходе из гаража.


    Соединил их армированным шлангом. Снизу ресиверов под компрессором есть пара отверстий, соединил их и подключил через кран, для слива конденсата.


    Снизу третьего ресивера установил предохранительный клапан, через него так же можно сливать конденсат, хотя по факту конденсата там не бывает, он скапливается только в первом ресивере и маслоотделителе.

    При пробном включении выявился первый недостаток конструкции: мощности двигателя не всегда хватает стартануть на полном ресивере. В первом варианте я установил перед обратным клапаном спускной краник, который постоянно стравливал воздух.

    Но при большом расходе давление в маслоотделителе не успевало стравливаться. Пришлось городить конструкцию со спускным электроклапаном.


    При включении двигателя электроклапан закрывается, после выключения двигателя воздух из маслоотделителя полностью стравливается. Это позволяет без труда запуститься компрессору. Обратный клапан прослужил пару лет и вышел из строя. Поставил обычный водяной.

    Боялся, что от мороза и масла его надолго не хватит, но клапан исправно работает уже лет 8.
    Для регулировки давления к одному из выходов ресивера подключен регулятор давления с влагоотделителем. На сам ресивер сверху установлен быстросъем.

    Включает и выключает компрессор реле давления. Спасибо товарищу за подарок.

    На нем установлен выключатель, с которым тоже пришлось повозиться, чтобы он работал нормально.
    Для повседневных работ купил недорогой набор пневмоиструмента.

    Что в итоге: компрессор работает достаточно хорошо. Есть небольшой минус - недостаточно высокая производительность, чтобы можно было подключать к компрессору например гайковерт или пескоструй. А была такая светлая мысль.
    Подборки: Компрессор

    Самодельная сушилка-невидимка в ванную комнату

    Как смолоть кофе погружным блендером

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Jerry #66077 Автор
    Цитата: sergeyp
    Подключи ресивер на 50 л. из газового баллона: и всё получится... )))


    Для серьезной продолжительной работы не пойдет. У меня в сумме 66 литров не хватает продуть от пыли гараж.

    sergeyp #66075
    Цитата: Ники DMNMD
    на выходе быстрее расход чем компрессор набирает!


       Подключи ресивер на 50 л. из газового баллона: и всё получится... )))

    Ники DMNMD #66074

    мне нужен компрессор для пескоструя, нынешний слабоват, на выходе быстрее расход чем компрессор набирает!

    покупать подходящий, почти 50к, бабла нет, придётся самому собирать...

    Dmitrij #65982

    Плох тот самодельщик, который не может сделать своими руками то, что не может купить yes



    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии