По случаю очередного праздника получил в подарок сей агрегат – знак аварийной остановки - фонарь. Красивый, яркий, функциональный. Прибор имеет 2 активные функции: горит либо аварийный треугольник на светодиодной ленте, либо яркий фонарь. Переключение осуществляется нажимным переключателем на 3 положения, который размещен на задней панели.
В приборе оказался существенный изъян – работает он от 3-х пальчиковых батареек. Если эксплуатировать активно – батареек на долго не хватит - значит нужно с собой возить комплект. Если будет долго лежать без дела – батарейки сядут или потекут - нужно периодически менять. А на дороге (в случае надобности) батарейки можно и не найти.
Практичнее было бы использовать в качестве источника питания аккумулятор.
Описание доработки
Суть доработки:
- Убрать батарейки и батарейный блок.
- Подключить аккумулятор.
- Добавить в схему зарядный модуль.
- Добавить разъем для зарядки аккумулятора.
Итак, приступим:
Материалы и инструменты:
Для работы нам понадобятся:
- 1 болтик с гайкой M3 (6-10мм - длина болтика зависит от конструкции аварийного знака) – опционально;
- паяльник с припоем;
- соединительные провода для пайки;
- канцелярский нож - опционально;
- гравер с насадкой для обрезки пластика – опционально;
- надфили, наждачная бумага для обработки пластика - опционально;
- шуруповерт со сверлом диаметром, подходящим для гнезда зарядки;
- клеевой пистолет - опционально;
- электронные компоненты (ссылки приведены исключительно для получения информации о внешнем виде и параметрах компонентов):
- Аккумулятор литий-ионный 18650;
- Пластиковый держатель для аккумуляторов 18650 – одна ячейка - опционально;
- Зарядная плата TP4056 для литиевых батарей;
- Коннектор (папа – мама);
Шаг первый: разборка знака
Существуют различные вариации такого прибора. Разбор Вашего экземпляра может отличаться от моего.
Для вскрытия корпуса необходимо снять желтые «уши» - клипсы. Слегка плоской отверткой поддеть «ухо» и сдвинуть его от центра треугольник. «Ухо» цепляется за переднюю и заднюю панель знака небольшими выступами. Стрелкой на фото показано место поддевания отверткой и направление снятия «уха».
После снятия всех трех «ушей» может потребоваться выкрутить под ними шурупы. В моем случае шурупов не было, но есть места для их размещения.
Далее необходимо сдвинуть крышку батарейного отсека и вынуть батарейки. Аккуратно (чтобы не оборвать провода) раскрыть корпус.
Шаг второй: отсекаем лишнее
Для начала нужно в удобном месте просверлить отверстие для гнезда разъема питания. Удобное место для гнезда оказалось над кнопкой включения. Выбрав сверло нужного диаметра – просверлите отверстие и закрепите в нем гнездо.
Если в вашем варианте корпуса достаточно места для размещения аккумулятора, то дальнейшие операции текущего шага можно пропустить. В моем случае потребовалось вырезать батарейный отсек.
С помощью гравера нужно отрезать батарейный блок по периметру, не разрушив механизма крепления крышки батарейного отсека. Торцевые стенки (верх и них на фото) батарейного отсека должны остаться.
Обработать места среза при необходимости наждачной бумагой или надфилем.
Закрываем батарейный отсек крышкой.
Устанавливаем с внутренней стороны задней стенки держатель аккумулятора. Размечаем отверстие, сверлим ого в крышке.
Крепим болтиком с гайкой держатель к крышке батарейного отсека. Держатель можно закрепить и другим доступным способом, например, клеевым пистолетом.
Примечание: Можно обойтись и без держателя аккумулятора. Провода припаять непосредственно к аккумулятору. Но в этом случае Вы не сможете быстро снять и заменить аккумулятор. Если необходима бОльшая емкость - можно параллельно установить 2 аккумулятора.
Шаг третий: монтаж модуля зарядки
Перед пайкой проводов необходимо найти место размещения зарядного модуля. Я разместил модуль, прижав его к торцевой стенке батарейного отсека. Модуль размещается так, чтобы диоды зарядки были прижаты к задней стенке (крышке батарейного отсека). Под диодами делаются отметки и сверлом 2-3 мм высверливаются отверстия в крышке так, чтобы через эти отверстия диоды были видны снаружи.
Далее клеевым пистолетом в просверленные отверстия выдавливаются капельки прозрачного клея. Клей герметизирует отверстия и позволяет видеть снаружи процесс зарядки аккумулятора.
Снаружи клей в отверстиях должен выглядеть как головки светодиодов.
Примечание: отверстия нужны только для возможности видеть текущий статус зарядки аккумулятора. Диоды горят только в режиме зарядки: красный – зарядка идет; зеленый или синий – зарядка завершена.
Далее необходимо распаять схему в соответствии с рисунком.
Зарядный модуль двухсторонним скотчем или клеевым пистолетом фиксируется над отверстиями для диодов.
Включаем (проверьте, чтобы аккумулятор был заряжен) – убеждаемся, что устройство работает. Если не работает – проверяем корректность подключения элементов в соответствии со схемой, а также качество соединений.
Если фонарь и светодиодная лента при включении загораются - значит все собрано корректно. Далее проверяем режим зарядки.
Шаг четвертый: зарядка
Для зарядки необходимо установить на шнур зарядки (5В) коннектор. В моем случае – это старый переходник от гнезда прикуривателя на мини USB. Отрезаем разъем мини USB и на его место припаиваем наш коннектор. Следим за полярностью.
Примечание: установленный в аварийный знак разъем был выбран, исходя из простоты его установки и крепления. Использование разъема модуля зарядки оказалось неудобным из-за:
- необходимости заморачиваться с размещением и креплением модуля к корпусу,
- не надежной конструкции: как показал опыт использования – разъем модуля даже при неактивном использовании через некоторое время может отвалиться от платы.
Заключение
Теперь знак аварийной остановки стал работать надежнее и его всегда можно подзарядить от бортовой сети автомобиля.
Следующая модернизация – это "научить" мигать треугольник, чтобы его было лучше видно на дороге. Режим мигания также увеличит время автономной работы.
Расширить функциональность можно, добавив к прибору разъем USB и превратив его в повербанк (на всякий аварийный случай).
Успехов в реализации и новых идей!