Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Доработка знака аварийной остановки

    Доработка знака аварийной остановки

    По случаю очередного праздника получил в подарок сей агрегат – знак аварийной остановки - фонарь. Красивый, яркий, функциональный. Прибор имеет 2 активные функции: горит либо аварийный треугольник на светодиодной ленте, либо яркий фонарь. Переключение осуществляется нажимным переключателем на 3 положения, который размещен на задней панели.

    В приборе оказался существенный изъян – работает он от 3-х пальчиковых батареек. Если эксплуатировать активно – батареек на долго не хватит - значит нужно с собой возить комплект. Если будет долго лежать без дела – батарейки сядут или потекут - нужно периодически менять. А на дороге (в случае надобности) батарейки можно и не найти.

    Практичнее было бы использовать в качестве источника питания аккумулятор.

    Описание доработки

    Суть доработки:

    • Убрать батарейки и батарейный блок.
    • Подключить аккумулятор.
    • Добавить в схему зарядный модуль.
    • Добавить разъем для зарядки аккумулятора.

    Итак, приступим:


    Материалы и инструменты:

    Для работы нам понадобятся:

    • 1 болтик с гайкой M3 (6-10мм - длина болтика зависит от конструкции аварийного знака) – опционально;
    • паяльник с припоем;
    • соединительные провода для пайки;
    • канцелярский нож - опционально;
    • гравер с насадкой для обрезки пластика – опционально;


    • надфили, наждачная бумага для обработки пластика - опционально;
    • шуруповерт со сверлом диаметром, подходящим для гнезда зарядки;

    • клеевой пистолет - опционально;
    • электронные компоненты (ссылки приведены исключительно для получения информации о внешнем виде и параметрах компонентов):
    • Аккумулятор литий-ионный 18650;
    • Пластиковый держатель для аккумуляторов 18650 – одна ячейка - опционально;

    • Зарядная плата TP4056 для литиевых батарей;
    • Коннектор (папа – мама);

    Шаг первый: разборка знака 

    Существуют различные вариации такого прибора. Разбор Вашего экземпляра может отличаться от моего.

    Для вскрытия корпуса необходимо снять желтые «уши» - клипсы. Слегка плоской отверткой поддеть «ухо» и сдвинуть его от центра треугольник. «Ухо» цепляется за переднюю и заднюю панель знака небольшими выступами. Стрелкой на фото показано место поддевания отверткой и направление снятия «уха».


    После снятия всех трех «ушей» может потребоваться выкрутить под ними шурупы. В моем случае шурупов не было, но есть места для их размещения.


    Далее необходимо сдвинуть крышку батарейного отсека и вынуть батарейки. Аккуратно (чтобы не оборвать провода) раскрыть корпус.

    Шаг второй: отсекаем лишнее

    Для начала нужно в удобном месте просверлить отверстие для гнезда разъема питания. Удобное место для гнезда оказалось над кнопкой включения. Выбрав сверло нужного диаметра – просверлите отверстие и закрепите в нем гнездо.


    Если в вашем варианте корпуса достаточно места для размещения аккумулятора, то дальнейшие операции текущего шага можно пропустить. В моем случае потребовалось вырезать батарейный отсек.

    С помощью гравера нужно отрезать батарейный блок по периметру, не разрушив механизма крепления крышки батарейного отсека. Торцевые стенки (верх и них на фото) батарейного отсека должны остаться.


    Обработать места среза при необходимости наждачной бумагой или надфилем.

    Закрываем батарейный отсек крышкой.


    Устанавливаем с внутренней стороны задней стенки держатель аккумулятора. Размечаем отверстие, сверлим ого в крышке.


    Крепим болтиком с гайкой держатель к крышке батарейного отсека. Держатель можно закрепить и другим доступным способом, например, клеевым пистолетом. 


    Примечание: Можно обойтись и без держателя аккумулятора. Провода припаять непосредственно к аккумулятору. Но в этом случае Вы не сможете быстро снять и заменить аккумулятор. Если необходима бОльшая емкость - можно параллельно установить 2 аккумулятора.

    Шаг третий: монтаж модуля зарядки

    Перед пайкой проводов необходимо найти место размещения зарядного модуля. Я разместил модуль, прижав его к торцевой стенке батарейного отсека. Модуль размещается так, чтобы диоды зарядки были прижаты к задней стенке (крышке батарейного отсека). Под диодами делаются отметки и сверлом 2-3 мм высверливаются отверстия в крышке так, чтобы через эти отверстия диоды были видны снаружи.


    Далее клеевым пистолетом в просверленные отверстия выдавливаются капельки прозрачного клея. Клей герметизирует отверстия и позволяет видеть снаружи процесс зарядки аккумулятора.

     Снаружи клей в отверстиях должен выглядеть как головки светодиодов.


    Примечание: отверстия нужны только для возможности видеть текущий статус зарядки аккумулятора. Диоды горят только в режиме зарядки: красный – зарядка идет; зеленый или синий – зарядка завершена.


    Далее необходимо распаять схему в соответствии с рисунком.


    Зарядный модуль двухсторонним скотчем или клеевым пистолетом фиксируется над отверстиями для диодов.


    Включаем (проверьте, чтобы аккумулятор был заряжен) – убеждаемся, что устройство работает. Если не работает – проверяем корректность подключения элементов в соответствии со схемой, а также качество соединений.


    Если фонарь и светодиодная лента при включении загораются - значит все собрано корректно. Далее проверяем режим зарядки.

    Шаг четвертый: зарядка

    Для зарядки необходимо установить на шнур зарядки (5В) коннектор. В моем случае – это старый переходник от гнезда прикуривателя на мини USB. Отрезаем разъем мини USB и на его место припаиваем наш коннектор. Следим за полярностью.


    Примечание: установленный в аварийный знак разъем был выбран, исходя из простоты его установки и крепления. Использование разъема модуля зарядки оказалось неудобным из-за:

    • необходимости заморачиваться с размещением и креплением модуля к корпусу,
    • не надежной конструкции: как показал опыт использования – разъем модуля даже при неактивном использовании через некоторое время может отвалиться от платы.

    Заключение
    Теперь знак аварийной остановки стал работать надежнее и его всегда можно подзарядить от бортовой сети автомобиля.

    Следующая модернизация – это "научить" мигать треугольник, чтобы его было лучше видно на дороге. Режим мигания также увеличит время автономной работы.

    Расширить функциональность можно, добавив к прибору разъем USB и превратив его в повербанк (на всякий аварийный случай).

    Успехов в реализации и новых идей!

    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Модульный ретро-радиоконструктор. СССР. 1970 г. Ремонт, доработка

    Светорегулятор с стеклянной сенсорной панелью

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev #86752

    Суть доработки:

    • Убрать батарейки и батарейный блок.
    • Подключить аккумулятор.
    • Добавить в схему зарядный модуль.
    • Добавить разъем для зарядки аккумулятора.

    Позвольте добавить ещё два пункта:

    1. Приобрести новый знак, отвечающий требованиям ГОСТ Р41.27-2001.

    2. Выбросить нестандартное изделие, пусть и доработанное. yes  

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии