Давно подарил мне товарищ по борьбе это крылышко с полным фаршем. Все оборудование было установлено. Только подключай приемник и аккумулятор и лети. Но не дошли руки в прошлом году.
И что такое у меня.
Скайуокер Фалькон 1340mm EPO летающее крыло FPV RC Самолет
WTS: Falcon Flying Wing 1340 мм
06.08.2011, 09:57
Достаточно древний самолетик. Уже снят с производства. Есть только в частных продажах. И вот интересно в первоначальной ливрее на крыльях были кресты ВВС ФРГ.
Самолетик пролежал в гараже зиму, настало лето как всегда. Я приготовился к сезону. Прибрался, организовал рабочее место. Самолеты протер от пыли и сезон начался.
Решил все-таки поднять крыло в воздух. Установил приемник настроил. Летал практически все лето. Но неприятность не заставила себя ждать. Крыло валилось при потери скорости в плоский штопор. Падения проходили достаточно удачно. В последний раз на пути оказался камень и немного повредил носик и крышку кабины. Что делать нужно, ремонтировать.
Начинаю с самого простого фонаря кабины. Отвалился кусочек в носовой части.
Приготовил рабочее место материалы клей мой любимый ПУР501. Он очень хорошо подходит для ремонта всяких мятых кусочков. Поскольку расширяется и заполняет все неровности. При работе с ним настоятельно рекомендую применять перчатки, желательно нитриловые. Очень плохо смывается с рук. Свежий можно удалить только ацетоном. И также малярный скотч, разрезанный на полоски нужной мне ширины.
Наношу клей на места разлома. По инструкции нужно выждать до появления небольшого вспенивания и соединять детали. Все делаю по инструкции… сижу, жду пену. Затем соединяю детали и фиксирую скотчем. Но полностью заклеивать место склейки «наглухо» не нужно. Под слоем скотча клей может и не встать.
Дальше нужно заняться восстановлением формы немного помятого носика. Для этой цели вскипятил чайник и начинаю поливать пенопласт над раковиной со всех сторон. При нагреве носик выпрямляется, практически принимая первоначальную форму.
С нижней стороны есть небольшие трещины по шву. Нужно нанести клей в узкое место. Канцелярским ножом с выдвигающимся лезвием сострагиваю кончик палочки от мороженного.
И тонким кончиком заталкиваю клей в трещину. В этом случае пена появляется практически сразу. Поскольку клей реагирует с влажным пенопластом.
Быстро укрепляю трещины при помощи малярного скотча. Пусть встает под напряжением. Поскольку он сильно расширяется при контакте с водой.
Совет в тему баночку с клеем нужно сразу же закрывать. Состав клея рассчитан на взаимодействие с влагой из воздуха, как и циакрин. Можно загубить всю банку клея. «Плавали знаем!». И поэтому покупаю клей в банках небольшого объема, по ноль пять. Применяем редко. Носик сразу закручиваю и снимаю лишний клей бумажными салфетками. Тоже отличная штука при работе, рекомендую.
Пока возился с фюзеляжем капот засох. Снимаю скотч, немного подрезаю клей ножом. Дорабатываю шкуркой.
Подобрал акриловую краску желтого цвета и полностью окрасил все места на три раза. Просто кисточкой.
На второй день ремонта заклеился и носик.
Возникла идея укрепить его полоской 3 мм шлифованной фанеры. Не только по причине прочности, но и для удобства запуска. На брошке есть совершенно небольшие выступы для захвата. Но удержать самолетик за них трудно. Подрезал выступивший клей. Прошелся немного по носику шкуркой. Нужно прорезать в корпусе паз шириной в 3мм. Буду работать самодельным терморезаком. Извлекаю с полки блок питания, нужно изготовит по новому нихромовый резак на пазик в 3 мм.
В фанере размечаю положение болтиков крепления нихромовой струны, закрепляю проволоку и провода. Пробую на кусочке пенопласта и подгоняю нужный размер паза. На корпусе делаю разметку и бодро режу.
Устанавливаю маленькую пилку. Нужно отрезать полоску 3 мм фанеры. И затем организую столик для лобзика, подрезать по радиусу окончания полоски.
Отпилил, закруглил. Шкуркой протер, готово усиление.
Дальше по стандарту. Наношу клей, жду пенку и устанавливаю рейку усиления в прорез корпуса. Закрепляю полосками малярного скотча.
Через день все засохло. Подрезаю выдавленный клей ножом, шлифую шкуркой для гладкости.
Восстанавливаю декор нижней части корпуса при помощи черного скотча.
Мы снова на поле летаем. Наконец разобрался с плоским штопором. Сдвинул центр тяжести вперед на сантиметр и все полетело. Этим и отличаются крылья, капризные в центровке.
Ремонт закончен.