В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Домашний усилитель звука своими руками

Домашний усилитель звука своими руками

Доброго времени суток всем тем, кто любит самоделки, тем более такие самоделки, которые на первый взгляд могут оказаться не легкими. В этой статье я расскажу как без каких-либо затруднений и финансовых затрат сделать свой самодельный усилитель звука.

Многие начинающие в радио деле знают, что усилитель звука, будь он что в музыкальном центре или магнитоле состоит из главного элемента, такого как микросхема.

Интегральные микросхемы усилителей широко распространены в бытовой технике, например в телевизорах и компьютерных колонок. Но дело в том, что усилитель в таких случаях слабый, а стоить он будет дороже, так как уже собран.

Для того, чтобы собрать усилитель звука, питается он кстати от 12 в блока питания, нужно:
• Микросхема усилителя, приобрел её в радиомагазине за 56 рублей
• Конденсаторы, один на 2200 мкф, другой на 100 мкф
• Стеклотекстолит, для нашей микросхемы хватит маленького кусочка
• Короб для корпуса.
• Штекер под подключение тюльпана
• Штекер для входа звука, от сломанных наушников или от компьютерных колонок, не важно откуда
• Включатель
• Пять проводов
• Радиатор охлаждения
• Четыре шурупа
• Термоклей
• Канцелярский нож
• Паяльник, для удобства ватт на 20-40
• Канифоль
• Термопаста
• Лак, растворитель, перекись водорода, лимонная кислота, соль.

Все компоненты готовы и стоят они в сумме не больше 150 рублей, тем что микросхему можно вытащить из телевизора, который еще более менее распространен на рынке, в телевизоре старого образца такого усилителя не будет.

Вооружимся для начала стеклотекстолитом, перекисью водорода, лимонной кислотой и солью. Весь этот раствор необходимо замешать в чаше с высотой стенок 10 - 20 мм, мешаем в пропорции 50 мл перекиси на 15 грамм лимонной кислоты, туда же добавляем щепотку соли, хватит 5 грамм.

Следующим шагом будет вырисовка лаком для ногтей будущих дорожек платы. Делаем это аккуратно, излишки вытираем растворителем. Для нашей микросхемы необходимо такое расположение дорожек.

Ждем минут 5 и опускаем плату в раствор, в среднем плата должна протравиться за 30-40 минут. После того, как время прошло необходимо удалить лак.

Когда лак вытерли (можно любым растворителем) нужно проверить на свету, нет ли смещения и ошибок, таких как налипание одной ножки на другую, при ошибке это можно исправить канцелярским ножом.

Теперь плату надо покрыть слоем олова, сначала промазываем дорожки канифолью, затем паяльником лудим все дорожки. Затем приставляем микросхему и припаиваем её строго к ножкам. Перегревать микросхему нельзя, может оказаться не рабочей.

Далее можно припаивать провода, сначала припаяем выход звука, возьмем два провода и спаяем с нашим штекером под подключение тюльпана. Выход звука у нас один.

После выхода звука припаиваем перемычку между 4 ножкой и 7, это минус.

Затем к третьей дорожке паяем конденсатор на 100 мкф.

Плюс его паяем к дорожке а минус уже к другой стороне дорожки, как на фото.

Для питания нужен фильтр, им будет конденсатор на 2200 мкф. Припаиваем его к плюсу и минусу питания.

К дорожкам питания паяем два провода.

Следующий шаг, пайка штекера входа звука.

На этом усилитель полностью готов, перед установкой в корпус лучше его проверить, заранее закрепив на радиаторе. После проверки можно устанавливать все в корпус. Для начала прорежем отверстия для установки радиатора с помощью канцелярского ножа.

На фото видно, что все подошло хорошо. Затем нужно закрепить радиатор четырьмя шурупами.

Когда радиатор крепко сидит можно проделывать отверстия под подключение к динамику через тюльпан и включатель для питания. Все клеим на термоклей. Потом можно устанавливать усилитель на радиатор через термопасту.

В разрыв плюса питания паяем включатель.

На этом усилитель готов, осталось приклеить боковую сторону и вывести провода наружу для питания.

На этом усилитель полностью готов к работе. Его мощность 10 ватт на 8 Ом-ную нагрузку при 12 вольтах питания и 2 амперах, что достаточно для дома.

Всем удачных самоделок.

Механический дверной звонок в стиле старого боксерского гонга

6.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Gaponov_Aleksandr
    а можно ли все эти запчасти достать из старого DVD?
    1. Иван_Похмельев
      Вопрос некорректный: что такое "старый DVD"?
  2. Иван_Похмельев
    Крайне не советую паять радиодетали оловом, для пищевой посуды - да, олово, а для радиодеталей - ПОС-61.
  3. Делаюсам
    Спасибо!
    "Многие начинающие в радио деле знают, что усилитель звука, ..."

    Усилитель звуковой частоты (УЗЧ), усилитель низкой частоты (УНЧ), усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) - правильное называть нужно, выбирайте любое. Это я вам как начинающий советую.
    "Многие начинающие в радио деле знают, что усилитель звука, будь он что в музыкальном центре или магнитоле состоит из главного элемента, такого как микросхема. "
    Смелое утверждение - это я вам как опытный радиолюбитель говорю. А особенно про олово+.

    Удачи всем.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту