*кликни за подробностями

» » » Нехитрое приспособления для сбора березового сока

Нехитрое приспособления для сбора березового сока

Здравствуйте, в этой статье я хочу поделиться с вами нехитрым приспособлением для сбора березового сока. На дворе весна, и самая пора идти в лес, либо березовую рощицу за чудесным напитком, березовым соком. Данный вид сока очень полезен, потому как несет в себе все полезные вещества для роста дерева, так же незаменим и для человека при борьбе с весенним авитаминозом. Наши пращуры издревле ценили, и уважали березу, и березовый сок, даже обожествляли. Береза очень красивое дерево, много стихов про нее написано, да и вся история очень тесно связана с этим деревом.

Так вот чтобы не вредить нашей красавице березушке во время отбора сока, я делаю следующее, заранее готовлю трубочку, или кембрик от провода диаметром 6 мм, шуруповерт со сверлом на 6 мм, тару для сбора сока, и веревочку для крепления. Проделывают отверстие у основания ствола, вставляю трубочку в проделанное отверстие и собираю сок))).
Инструменты: шуруповерт со сверлом на 6 мм, кембрик 6 мм, емкость для сбора сока, веревочка.

И так сначало нужно найти подходящую березку средних лет, не в коем случае не молодую ее можно погубить.

Так березку выбрали, готовим инструменты.

Берем аккумуляторную дрель, и проделываем всего лишь одно отверстие, на глубину в пол сверла.

Затем в отверстие вставляю кембрик.

Ставлю емкость для сбора сока.

И для уверенности привязываю веревочкой к березке, так же провожу маскеровку емкости, веточками, и листьями, от нежелательных друзей любителей халявы.

Вот и весь нехитрый способ, самое главное в нем мы не наносим существенного вреда березке. После окончания срока сбора сока данное отверстие просто забивается небольшим деревянным чопиком, и дерево прекрасно себя чувствует.
Обычная регистрация
23 комментария
  1. Makcim
    этой самоделке лет 100
  2. Dmitrij
    нет, 100 лет назад таких бутылок не было и шуруповерта wink Так что это авторская, уникальная!

    А вообще так... то я всегда из бузины трубочки делаю. Бесплатно, оригинально и экологически чисто. На два сезона хватает :)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. Валерий
    А я всегда не трубки делал, а желобки из консервных банок. Желобок в кору неглубока забивал, а над ним уже сверлил глубокую дырку. А под ним - трёхлитровую банку, потому как в моем детстве-юности пластиковых бутылок не было....)))
    А сейчас, к слову сказать, у нас сок проще в лесничестве купить. В сезон все лесничества ставят плантации в березняках. Заезжаешь, сам сливаешь в свою тару, а на выезде платишь копейки за тот обьём, что насливал. Тебе дают чек.
    А без него, если на трассе остановят и найдут сок в машине (а в сезон стоят и выборочно тормозят), то заплатишь крупный штраф! Потому как для сбора сока нужно получить лицензию и заплатить экологический сбор! А иначе это наказывается как браконьерство!
    Так что, я пару недель назад заехал в лесничество, взял 200 литров, и "не жужжу" ))))
    Але нови ностра алис!
  4. Dmitrij
    да вы вообще там европейцы судя по вашим рассказам winked

    А че с соком делаете? Квас делаете? Мы в бутылки разливаем и туда конфету в каждую бутылку (барбарис, дюшес..). ну карамельку короче без начинки. Бутылка потом сильно надувается (бывает и взрываются, но редко). Получается очень вкусная вещь, намного круче газированной воды.
    Но если очень много выпить... можно даже немного опьянеть))

    Есть еще сухофрукты кидают, но мне не нравится. Можно сахар вместо конфеты, но то уже не то, не будет такого вкуса.
  5. Валерий
    Литров 100-120 мы всегда закрываем "классически". С лимонной кислотой и сахаром в банки. Как-то привыкли, что на кухне всегда стоит банка берёзового сока...Вместо воды...
    Ну а остальное я разливаю по "полторачкам" на квас. Только я сыплю туда чуток сахара и бросаю в каждую бутылку несколько изюмин. Чтобы бутылка не взорвалась, её надо не ставить, а класть на бок. Стоя взрываются иногда, лёжа - ещё ни разу. Потом получается сильногазированый напиток. Когда открываешь бутылку - запах ...такой, не особо приятный ))). Но сам квас - вкуснотища... Но, опять же... женщины не особо любят, а мужики - поголовно хвалят! Ни одного не знаю, чтоб ему такой квас не понравился! ))))

    А ещё кленовый сок вкусный... у меня в детстве за огородом целая плантация клёнов была, так мы постоянно сок ставили. Он сладкий очень.

    "Dmitrij (написал Сегодня, 14:56)
    да вы вообще там европейцы судя по вашим рассказам winked "

    Да... законы у нас в Беларуси вполне европейские.... Вот только зарплаты африканские...)))))))
    Але нови ностра алис!
  6. Dmitrij
    да... пить лимонную кислоту - вообще очень "полезно" для здоровья. Да и большинство полезных элементов убивает консервирование. Такого не делаем никогда. Ну эт мое мнение.

    А вот кстати квас из такого сока в окрошку - это вообще вещь)) Не пробовали? Резкая, холодненькая, класс.
  7. Ivan_Ivanov Автор
    Да я сегодня ходил снимать сочек))) две пятульки, оставил немного попить, а остальное на квас)))). Квасок знатный получается и хранится долгое время на балконе, прост в приготовлении, полезен организму.
  8. Валерий
    Dmitrij, Так это не для "здоровья" делается, а для вкуса))). Ну...и, немного для здоровья почек - мочегонное, всё-таки)))
    "А вот кстати квас из такого сока в окрошку - это вообще вещь)) Не пробовали? Резкая, холодненькая, класс." - это Вы о чём?
    Але нови ностра алис!
  9. Валерий
    Сегодня? ... У нас сок перестал течь недели две назад!! На берёзах листья уже есть! Какой сок уже? )))) Да... климат разный.. В детстве, помню, на весенних каникулах всегда сок возили. А ведь, первого апреля шли в школу! К этому времени он, обычно, уже и не течёт... А сегодня-то 12-е уже...
    А "две пятульки" - это десять литров? А чё так? Мы даже пацанами когда ставили, то каждый - берёз по десять, чтоб пару десятков литров в день. Течёт то он неделю всего, а надо пару сотен литров заготовить...
    Але нови ностра алис!
  10. Валерий
    А по поводу полезности кваска - сильно сомневаюсь... Любое брожение - это уже не совсем польза для почек... Он не полезней пива... wink
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Dmitrij
Валерий
Астап
Dmitrij
Все комментарии