Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Идеи самоделок » MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья»

    MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья»

    dimondgg866

    Доброго времени суток всем участникам форума! Это моя первая тема, так что не судите строго. blush

    Итак о Минике:
    Двигатель от "Муравья". Его технические данные:
    Производитель: Тульский Машиностроительный Завод
    Тип: бензиновый
    Объём: 199 см3
    Максимальная мощность: 11[1] л.с., при 5200 об/мин
    Цилиндров: 1
    Ход поршня: 66 мм
    Диаметр цилиндра: 62 мм
    Степень сжатия: 7,5
    Система питания: карбюратор К36Г
    Охлаждение: воздушное, принудительное
    Тактность (число тактов): 2
    Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
    Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
    КПП: механическая 4-ступ.
    Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же.
    Задняя подвеска: "родная" с Муравья, с некоторыми доработками.
    "Режим" подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.

    Задний редуктор: штатный от Муравья или "Инвалидки", я точно не знаю blush В нем имеется 2 передачи- вперед и назад, также ввиду необходимости, сделали возможным включение Нейтральной передачи, путем выреза канавки на валу,где двигается вилочка, наждаком :D В нем постоянно работает дифференциал, без возможности блокировки( что плохо сказывается при работе в огороде).

    Рама: самодельная- два швеллера проложены в основе параллельно и вдоль всего Миника.

    Управление: все как в полноценной машине, сделаны три педали на газ,тормоз и муфту. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, ну и соответственно руль, не знаю с чего, на нем только значок Фольцвагена.

    Тормоза: барабанного типа, основные-задние, но в передних колесах все на месте, нужно только присоединить тросики, и будут все тормозить.
    Седло: с мотоцикла Чезетта :cool:

    Гидравлика: самый интересный, и наверное, неожидаемый девайс на этом Аппарате :glasses: .

    Гидронасос: НШ-10 с какого то электроподъемника, приводится в действие с помощью цепной передачи, взятой с мотоцикла ИЖ, на него была наварена соответствующая звездочка, которая легко снимается,что не затруднит ремонт этого узла.

    Распределитель: штатный, от трактора Т-25, два рычага, режимы работы-подъем, опускание ГЦ и плавающий режим.

    Гидробак: самодельный, основа со старого огнетушителя.Он маловат,но пока вполне хватает, если будет нужен побольше, что то придумаем :idea:

    Гидроцилиндр: не знаю от чего, но фишка в том, что мы его купили в хоз магазине за 18 грн :O состояние хорошее, нареканий нету.

    Навеска: полностью самодельная, готовыми были только натяжники(ну или как там blush ).

    Гидравлика работает отлично, если что-то подставить под навеску и ее опускать, то Миник поднимает себя почти на холостых оборотах двигателя,не важно, сидит кто то или нет.

    Электрооборудование: в штатном исполнении, двигатель оснащен стартер-генератором на 12В, но мой дед на движок почему-то поставил Магнето (кстати про деда, все детали от Муравья я снял с его недоделанной самоделки, пока того не было в селе :rofl: ) , я уже подумал что генератор не рабочий, но проверил, и понял, что ошибался. При заведенном двигателе, генератор сам возбуждается и выдает энергию для питания потребителей, все что нужно-газнул чуть больше холостых оборотов, и все работает.

    Панель приборов: стоп-сигнал с какого то прицепа, просто и со вкусом.Плюс неплохая подсветка от двух 5Вт габаритных ламп.

    Габариты, повороты: с трактора. Сзади роль габаритного огня выполняет противотуманная фара, в которую вставлена лампочка на 5Вт.

    Фары: тоже с трактора, дешевые, пластиковые, китайские, но все же светят, и довольно неплохо. Есть возможность включить одновременно дальний и ближний свет на обоих фарах-генератор тянет.

    Теперь расскажу о узле между двигателем и задним редуктором:
    Как видно из фото, такое решение необходимо было для решения трех задач:
    1.Снизить скорость передвижения сего Аппарата.
    2.Обеспечить подключение НШ. 3.Несовпадение звездочек на ДВС и редукторе, чтоб поставить цельную цепь.

    Всё из перечисленного било решено таким способом: сначала сделали два подшипниковых блока, которые можно было бы закрепить к раме.Потом взяли цельный вал(Ф 18 или 20мм), на который были надеты две урезанных "четвёртых" от мотоцикла ИЖ, для того,чтоб можно было осуществлять подбор звездочек, а между ними как раз разместилась звездочка на 21зуб от того же мотоцикла, для обеспечения работы гидронасоса. Все эти детали были проварены. Ширина между крайними звездочками тщательно высчитывалась, то с ошибками, то без, в общем получилось. Теперь мы имеем достаточно большой подбор звездочек, хотя уже все подобрано и работает нормально. Правда на НШ звездочка не меняется, она обварена вместе с "четвертыми", но здесь и не нужен подбор. Сначала от этого блока до заднего редуктора шла узкая цепь(с Муравья) но ее постоянно рвало, и тогда было решено заменить данную цепь на ИЖевскую, соответственно нужно было найти звездочку на задний редуктор, такую нашли, сварили с нужной серединкой под шлицы на редукторе, но она была заметно больше предыдущей, поэтому ввиду конструктивных особенностей, пришлось сделать "ленивец".После этой доработки, цепи больше не рвались и ехать он стал еще медленней, что есть гуд.

    Но не все так хорошо как могло казаться- все больше и больше приходил в негодность узел, который беспокоил нас с самого начала. Это полуоси на задние колеса! :(

    Все сделано так, что полуось должна быть "изогнутой", для этого было решено использовать по две крестовины от рулевого с МТЗ на полуось, также это необходимо для амортизации колес, что сразу было предусмотрено при проектировании Аппарата. В итоге было разорвано 4 полностью новых крестовин, которые были куплены в магазине, и сразу же поставлены. Две из них просто полопались,и мой отец их сварил,для того чтоб понять причину поломки, и в надеждах, что они заработают. к ним мы нашли еще 2 крестовины советского производства. Поставили- итог тот же! Всего было приведено в негодность 6 крестовин :( Было решено поставить туда карданные крестовины от Москвича, ну или что-то похожее.Но пока это в планах, которые осуществляться где-то через 2 месяца, так как я на учебе, далеко от дома.

    Продолжение следует... Вот видео здесь всё детально рассказано!
    4 ответа

    Добавить ответ

    Fatrik
    Добрый день Виктор!
    Дайте ссылку на вашу самоделку. Искал не нашел
    Жду!
    Виктор Афанасьев
    трактор сделан очень красиво, современно. такую же конструкцию силового агрегата я использовал в 1986 г. но задний мост отличается коренным образом .задние колеса у меня от уаза , установлен на отдельном валу диаметром 30 мм - вал и подш. от комбайна - на этом же валу звезда 72 зуба - оттуда же и цепь 19, 05 . промежуточный вал установлен также на подш. , д.30мм ,на одном конце звезда 11 зуб . соединена цепью 19,05 со зв. 72 з. это бортовая передача. второй конец вала со зв.11 зуб. проточен под шлицы крестовины редуктора . редуктор разобран, набит смазкой типа литол, чтобы не текли сальники. эксплуатировался много лет , жив до сих пор , но уже больше стоит,за ненадобностью. но твердую землю пахать тяжело. посмотреть можно на одноклассниках . афанасьев виктор.
    Делаюсам
    Что автор и сделал в следующем варианте, исправив свой просчет. Трактора представлены двух вариантов, второй (красный капот) исправлена ошибка при конструировании первого.
    А что не обсуждаем,все сопом. Да, это вам не пробка, обработанная "Дремелем".
    Делаюсам
    "Всего было приведено в негодность 6 крестовин :( Было решено поставить туда карданные крестовины от Москвича, ну или что-то похожее.Но пока это в планах, которые осуществляться где-то через 2 месяца, так как я на учебе, далеко от дома."
    Это все было "заложено" изначально в самой конструкции. Автор с руками, но инженерных знаний не достаточно. Следующий поломкой будет редуктор "с двумя скоростями", то есть с реверсом.
    Сама конструкция мотороллера предусматривает ведущие колеса меньшего диаметра, да и то с трудом "тянет" он свой "крест". А тут такие монстры, да еще и пахать "заставляют"?! Цепи, крестовины, редуктор, коробка скоростей ... все это слабые места в данной конструкции.
    Какой можно найти выход из сложившейся ситуации?
    Это сделать отдельные полуоси и закрепить их независимо. С одной стороны полуоси ступица (для колеса), с другой звездочка. На редуктор поставить (на выходные валы) звездочки, диаметр ведущих и ведомых звездочек, один к двум (можно и два с половиной). Это "разгрузит" все вышеперечисленные узлы от разрушения и увеличит тяговое усилие трактора (вот тогда это можно будет так назвать).

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии