В жизни каждого авиамоделиста наступает момент, когда хочется к самолету привязать какое-то видеоустройство, чтобы потом насладиться видами с высоты птичьего полета. Чтобы не покупать серьезную камеру за несколько тысяч деревянных, можно на первое время обойтись переделкой старого видеорегистратора.
Данная статья расскажет, как можно переделать видеорегистратор в подобие экшен-камеры (хотя это весьма громкое название, но главное снимает!)
Материалы и инструменты:
- Потолочная плитка (обрезки)
- Скотч
- Пластик от бутылки или упаковки
- Стальная проволока
- Жесть
- Резак
- Ножницы
- Паяльник
- Отвертки
- Угольник
- Маркер для дисков
Шаг 1. Разборка регистратора.
С помощью отвертки разбираем регистратор.
Откручиваем плату и аккуратно отделяем от корпуса.
Отсоединяем экран и отпаиваем аккумулятор от платы. Аккумулятор будем использовать родной, чтобы не заморачиваться с подключением к питанию борта.
Для интереса я собрал в кучку все пластиковые детали и взвесил. Вышло 60 грамм, а вся электроника - 55 грамм.
Убираем весь пластик в сторону и переходим к следующему шагу.
Шаг 2. Обклеивание регистратора потолочкой.
Конечно, можно просто запихнуть всю плату вместе с аккумулятором в модель, но ставилась цель сделать съемный универсальный аппарат, а потому постараемся придать ему форму.
Вырезаем и склеиваем одну стенку, добавляем маленькие полоски потолочки по краям и в середине, но так, чтобы они не попадали на сильно выступающие микросхемы.
С другой стороны платы делаем то же самое, главное не заклеить разъем для экранчика, слот для карты памяти и объектив.
Сам экранчик переворачиваем, чтобы он показывал наружу, и приклеиваем на двухсторонний скотч.
Кнопки решено было никак не заклеивать, оставив для них по бокам щели. Да, воды данный девайс бояться будет, но нам он нужен для полетов и поездок, а не на подводную лодку.
Обклеиваем потолочной плиткой вокруг экрана.
Аккумулятор на данном шаге можно припаять обратно. Заодно проверяем работоспособность устройства.
Вокруг аккумулятора наклеиваем полоски потолочки, по аналогии с экраном.
Поверх экрана приклеиваем кусок прозрачного пластика, чтобы защитить матрицу от царапин.
Шаг 3. Изготовление крепления к самолету.
Данный шаг может сильно разнится по причине разных вариаций стойки шасси. Но общий принцип будет понятен на фото.
Припаиваем к стойке шасси перемычку из стальной проволоки.
Из жести вырезаем кусочек и делаем в нем отверстия, которые должны совпадать с отверстиями крепления шасси. Как вариант, делаем одно отверстие, а в днище фюзеляжа вклеиваем маленькую фанерную площадку под небольшой саморез.
На куске фанеры закрепляем саморезами данную часть из жести и припаиваем к ней два длинных проволочных крючка. Длину вымеряем такую, чтобы готовая конструкция цеплялась крючками за перемычку на шасси, а отверстия в жести совпадали с отверстиями в фюзеляже. И, разумеется, чтобы расстояние от отверстий до крючка было больше регистратора.
Прикладываем спаянное крепление к корпусу и делаем резаком небольшие углубления под проволоку.
Укладываем крепление в вырезанные канавки и заклеиваем потолочкой.
Аккумулятор можно тоже заклеить потолочкой.
Шаг 4. Обклеивание скотчем.
Начинаем обклеивать корпус скотчем. Цвет на Ваше усмотрение, но черный лучше заклеивает все отметки маркером и щели, а потому я остановился именно на нем.
Изначально была идея сделать форму более обтекаемой, но обклеить такое скотчем было бы сложно, а потому форма осталась близкой к оригиналу.
После обклеивания проверяем, как работает регистратор.
Шаг 5. Крепление к самолету.
Откручиваем заднюю часть шасси, зацепляем крючками регистратор за перемычку, прикручиваем камеру к фюзеляжу вместе с шасси. Если же шасси другого формата, то просто цепляем крючками за перемычку и прикручиваем к фюзеляжу.
Угол съемки я выбирал заранее, хотелось чтобы модель снимала и вперед и вниз, для этого прикинул угол с балкона. По транспортиру угол отклонения от горизонта около 20 градусов.
Так как модель самолета делалась без расчета на камеру, то и регистратор изначально было решено крепить ближе к центру тяжести. Правда небольшое смещение центра тяжести все же было, но оно легко исправляется сдвиганием аккумулятора.
Конечный вес этой экшен-камеры - 67 грамм. С учетом того, что с самого начала было убрано 60 грамм, а после обклеивания камера потолстела всего на 12 грамм - оно того стоило.
В конце, как обычно, парочка видеороликов полетов и поездок с борта. Неправильная дата и время на видео – это моя торопливость и нежелание ее настраивать в регистраторе. А то, что при поездках вверх тормашками – особенность крепления на аэросани.
Это камера в полете (даже запечатлели небольшую аварию):
А это камера на аэросанях:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.