» » » Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

В жизни каждого авиамоделиста наступает момент, когда хочется к самолету привязать какое-то видеоустройство, чтобы потом насладиться видами с высоты птичьего полета. Чтобы не покупать серьезную камеру за несколько тысяч деревянных, можно на первое время обойтись переделкой старого видеорегистратора.

Данная статья расскажет, как можно переделать видеорегистратор в подобие экшен-камеры (хотя это весьма громкое название, но главное снимает!)

Материалы и инструменты:
- Потолочная плитка (обрезки)
- Скотч
- Пластик от бутылки или упаковки
- Стальная проволока
- Жесть
- Резак
- Ножницы
- Паяльник
- Отвертки
- Угольник
- Маркер для дисков

Шаг 1. Разборка регистратора.

С помощью отвертки разбираем регистратор.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Откручиваем плату и аккуратно отделяем от корпуса.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Отсоединяем экран и отпаиваем аккумулятор от платы. Аккумулятор будем использовать родной, чтобы не заморачиваться с подключением к питанию борта.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Для интереса я собрал в кучку все пластиковые детали и взвесил. Вышло 60 грамм, а вся электроника - 55 грамм.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Убираем весь пластик в сторону и переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Обклеивание регистратора потолочкой.

Конечно, можно просто запихнуть всю плату вместе с аккумулятором в модель, но ставилась цель сделать съемный универсальный аппарат, а потому постараемся придать ему форму.
Вырезаем и склеиваем одну стенку, добавляем маленькие полоски потолочки по краям и в середине, но так, чтобы они не попадали на сильно выступающие микросхемы.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

С другой стороны платы делаем то же самое, главное не заклеить разъем для экранчика, слот для карты памяти и объектив.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Сам экранчик переворачиваем, чтобы он показывал наружу, и приклеиваем на двухсторонний скотч.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Кнопки решено было никак не заклеивать, оставив для них по бокам щели. Да, воды данный девайс бояться будет, но нам он нужен для полетов и поездок, а не на подводную лодку.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Обклеиваем потолочной плиткой вокруг экрана.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

Аккумулятор на данном шаге можно припаять обратно. Заодно проверяем работоспособность устройства.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Вокруг аккумулятора наклеиваем полоски потолочки, по аналогии с экраном.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Поверх экрана приклеиваем кусок прозрачного пластика, чтобы защитить матрицу от царапин.
Бортовая камера из автомобильного регистратора


Шаг 3. Изготовление крепления к самолету.

Данный шаг может сильно разнится по причине разных вариаций стойки шасси. Но общий принцип будет понятен на фото.
Припаиваем к стойке шасси перемычку из стальной проволоки.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Из жести вырезаем кусочек и делаем в нем отверстия, которые должны совпадать с отверстиями крепления шасси. Как вариант, делаем одно отверстие, а в днище фюзеляжа вклеиваем маленькую фанерную площадку под небольшой саморез.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

На куске фанеры закрепляем саморезами данную часть из жести и припаиваем к ней два длинных проволочных крючка. Длину вымеряем такую, чтобы готовая конструкция цеплялась крючками за перемычку на шасси, а отверстия в жести совпадали с отверстиями в фюзеляже. И, разумеется, чтобы расстояние от отверстий до крючка было больше регистратора.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Прикладываем спаянное крепление к корпусу и делаем резаком небольшие углубления под проволоку.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

Укладываем крепление в вырезанные канавки и заклеиваем потолочкой.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

Аккумулятор можно тоже заклеить потолочкой.

Шаг 4. Обклеивание скотчем.

Начинаем обклеивать корпус скотчем. Цвет на Ваше усмотрение, но черный лучше заклеивает все отметки маркером и щели, а потому я остановился именно на нем.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

Изначально была идея сделать форму более обтекаемой, но обклеить такое скотчем было бы сложно, а потому форма осталась близкой к оригиналу.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

После обклеивания проверяем, как работает регистратор.
Бортовая камера из автомобильного регистратора


Шаг 5. Крепление к самолету.

Откручиваем заднюю часть шасси, зацепляем крючками регистратор за перемычку, прикручиваем камеру к фюзеляжу вместе с шасси. Если же шасси другого формата, то просто цепляем крючками за перемычку и прикручиваем к фюзеляжу.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора

Угол съемки я выбирал заранее, хотелось чтобы модель снимала и вперед и вниз, для этого прикинул угол с балкона. По транспортиру угол отклонения от горизонта около 20 градусов.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Так как модель самолета делалась без расчета на камеру, то и регистратор изначально было решено крепить ближе к центру тяжести. Правда небольшое смещение центра тяжести все же было, но оно легко исправляется сдвиганием аккумулятора.
Конечный вес этой экшен-камеры - 67 грамм. С учетом того, что с самого начала было убрано 60 грамм, а после обклеивания камера потолстела всего на 12 грамм - оно того стоило.
Бортовая камера из автомобильного регистратора

Бортовая камера из автомобильного регистратора


В конце, как обычно, парочка видеороликов полетов и поездок с борта. Неправильная дата и время на видео – это моя торопливость и нежелание ее настраивать в регистраторе. А то, что при поездках вверх тормашками – особенность крепления на аэросани.

Это камера в полете (даже запечатлели небольшую аварию):


А это камера на аэросанях:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
5 комментариев
  1. Делаюсам
    yes Для расследования "авио катастрофы", назначена правительственная комиссия.
    А так, ну если только поиграться.
    Когда смотрел видио, вспомнились слова из песни:-"Там за горизонтом, там за горизонтом, там там-тара, там-тара....
    А в целом похвально, что вы пытаетесь экспериментировать. Удачи.
  2. Иван_Похмельев
    Поставил плюс. Можно использовать безэкранный регистратор, например, Explay DVR-013, он весит в сборе 52 г, если от него убрать элемент крепления, то ещё легче будет и не надо с корпусом заморачиваться.
    1. pogranec
      А с этого можно убрать экран? для полета он не нужен, а потом вывести разъем и подсоединить можно.
  3. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Поставил плюс. Можно использовать безэкранный регистратор, например, Explay DVR-013, он весит в сборе 52 г, если от него убрать элемент крепления, то ещё легче будет и не надо с корпусом заморачиваться.

    Я тоже плюсанул, тоже хотел посоветовать "убрать" экран. А еще про мою песню (я случайно ничего не пишу), направьте камеру вниз, будет намного интереснее съемка, не будет мелькать винт, съемка будет более плавная.
    1. REM-132 Автор
      интересен был в первую очередь вид на горизонт, а потому на этой модели крепил так...
      а вообще, думаю в дальнейшем поэкспериментировать и направить его назад или вбок

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Рамы не сваривают и не соединяют болтами. Рамы должны быть клёпанными. Так что вся проведённая работы - деньги на ветер, изделие на помойку....
Иван_Похмельев Для PAL: 720х576@25fps (один кадр (jpg) будет 30...100 кБ), то значит там все правильно)). Щас поясню откуда брал ети березы, чуть все запутал, ето не кадры, а фото. Вот камера у меня...
Если уж есть сварочный то зачем эта сотня уголков и хомутов????? Ослабление конструкции от множества отверстий, и разбалтываться будет. А еще для такого прицепа как минимум нужны тормоза....
А разрешение получающихся после захвата кадров? Примерно такое же? При этом один кадр (jpg) будет 30...100 кБ. Откуда и как Вы брали первую фотографию берёзы, до захвата? Если она даже была исходно...
Все комментарии