» » » Самодельные колеса и шасси для авиамоделей

Самодельные колеса и шасси для авиамоделей

Любой модели самолета чтобы больше походить на настоящий самолет, а тем более для отработки взлета и посадки, – нужны шасси. Данная статья подробно описывает процесс изготовления легких колес, а так же различных видов шасси для моделей. Это наиболее бюджетные варианты, которые хорошо подойдут как начинающим моделистам (для экономии), так и более опытным (для изготовления более копийных колес).

Материалы:
- Пенорезина (из упаковок от планшетов или чехлов для телефонов)
- Пластиковые карты
- Потолочная плитка (обрезки)
- Стыковочная лента для линолеума
- Стержни от шариковых ручек
- Стальная проволока разного диаметра
- Фанера и линейки
- Жесть
- Шайбы, болты
- Нитки
- Клей ПВА, эпоксидный, для потолочной плитки
- Клеммники

Инструменты:
- Дрель или токарный станок
- Шуруповерт
- Сверла
- Пассатижи
- Ножницы
- Паяльник, припой, кислота
- Нож
- Наждачная бумага
- Лобзик
- Краска по металлу в баллончике
- Акриловые краски

Шаг 1. Изготовление колес

Берем пластины пенорезины и размечаем на квадраты, с учетом будущего диаметра колеса.

В зависимости от требуемой толщины склеиваем получившиеся квадраты в «бутерброды» потолочным клеем и оставляем для просушки (пенорезина - не потолочка, а потому сохнуть будет дольше, так что делать это рекомендую на ночь).

Вырезаем из пластика (основы от сим-карт или старые дисконты) кружки нужного диаметра и сверлим по центру отверстия.

Приклеиваем пластиковые кружки к заготовкам из пенорезины на эпоксидный клей. После полного высыхания клея вставляем в отверстие болт и затягиваем гайками. Затем зажимаем болт с заготовкой в патроне дрели или токарного станка и обрабатываем до необходимой формы. После болта отверстие может оказаться слишком большим для тонкой оси. Для этого и нужны стержни от ручек - достаточно вклеить кусочек стержня на эпоксидку в отверстие, уменьшив тем самым диаметр отверстия.

Получившиеся колеса можно покрасить акриловыми красками и покрыть лаком.

Крепить колеса на оси можно покупными фиксаторами, а можно использовать клеммники (в электромагазинах есть почти на любой диаметр оси).

Если же колеса предполагаются несъемными, то можно их закрепить шайбами и нитками на эпоксидке.

Шаг 2. Изготовление переднего шасси

Вариант 1: Из жести и проволоки

Вырезаем по ширине фюзеляжа две полоски жести из консервной банки. Из велосипедных спиц или толстой (2 мм) проволоки выгибаем детали в виде буквы «П». С помощью паяльной кислоты припаиваем их к жести (удобно это делать на куске фанеры, предварительно закрепив куски жести саморезами).

К днищу фюзеляжа приклеиваем кусочки линеек или фанеры, примеряем шасси и сверлим крепежные отверстия.

При необходимости можно покрасить готовое шасси краской из баллончика (у меня валялся после подкраски ржавчины в днище машины).

После обклеивания модели скотчем шасси можно прикручивать к фюзеляжу.

Так же можно добавить в шасси треугольники из потолочки и заклеить их скотчем.

Для более широких и тяжелых моделей рекомендуется добавить из более тонкой стальной проволоки еще две растяжки крест-накрест. Тогда стойки будут меньше разъезжаться в стороны при посадке.

Вариант 2: Из толстого прута и фанеры

Из металлического прута (4 мм диаметром) выгибаем заготовку, основываясь на ширине фюзеляжа.

Заклеиваем данную заготовку между двумя кусками фанеры (в более мелком масштабе подойдут и куски линейки).

Склеиваем из фанеры и небольших брусочков пенал, в который плотно должна входить стойка.

Сверлим по центру этой конструкции отверстие под болт и с одной стороны приклеиваем на эпоксидку гайку.

Пенал заклеиваем в фюзеляж так, чтобы был доступ изнутри для вкручивания фиксирующего болта.

Из обрезков потолочной плитки вырезаем детали для стойки шасси.

Заклеиваем стойки с двух сторон в потолочку, даем клею высохнуть под зажимами, затем шкурим и красим.

Шасси готово.

Если шасси нужно сделать несъемным, - выпиливаем из фанеры шпангоут, а из велосипедной спицы выгибаем стойку.

Отмечаем положение стойки на шпангоуте, сверлим несколько отверстий и прикручиваем ее тонкой проволокой к шпангоуту через эти отверстия.

Затем заливаем эпоксидкой место соединения стойки и шпангоута и вклеиваем этот шпангоут в фюзеляж.

Еще одна вариация шасси из фанеры и прута представлена на фото ниже. Разница только в том, что носовая стойка одинарная, но крепится в фанерном основании аналогично.

Хочу отметить, что хоть копийность и обязывала сделать на данной модели одно колесо в носовой части и два в средней, но оно себя в поле не оправдало – при малейшей неровности на ВПП модель кувыркается носом в землю. А потому я после пробного полета переделал шасси на более привычную схему, когда одиночное колесико сзади.

Вариант 3. Из стыковочной ленты

Данный вид шасси больше подходит для небольших пилотажных моделей, хотя и добавляет им веса.
Берем подходящую по ширине дюралевую стыковочную ленту, выгибаем из нее стойку шасси и сверлим крепежные отверстия и отверстия для болтов-осей.

Колеса закрепляем небольшими болтиками.

Затем прикручиваем шасси саморезами в фанерную площадку в фюзеляже.

Основание для такого шасси в фюзеляже лучше закреплять понадежней, иначе вырвет «с мясом» при жесткой посадке.

Шаг 3. Изготовление заднего шасси

Вариант 1. Не поворачивающееся заднее шасси

Колесо закрепляем на стальной спице нитками на эпоксидке или покупными фиксаторам.

Делаем пассатижами небольшие надкусы по всей длине спицы (главное не перестараться и не перекусить ее). Намазываем спицу эпоксидным клеем и вставляем в заранее проделанное отверстие.

Вместо надкусов можно обмотать спицу ниткой с клеем, дать ему высохнуть, а потом на ту же эпоксидку заклеить в хвостовую часть.

Вариант 2. Поворачивающееся заднее шасси

Огибаем стальную проволоку вокруг отвертки (один-два оборота) и загибаем один конец вбок от плоскости получившейся пружинки – это будет ось колеса.

Из проволоки выгибаем петлю-фиксатор в виде буквы «Г».

Те части, которые будут вклеены в фюзеляж и в руль направления, обматываем нитками с клеем. Затем вклеиваем их в хвостовую часть фюзеляжа так, чтобы шасси оказалось в петельке (схематично изобразил на рисунке).

Такое усиление позволит при посадке не оторвать руль направления вместе с хвостовым шасси.

Осталось только закрепить удобным способом заднее колесико на оси

Конечно, это далеко не единственные варианты самостоятельного изготовления шасси, но это одни из самых экономичных. Кроме того, что видно на фото, их можно комбинировать, используя покупные колеса и самодельные стойки.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Попытка извернуться не засчитана! ;)...
Во, блин, гигантизьма!!!!! ))))) Старею... Очепятки))))...
Многовато будет. ))...
Все комментарии