» » » Гусеничное шасси + 433 МГц

Гусеничное шасси + 433 МГц

Гусеничное шасси + 433 МГц

Я продолжаю модернизировать свое шасси и предоставляю инструкцию вам. На этот раз я буду подключать модуль радиосвязи на 433 МГц.

Для реализации этой самоделки понадобится изготовить шасси. Подробный процесс изготовления, которого описано здесь:
Гусеничное шасси
По данной инструкции можно подключить модуль 433 МГц и к другому шасси или устройству на основе Arduino.

Начнем процесс изготовления, нам понадобится:
- Универсальное шасси или устройство на Arduino
- Модуль радиосвязи 433 МГц (или его клоны)
- Любая плата Arduino (для управления)
- Соединительные провода «мама – мама»

Шаг 1. Выбор модуля.
На самом деле, устройство по передаче данных состоит из двух модулей: приемника и передатчика. Данные можно передавать только в одном направлении. Это важно понимать при использовании этих модулей.
Модули могут иметь разные названия: MX-05V, XD-RF-5V, XY-FST, XY-MK-5V, и т.п., но все они имеют примерно одинаковый внешний вид и нумерацию контактов. Также, распространены две частоты радиомодулей: 433 МГц и 315 МГц. Я буду использовать 433 МГц, но тоже самое можно сделать и с модулем на другой частоте.
Чтобы не запутаться: маленькая квадратная плата – это передатчик, прямоугольная побольше – приемник.
Передатчики могут выглядеть по-разному, в зависимости от исполнения:
Гусеничное шасси + 433 МГц
Гусеничное шасси + 433 МГц

А вот и приемник:
Гусеничное шасси + 433 МГц
Гусеничное шасси + 433 МГц

Шаг 2. Припаиваем антенны
Первый усилитель любого приёмника и последний усилитель любого передатчика, это антенна. Самая простая антенна - штыревая (отрезок провода определённой длины). Длина антенны (как приёмника, так и передатчика), должна быть кратна четверти длины волны несущей частоты.
Антенны практически всегда идут в комплекте к модулям. Они припаиваются к контактным площадкам.
Гусеничное шасси + 433 МГц

Короткую антенну паем к передатчику, длинную к приемнику.
Гусеничное шасси + 433 МГц

Шаг 3. Подключение.
Передатчик имеет всего три вывода: Gnd, Vcc и Data. Его надо подключить к любой Arduino плате, которая будет использоваться в качестве передатчика. Изготовление полноценного пульта выходит за рамки данной статьи. В следующий раз я займусь написанием инструкции изготовления такого пульта, а пока используем просто плату. Схема подключения:
Vcc – 5v
Gng – Gnd
Data – D2

У приемника четыре вывода, но один не используется. Приклеиваем на двусторонний скотч приеник и подключаем к шасси. Схема подключения идентична передатчику:
Vcc – 5v
Gng – Gnd
Data – D2

Шаг 4. Прошивка
На мой взгляд удобнее всего писать прошивку в Arduino IDE. Актуальная версия на момент написания стать 1.8.2. Есть несколько библиотек для работы с радиомодем. Воспользуемся библиотекой RCSwitch. На мой взгляд она самая удобная.
rc-switch-2.52.rar [14,87 Kb] (cкачиваний: 17)

Итак записываем скретч в наше шасси.
==проша 433 Uni
Если вы используете другое шасси, то скретч надо править, он написан для моего универсального шасси.
В ардуино с передатчиком этот:
send_433.rar [270 b] (cкачиваний: 14)

Гусеничное шасси + 433 МГц
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Делаюсам
Комментариев: 1067 Публикаций: 32
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1062 Публикаций: 0
2
Валерий
Комментариев: 1250 Публикаций: 35
3
Кудеяр
Комментариев: 180 Публикаций: 46
4
pogranec
Комментариев: 415 Публикаций: 171
5