В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Делаем радиоуправляемый танк на Arduino Nano

Делаем радиоуправляемый танк на Arduino Nano

В прошлых материалах мы сделали обзоры видеороликов по изготовлению разных игрушек на радиоуправлении. Продолжим эту тематику. На этот раз предлагаем ознакомиться с процессом изготовления радиоуправляемого танка.

Начнем с авторского видеоролика

Нам понадобится:
- готовое шасси;
- Arduino Nano;
- 3 сервопривода;
- поворотная система;
- игрушечный пистолет;
- джойстик PS2;
- приемник к джойстику;
- коробка для аккумуляторов;
- аккумуляторные батарейки;
- провода;
- лазер.

В готовом шасси, ссылка на покупку которого представлена в конце материала, присутствует два двигателя, два редуктора, есть переключатель и отсек для аккумуляторных батареек. По словам автора идеи, покупка готового шасси обойдется дешевле собственноручного изготовления. Если аккумуляторы, которые вы планируете использовать, не помещаются в отсеке шасси, как в случае автора, можно спрятать туда драйвер двигателя.

Первым делом нужно закрепить на шасси приемник от джойстика. Для этого снимаем с него крышку.

Также снимаем крышку с редуктора.

Проделываем на крышке два отверстия, которые будут использованы для крепления крышки винтами.

Гайки, которыми зажали винты, заливаем клеем, чтобы они не раскрутились при езде и не упали в редуктор.

Теперь нужно закрепить драйвер двигателя. По словам автора, при использовании проводов со специальными коннекторами отсек не будет полностью закрываться, поэтому нужно откусить коннекторы, зачистить провода и припаять непосредственно к выходам на драйвере.

Перед установкой драйвера необходимо позаботиться о поворотной системе для дула танка. Для этого разбираем пластиковую поворотную систему и устанавливаем в ней два сервопривода. Первый будет отвечать за горизонтальные движения, а второй – за вертикальные.

Собираем поворотную систему обратно.

Устанавливаем систему на корпусе танка.

В корпусе нужно проделать 3 дополнительных отверстия. Два из них нужны для проводов двигателя, а широкое отверстие понадобится для шины в управлении драйвера двигателя.

Далее отпиливаем нижнюю часть пистолета, который будет выполнять роль дула будущего танка.

Пистолет нужно соединить с сервоприводом. Для этого достаточно проделать по отверстию на сервоприводе и корпусе пистолета и соединить винтом.

Следующим делом нужно соединить курок пистолета к сервоприводу. Для этого просверливаем отверстия на курке и насадке на сервоприводе. Соединяем элементы куском проволоки.

В верхней части поворотной системы нужно проделать два сквозных отверстия, которые также должны проходить через дуло пистолета. Эти отверстия будут использованы для установки дула на поворотную систему.

Перейдем к программированию платы Arduino Nano.

Собираем оставшиеся компоненты по представленной ниже схеме.

На верхней части шасси устанавливаем куски линейки, которые будут служить крыльями. На крыльях устанавливаем отсеки для аккумуляторов.

Лазер приклеиваем к дулу термоклеем.

Наш радиоуправляемый танк готов.

Ссылки на комплектующие:
1. Плата Arduino Nano
2. Драйвер двигателя
3. Шасси для танка
или
4. Провода
5. Сервоприводы
6. Джойстик от PS2
7. Аккумуляторные батарейки
8. Поворотная система

Как запрограммировать Ардуино:
1. Скачать программу.
2. Скачать и установить библиотеку.
3. Скачать драйвер для китайской Ардуино.
4. Скачать скетч (быстрые повороты - как на видео).
или скачать скетч (медленные повороты).
5. Залить скетч на Ардуино.

Танк, управляемый через Bluetooth на базе Arduino

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Игорь
    Я бы дополнил радиоуправляемый танк беспроводной видеокамерой с Wi-Fi интерфейсом. В этом случае игрушка станет гораздо интереснее - на планшете или смартфоне юного танкиста будет отображаться "реальный вид через танковый прицел". Кроме того, повысится точность прицеливания, а вождение станет проще.
  2. amator-75
    Подскажите, а где скетч?
    1. admin
      Ссылки на скетч добавил.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту