Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

    Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели


    Данная статья подробно описывает процесс перемотки электрического бесколлекторного мотора в домашних условиях. На первый взгляд этот процесс может показаться трудоемким и долгим, но если разобраться, то одна перемотка двигателя займет не больше часа.
    Под перемотку попал двигатель FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv

    Материалы:
    - Проволока (0,3 мм)
    - Лак
    - Термоусадка (2 мм и 5 мм)

    Инструменты:
    - Ножницы
    - Кусачки
    - Паяльник
    - Припой и кислота
    - Наждачка (надфиль)
    - Зажигалка

    Шаг 1. Подготовка двигателя и проволоки.

    Снимаем с вала двигателя стопорную шайбу и вынимаем статор.

    Сматываем старую обмотку со статора. Рекомендую посчитать количество витков на одном зубе. Диаметр старой проволоки можно узнать, намотав 10 витков на карандаш, измерить линейкой ширину этой намотки и разделить на 10.

    Внимательно осматриваем зубы статора на наличие потертостей защитной эмали. При необходимости замазываем их лаком (можно даже лаком для ногтей).

    Фломастером или маркером для дисков нумеруем зубы статора, чтобы не перепутать и не намотать проволоку не на тот зуб.

    В данном случае проволока диаметром 0,3 мм будет мотаться в две жилы по 16 витков на один зуб. Это примерно 50 см сложенной вдвое проволоки на один зуб + 20 см на выводы.

    Так как один провод мотается на 4 зуба с двумя выводами, а зубов всего 12, - нам нужно три двойных провода длиной около 2,5 метров. Лучше пусть будет с запасом, чем не хватит пары витков на последний зуб.

    Шаг 2. Обматывание зубов статора.

    Обматывание будет разделено на три этапа, по количеству проводов. Чтобы не запутываться в выводах проводов, можно отмечать их кусочками изоленты или пластыря с надписями.

    Я сознательно не прикладываю отдельные фотографии каждого обмотанного зуба – гораздо больше скажут и покажут цветные схемы.

    Провод №1:
    Схема намотки
    Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

    Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S1).
    Наматываем первый провод (на схеме - оранжевый) на зуб №2 по часовой стрелке. Чем плотнее и ровнее будут витки, тем больше всего витков влезет на зубы статора.
    После того, как намотали 16 витков, прокладываем провод к зубу №1 и наматываем против часовой стрелки тоже 16 витков.

    Дальше протягиваем провод к зубу №7 и наматываем 16 витков по часовой стрелке.
    Затем прокладываем провод к зубу №8 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
    Оставляем 10 см провода для создания вывода (E1), остальное можно отрезать.
    Все, первый провод намотан.

    Провод №2:
    Схема намотки

    Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S2).
    Наматываем 16 витков второго провода (на схеме - зеленый) на зуб №6 по часовой стрелке.
    Прокладываем провод к зубу №5 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
    Дальше протягиваем провод к зубу №11 и наматываем 16 витков по часовой стрелке.
    Затем прокладываем провод к зубу №12 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
    Оставляем 10 см провода для создания вывода (E2), остальное отрезаем.
    Второй провод намотан.


    Провод №3:
    Схема намотки

    Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S3).
    Наматываем 16 витков второго провода (на схеме - синий) на зуб №10 по часовой стрелке.
    Прокладываем провод к зубу №9 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
    Дальше протягиваем провод к зубу №3 и наматываем 16 витков по часовой стрелке.
    Затем прокладываем провод к зубу №4 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
    Оставляем 10 см провода для создания вывода (E3), остальное отрезаем.
    Третий провод намотан.

    Шаг 3. Соединение выводов обмотки.
    Схема соединения

    Вывод S1 и E2 (зубы №2 и №12) скручиваем у основания зубов, делая хвостик длиной 5-7 см.
    Аналогично скручиваем выводы S2 и E3 (зубы №6 и №4), а также выводы S3 и Е1 (зубы №10 и №8)

    Тонкую термоусадку по всей длине и до самого основания натягиваем на выводы. Затем аккуратно нагреваем ее зажигалкой.

    Собираем получившиеся три вывода вместе и стягиваем термоусадкой большего диаметра, натянув ее также до самого основания.


    Шаг 4. Припаивание разъемов.

    Зачищаем наждачкой или надфилем концы выводов.

    Паяльником с помощью паяльной кислоты лудим концы выводов и концы проводов с разъемами.

    Спаиваем провода, закрываем их термоусадкой по отдельности, а затем еще одной трубочкой термоусадки стягиваем все провода вместе.

    Вставляем статор в ротор и фиксируем стопорной шайбой.

    Все, двигатель готов. Остается только подключить его к регулятору и аккумулятору и проверить.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Самодельные колеса и шасси для авиамоделей

    Биплан Pitts Python из потолочки и подложки под ламинат

    9.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.56 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    Гость Николай #93220
    Цитата: Делаюсам
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/108033/blog15455.html


    все картинки битые из-за использования агрегатора картинок(почему авторы этого не понимают? Пишешь "на века, - вставляй картинки в статью, а не ссылки на хостинг), статья непригодна.

    Гость Николай #93218

    Отлично! Вчера 4 раза перематывал свой 2217, два раза по причине того, что на противоположной стороне перепутал направление обмотки, один раз между ними, потому, что решил намотать не 8 а 10 витков и провода не хватало, один раз по причине того, что спутал намотал на противоположный зуб (лево/право от нужного) и при намотки второй по счёту четвёрки обмоток. Запутанно написал. Но пусть будет понятно, что 4 раза (даже психовать начал под конец). 

    При неправильной намотке двигатель не стартовал, просто дёргался и грелся. Статор я не разбирал. Отрезал чашку снизу (зря, кстати, - теперь провода лезут в ротор). И вот - он завёлся! Радости полные штаны (44 года мужику)!

    Я перематывал 2212 и у него снимал якорь статора. Попортил изоляцию. Поэтому тут решил не разбирать. Намотать так. Вывод - мотается нормально! Можно не корячиться с разборкой.

    Теперь я вижу косячную сборку. Магнитопровод засажен по самые гланды. И не полностью совпадает с магнитами. КПД хуже. А второй отзыв я уже написал на алишке уже... Не заминусовать покупку...

    infomer #13904
    Дак сколько все таки витков с завода в этом двигателе??? Я смотал у себя 11 витков на каждый зуб, четаю по форумам пишут что 15, а у меня 11, пишут что 4-жилы намотаны, а у меня 3 жилы. Вы намотали 15 витков на зуб это примерно 900kV, а то и меньше, для пропа 11*5 или 11*6 наверно, с завода 1200kV. Кому верить, как мотать не пойму, перемотал чем было, проводом 0,4мм примерно - 12 витков, полеты показали что оборотов стало меньше чуток и самолет чуть медленнее стал летать. И теперь крутился с пропом 10*4,7 замечательно, а спалил я его с заводской обмоткой как раз поставив этот проп и полетав на полном газу минут 10, до этого летал все время на 9*5 но решил по экспериментировать....
    REM-132 #11355 Автор
    Изначально двигатель спалил (даже подшипник от нагрева сдох), я его перемотал в три жилы, но так как витков стало меньше - увеличилось количество оборотов. Было решено его перемотать, чтобы подогнать, так сказать, под свои нужды.
    Делаюсам #11354
    http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/2647/
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/108033/blog15455.html
    Могу продолжить еще, если кто то это действительно будет делать?! Я пробовал и зарекся.
    nea
    Иван_Похмельев #11352
    Описано хорошо, с подробными схемами, за это плюс. Но паять медные провода, тем более - такие тонкие, надо бескислотным флюсом.
    И непонятен следующий момент: восстанавливался неисправный двигатель в исходное состояние или перематывался для изменения характеристик?
    MNS1961 #11351
    Цитата: REM-132
    а витки считал, уменьшал и увеличивал их количество, эмпирически выводя некий двигатель с нужными характеристиками.

    Очень хорошая работа, спасибо.
    С Уважением, Михаил.
    REM-132 #11350 Автор
    на самом деле в интернете полно информации про перемотку двигателей, но эта статья - это собственный опыт (перематывал уже несколько раз) + информация с различных ресурсов, которую я в более удобной, не замусоренной лишним, форме выложил тут.
    а витки считал, уменьшал и увеличивал их количество, эмпирически выводя некий двигатель с нужными характеристиками.
    MNS1961 #11349
    Обращаюсь ко всем Комментарщикам, давайте обсудим эту самоделку.
    Это действительно настоящая самоделка.
    Автор предложил вариант из неисправного (дохлого) двигателя, при минимальных затратах и физических усилий, сделать полноценный агрегат.
    С Уважением, Михаил.
    MNS1961 #11348
    REM-132, Вы действительно сами все эти витки и расположения катушек вычисляли? Или содрали с какого-нибудь сайта?
    Честно признаюсь, за такую подробную информацию Вам низкий поклон.
    С Уважением, Михаил.
    MNS1961 #11342
    Автор молодец. Очень интересная, понятная и полезная статья. Побольше бы таких мастер-классов.
    С Уважением, Михаил.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии