» » » Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Данная статья подробно описывает процесс перемотки электрического бесколлекторного мотора в домашних условиях. На первый взгляд этот процесс может показаться трудоемким и долгим, но если разобраться, то одна перемотка двигателя займет не больше часа.
Под перемотку попал двигатель FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv

Материалы:
- Проволока (0,3 мм)
- Лак
- Термоусадка (2 мм и 5 мм)

Инструменты:
- Ножницы
- Кусачки
- Паяльник
- Припой и кислота
- Наждачка (надфиль)
- Зажигалка

Шаг 1. Подготовка двигателя и проволоки.

Снимаем с вала двигателя стопорную шайбу и вынимаем статор.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Сматываем старую обмотку со статора. Рекомендую посчитать количество витков на одном зубе. Диаметр старой проволоки можно узнать, намотав 10 витков на карандаш, измерить линейкой ширину этой намотки и разделить на 10.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Внимательно осматриваем зубы статора на наличие потертостей защитной эмали. При необходимости замазываем их лаком (можно даже лаком для ногтей).
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Фломастером или маркером для дисков нумеруем зубы статора, чтобы не перепутать и не намотать проволоку не на тот зуб.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

В данном случае проволока диаметром 0,3 мм будет мотаться в две жилы по 16 витков на один зуб. Это примерно 50 см сложенной вдвое проволоки на один зуб + 20 см на выводы.

Так как один провод мотается на 4 зуба с двумя выводами, а зубов всего 12, - нам нужно три двойных провода длиной около 2,5 метров. Лучше пусть будет с запасом, чем не хватит пары витков на последний зуб.

Шаг 2. Обматывание зубов статора.

Обматывание будет разделено на три этапа, по количеству проводов. Чтобы не запутываться в выводах проводов, можно отмечать их кусочками изоленты или пластыря с надписями.

Я сознательно не прикладываю отдельные фотографии каждого обмотанного зуба – гораздо больше скажут и покажут цветные схемы.

Провод №1:
Схема намотки
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S1).
Наматываем первый провод (на схеме - оранжевый) на зуб №2 по часовой стрелке. Чем плотнее и ровнее будут витки, тем больше всего витков влезет на зубы статора.
После того, как намотали 16 витков, прокладываем провод к зубу №1 и наматываем против часовой стрелки тоже 16 витков.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Дальше протягиваем провод к зубу №7 и наматываем 16 витков по часовой стрелке.
Затем прокладываем провод к зубу №8 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
Оставляем 10 см провода для создания вывода (E1), остальное можно отрезать.
Все, первый провод намотан.

Провод №2:
Схема намотки
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S2).
Наматываем 16 витков второго провода (на схеме - зеленый) на зуб №6 по часовой стрелке.
Прокладываем провод к зубу №5 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
Дальше протягиваем провод к зубу №11 и наматываем 16 витков по часовой стрелке.
Затем прокладываем провод к зубу №12 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
Оставляем 10 см провода для создания вывода (E2), остальное отрезаем.
Второй провод намотан.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели


Провод №3:
Схема намотки
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S3).
Наматываем 16 витков второго провода (на схеме - синий) на зуб №10 по часовой стрелке.
Прокладываем провод к зубу №9 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
Дальше протягиваем провод к зубу №3 и наматываем 16 витков по часовой стрелке.
Затем прокладываем провод к зубу №4 и наматываем 16 витков против часовой стрелки.
Оставляем 10 см провода для создания вывода (E3), остальное отрезаем.
Третий провод намотан.

Шаг 3. Соединение выводов обмотки.
Схема соединения
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Вывод S1 и E2 (зубы №2 и №12) скручиваем у основания зубов, делая хвостик длиной 5-7 см.
Аналогично скручиваем выводы S2 и E3 (зубы №6 и №4), а также выводы S3 и Е1 (зубы №10 и №8)
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Тонкую термоусадку по всей длине и до самого основания натягиваем на выводы. Затем аккуратно нагреваем ее зажигалкой.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Собираем получившиеся три вывода вместе и стягиваем термоусадкой большего диаметра, натянув ее также до самого основания.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели


Шаг 4. Припаивание разъемов.

Зачищаем наждачкой или надфилем концы выводов.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Паяльником с помощью паяльной кислоты лудим концы выводов и концы проводов с разъемами.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Спаиваем провода, закрываем их термоусадкой по отдельности, а затем еще одной трубочкой термоусадки стягиваем все провода вместе.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Вставляем статор в ротор и фиксируем стопорной шайбой.
Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Все, двигатель готов. Остается только подключить его к регулятору и аккумулятору и проверить.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
9 комментариев
  1. MNS1961
    Автор молодец. Очень интересная, понятная и полезная статья. Побольше бы таких мастер-классов.
    С Уважением, Михаил.
  2. MNS1961
    REM-132, Вы действительно сами все эти витки и расположения катушек вычисляли? Или содрали с какого-нибудь сайта?
    Честно признаюсь, за такую подробную информацию Вам низкий поклон.
    С Уважением, Михаил.
    1. REM-132 Автор
      на самом деле в интернете полно информации про перемотку двигателей, но эта статья - это собственный опыт (перематывал уже несколько раз) + информация с различных ресурсов, которую я в более удобной, не замусоренной лишним, форме выложил тут.
      а витки считал, уменьшал и увеличивал их количество, эмпирически выводя некий двигатель с нужными характеристиками.
  3. MNS1961
    Обращаюсь ко всем Комментарщикам, давайте обсудим эту самоделку.
    Это действительно настоящая самоделка.
    Автор предложил вариант из неисправного (дохлого) двигателя, при минимальных затратах и физических усилий, сделать полноценный агрегат.
    С Уважением, Михаил.
  4. MNS1961
    Цитата: REM-132
    а витки считал, уменьшал и увеличивал их количество, эмпирически выводя некий двигатель с нужными характеристиками.

    Очень хорошая работа, спасибо.
    С Уважением, Михаил.
  5. Иван_Похмельев
    Описано хорошо, с подробными схемами, за это плюс. Но паять медные провода, тем более - такие тонкие, надо бескислотным флюсом.
    И непонятен следующий момент: восстанавливался неисправный двигатель в исходное состояние или перематывался для изменения характеристик?
    1. REM-132 Автор
      Изначально двигатель спалил (даже подшипник от нагрева сдох), я его перемотал в три жилы, но так как витков стало меньше - увеличилось количество оборотов. Было решено его перемотать, чтобы подогнать, так сказать, под свои нужды.
  6. Делаюсам
    http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/2647/
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/108033/blog15455.html
    Могу продолжить еще, если кто то это действительно будет делать?! Я пробовал и зарекся.
    nea
  7. infomer
    Дак сколько все таки витков с завода в этом двигателе??? Я смотал у себя 11 витков на каждый зуб, четаю по форумам пишут что 15, а у меня 11, пишут что 4-жилы намотаны, а у меня 3 жилы. Вы намотали 15 витков на зуб это примерно 900kV, а то и меньше, для пропа 11*5 или 11*6 наверно, с завода 1200kV. Кому верить, как мотать не пойму, перемотал чем было, проводом 0,4мм примерно - 12 витков, полеты показали что оборотов стало меньше чуток и самолет чуть медленнее стал летать. И теперь крутился с пропом 10*4,7 замечательно, а спалил я его с заводской обмоткой как раз поставив этот проп и полетав на полном газу минут 10, до этого летал все время на 9*5 но решил по экспериментировать....

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

По ссылке пройти не получается?...
Представленные схемы с полевым на входе (с подвешенным затвором) неудачны - будут реагировать на всё. Инфракрасный светодиод (лазер) с 0,9...1мк невидим. Еще можно сделать емкостной (ВЧ) датчик....
Обижаться, на что? Я читать данные книги не буду, да и время на них нет. Я почитаю лучше фантастику или детективчик. Да и покупать книги не дешевое удовольствие. Больше читаю электронную. А сделать...
И да... Может быть тут имеет какое-то место и "старое воспитание". (Тогда оно было не столь "практически-материальным! Духовным ценностям уделялось больше внимания, чем сейчас)... Но,...
Два следствия одной причины!! Пока Вы не успели обидеться, поспешу объяснить: Я не считаю Вас ни в коем случае глупым, или дураком... Просто есть понятие "аналитического мышления" - это...
Все комментарии