» » » Лыжи для небольших авиамоделей

Лыжи для небольших авиамоделей

Лыжи для небольших авиамоделей

Лыжи для небольших авиамоделей

В данной статье представляю Вам подробное описание изготовления лыж для авиамоделей. Данные лыжи рассчитаны на небольшие (около 500-800 грамм) модели. Для больших моделей рекомендуется вместо линейки использовать более широкую фанеру от фруктовых ящиков, чтобы модель не проваливалась в снег.

Материалы и инструменты:
- Деревянные линейки
- Стальная проволока
- Клей ПВА
- Лобзик
- Круглогубцы и плоскогубцы
- Шуруповерт с тонким сверлом
- Прищепки
- Карандаш
- Акриловые краски
- Лак
- Кисточка

Шаг 1. Выгибаем заготовки.

Начинаем с выгибания заготовки для полозьев из линейки.
Кипятим воду в чайнике и в кастрюле на плите. На кастрюлю кладем линейку (50 см) и поливаем ее кипятком по центру.
Лыжи для небольших авиамоделей

Спустя несколько минут начинаем аккуратно гнуть линейку, погружая центральную ее часть в кастрюлю с кипятком. Самое главное – проявлять терпение, так как линейка будет гнуться не сразу, нужно время, чтобы волокна древесины хорошо размокли. Если же линейка все-таки треснет, выбрасывать ее не стоит – продолжайте загибать. В конечном итоге лыжи все равно получатся, только не сильно загнутые.
Лыжи для небольших авиамоделей

Закрепить концы заготовки можно чем угодно: прищепки, тиски, резинки... Я использовал шину от модельного колесика.
Сохнуть рекомендую оставить на всю ночь. А пока основа высыхает, можно заняться накладками на лыжи.

Шаг 2. Делаем накладки.

Вырезаем накладки лобзиком из линейки или из тонкой фанеры. Вырезаем таким образом, чтобы древесные волокна длинных частей и коротких центральных оказались крест-накрест. Длина накладок - 10 см. Высота - 1,5 см (центральная часть - 2 см).
Лыжи для небольших авиамоделей

Приклеиваем короткие центральные части клеем ПВА и фиксируем прищепками. Крайне рекомендую клей ПВА «Момент» в тюбике. Схватывает за несколько минут, а через полчаса уже не оторвать.
Лыжи для небольших авиамоделей

Шаг 3. Склеиваем лыжи.

Распиливаем загнутую заготовку пополам, упираем половинки во что-нибудь носовыми частями, отмеряем и отпиливаем около 5-7 см и шлифуем скользящую поверхность лыж мелкой наждачкой.
Лыжи для небольших авиамоделей

Сверлим в накладках отверстия по диаметру осей шасси, затем приклеиваем накладки к полозьям лыж, отступив от задней части лыжи на 1,5 см. Лыжа на оси не должна сильно болтаться, только вращаться на этой оси.
Лыжи для небольших авиамоделей

Шаг 4. Покраска и пружинки.

Красим акриловой краской в любой подходящий цвет. Я покрасил в черный, потому что светлая акриловая краска совсем не закрашивает цифры и разметку на линейке. Для большей читаемости модели в воздухе можно покрасить только верхнюю часть лыж, оставив нетронутой нижнюю скользящую поверхность. Но это дело вкуса и общей цветовой гаммы конечной модели.
Лыжи для небольших авиамоделей

Пока краска сохнет, выгибаем пружинки, для чего берем два куска стальной проволоки длиной 12 см. С одной стороны пружинки крючок, им пружинка будет цепляться за стойку шасси, а с другой стороны пока оставляем ее прямой.
Лыжи для небольших авиамоделей

Покрываем готовые лыжи лаком. Скользящую поверхность лучше покрыть несколько раз.
Лыжи для небольших авиамоделей

Когда лак высох, взвешиваем лыжи (для дальнейшей центровки авиамодели). Данные лыжи весят 24 грамма.
Лыжи для небольших авиамоделей

Шаг 5. Переобуваем самолет.

Снимаем с модели колесики, закрепляем проволочные пружинки (возможно, понадобиться их припаять) и надеваем на оси лыжи. Кончики пружинок должны быть направлены к хвосту модели и смотреть вниз (примерно 15 градусов вниз от горизонтали).
Лыжи для небольших авиамоделей

Лыжи для небольших авиамоделей

Кончики пружинок загибаем плоскогубцами (загиб не больше 1 см), сверлим отверстия в накладках лыж и вставляем загнутые кончики в эти отверстия. Остается только зафиксировать лыжи покупными фиксаторами или клеммниками.
Лыжи для небольших авиамоделей

Передние концы лыж, при поднимании модели должны за счет действия пружинки подниматься вверх. Нужно это для того, чтобы при посадке лыжи не «ныряли» в снег, вызывая тем самым опрокидывание модели. Если этого не происходит, укорачиваем концы пружинок, либо берем более толстую проволоку.
Лыжи для небольших авиамоделей

Одна из моих моделей на лыжах представлена на фото.
Лыжи для небольших авиамоделей

На небольшие модели хвостовую лыжу делать не обязательно - когда модель разгоняется на взлете, хвостовая часть поднимается над поверхностью, и самолет едет на лыжах, не касаясь задним колесиком снега.

Есть видео зимних полетов:

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии