Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Аэросани SIGMA на радиоуправлении

    Аэросани SIGMA на радиоуправлении


    Представляю Вашему вниманию статью про изготовление небольших аэросаней. Данная модель хорошо подходит для начинающих моделистов или для тех, кто на время решил сменить «небо» на «землю». Обкатывать эти аэросани лучше на ровной площадке без бугров, тогда не придется к ней бегать после переворотов.

    Материалы:
    - Потолочная плитка
    - Разноцветный скотч
    - Деревянные линейки
    - Бамбуковые шпажки
    - Стальная проволока
    - Клей для потолочной плитки
    - Клей ПВА
    - Акриловые краски
    - Акриловый лак

    Инструменты:
    - Канцелярский нож
    - Металлическая линейка
    - Угольник
    - Маркер для компакт-дисков
    - Ножницы
    - Лобзик
    - Наждачная бумага
    - Прищепки
    - Шприц для клея
    - Изолента
    - Шуруповерт со сверлами

    Электроника:
    Мотор
    Пропеллер, но можно взять и на 8 дюймов
    Цанга
    Сервопривод
    Регулятор
    Фиксаторы тяги
    Кабанчик
    Аккумуляторы - можно брать и 3S (трехбаночные)
    Аппаратура - или любая другая от 4 каналов и выше

    Шаг 1. Готовим детали.

    Для начала расчерчиваем маркером для дисков на листах потолочки все необходимые детали. Так как детали достаточно простые, нет смысла искать чертеж и распечатывать его на бумаге. На все детали достаточно двух листов потолочки 50 на 50 см. Размеры указаны в миллиметрах.

    Вырезаем детали резаком по линейке.


    Шаг 2. Основа.

    Склеиваем нижнюю часть кабины (в ней будет расположена вся электроника).

    Боковины лыж собираем в пачку и обрабатываем наждачной бумагой, чтобы они стали одинаковыми. Нижнюю скользящую поверхность лыж выгибаем об край стола.

    Приклеиваем обработанные боковые части лыж к основанию, вклеиваем шпангоуты и задние части. Полностью лыжи заклеивать на данном этапе не стоит, потому что потом сложней протягивать провода от сервопривода.

    Приклеиваем к основанию нижнюю часть кабины и вклеиваем поперченные ребра жесткости.

    Пока сохнет основной каркас, приступаем к изготовлению моторамы и каркаса из линеек.

    Шаг 3. Моторама и каркас.

    Из двух кусочков линейки склеиваем (волокна крест-накрест) клеем ПВА мотораму, но можно взять и кусочек фанеры 3 мм. К ней сразу прикручиваем основание мотора, чтобы было проще ориентироваться в плане расположения гаек.

    Вырезаем из линеек детали для каркаса.

    Склеиваем каркас, стягиваем резинками и оставляем высыхать.



    Вырезаем в основании щели для каркаса, вставляем каркас с прикрученным мотором и вырезаем в основании щель для пропеллера. Так как моторы и пропеллеры можно использовать разные, этот этап выполняем, основываясь на своей электронике и размере винта.


    Шаг 4. Сервопривод и основание руля.

    Из кусочка линейки вырезаем лобзиком рамочку для сервопривода и поперченную рейку, на которой будет крепиться руль. В правой лыже вырезаем отверстие для сервопривода, приклеиваем рамочку, ставим сервопривод на место и протягиваем провод к кабине, сделав отверстие в нужном месте.

    Снизу кабину и ребра жесткости заклеиваем потолочкой, чтобы при езде не набивался снег.

    На потолочный клей сажаем рейку-основание руля, прикручиваем маленькими саморезами сервопривод и заклеиваем нижнюю часть лыж. По бокам от кабины приклеиваем два брусочка из пенопласта или пеноплекса для дальнейшего закрепления каркаса моторамы и фиксации кабины.


    Шаг 5. Кабина и руль.

    Склеиваем из потолочки верх кабины, она же крышка отсека с электроникой. Какие-либо петли и защелки на данной модели не нужны, она хорошо держится без них. Размеры и форма произвольные, главное чтобы кабина помещалась под каркас моторамы.

    После высыхания обрабатываем стыки и углы наждачкой.

    Из потолочки вырезаем руль (200 на 80 мм, хотя высоту определяет каркас моторамы и используемый винт) и приклеиваем к нему на потолочный клей бамбуковую шпажку. Фиксируем кусочками изоленты.


    Шаг 6. Обклеиваем скотчем.

    Кабину обклеиваем цветным скотчем, «псевдоокна» - из металлического скотча.

    При обклеивании руля закрываем бамбуковую шпажку-ось по всей длине.

    В задней стенке крышки кабины вырезаем часть, чтобы провести провода от двигателя к регулятору.

    Обклеиваем всю модель скотчем, предварительно обработав наждачкой края и углы. Нижнюю часть лыж желательно заклеивать, располагая полоски скотча вдоль. Затем утюгом на небольшой температуре проглаживаем скотч для увеличения прочности всей модели.


    Шаг 7. Вклеиваем каркас.

    Каркас моторамы сажаем на потолочный клей. Дополнительно делаем отверстия в нижней части и вставляем кусочки бамбуковой шпажки на клею.


    Приклеиваем из узеньких реек (из линейки) или из бамбуковых шпажек распорки.

    Пока схватывается клей, склеиваем верхнюю часть крепления руля из линеек. Перед этим лучше начертить на ватмане в натуральную величину схематичное расположение каркаса моторамы и поперчной рейки на основании (вид сверху), тогда будет проще подогнать размеры.

    В рейке-основании руля делаем отверстие под диаметр бамбуковой шпажки. В руле закрепляем кабаник. Затем вставляем руль, подложив шайбочку, в отверстие, отрезаем из проволоки тягу и закрепляем ее фиксаторами.


    Шаг 8. Покраска.

    Приступаем к покраске каркаса моторамы и поперечной рейки. Цветовая гамма, разумеется, на Ваш вкус.


    Приклеиваем верхнюю часть крепления руля, предварительно сделав в ней отверстие, и докрашиваем каркас. Затем покрываем все покрашенные детали лаком.



    Шаг 9. Расположение электроники.

    Крепим мотор, укладываем в кабину регулятор оборотов, приемник и аккумулятор. Так как винт толкающий, не забываем правильно закрепить пропеллер на валу мотора.


    Закрываем кабину крышкой.


    Вес модели с аккумулятором – 314 грамм.

    Модель готова. Можно выходить на ровную площадку и приступать к испытаниям.

    Как подключить электронику: газ лучше оставить на третьем канале газа (левый стик), а руль – на первый канал элеронов (правый стик). Так удобней управлять санями, потому что газ и управление в разных руках. Причем, если газ сделать на треть или чуть больше, то можно управлять санями одной рукой, а второй, например, снимать видео, которое ниже.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Пилотажная модель самолета из потолочной плитки

    Лыжи для небольших авиамоделей

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.94 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии