Возникла необходимость изготовлять крылья из пенопласта, массовыми методами.
Из пластика 8мм собрал такую конструкцию. Идея такова, прогреваю пенопласт строительным феном и накладывая на матрицу прижимаю пуансоном. Таким действием формирую лобик крыла. Эта процедура особенно актуальна для крыльев большого размаха. Конструкция пуансона имеет две грани под симметричный профиль и не симметричный.



Пробный кессон крыла планера изготовил дома. Поскольку подложка под ламинат достаточно хорошо гнется, фен не использовал. Согнулась заготовка без проблем.
Порядок действий был таков.
Отмеряю нужную ширину заготовки, отрезаю, размечаю среднюю линию и формирую кессон.
Затем еще подрезаю сформировавшуюся заготовку и нанеся клей прямо в матрицу вставляю набор крыла.
Для первого раза получилось очень не плохо.

Теперь перехожу к основному процессу. Для чего и задумана была вся эта конструкция.
Начинаю изготовление крыла планера с кессоном.
Размечаю заготовку и отрезаю нужный размерчик. В этом случае для гарантии, оклеил сверху прозрачным скотчем, во избежание растрескивания при сгибании.
Затем монтирую основной набор с нанесенным на него клеем.
Все прошло довольно удачно, доже строительный фен не понадобился для нагрева заготовки.
Затем на стапеле формирую носик основной обшивки и вклеиваю набор крыла с кессоном.
Сборка крыла большого размаха значительно упрощается с этим прибором.
На "рентгеновском" снимке хорошо виден сессон крыла.
В небольших моделях, таким способом можно собирать без проблем не только крылья, но и фюзеляжи.




Устанавливаю заготовку кессона, формирую, отрезаю. Не вынимая заготовка вклеиваю в нее силовой набор. Затем формирую лист обшивки, вклеиваю кессон и склеиваю заднюю кромку крыла.



Готовое крыло, без нервюр и лонжеронов. Прочность отличную придает кессон.
Фюзеляж формирую и собираю таким-же способом.
Как Вам размерчик, крыльев по кессонной технологии?
