Стояла задача массового изготовления одинаковых бросательно-кидательных самолетов для соревнований.
Достаточно быстро разработал основной проект, облетал, изготовил шаблоны.
Крыло полностью пенопласт, профилированное. Фюзеляж сосновая рейка.
Крылья вырезал по бумажному шаблону на вертикальном станке.
Если аккуратно вести рез, разогретый нихром довольно быстро режет толстую пачку крыльев.
Затем срезаю ножом заднюю грань на нули и довершаю шкуркой, также формирую лобик.
Углы изгиба крыла формировал, предварительно продавив линии. Затем закрепляю на стапеле и проклеиваю сгиб титаном.
Весь процесс уперся в клей, долго сохнет. А конвейер стоит.
На вертикальном станке нарезал стапелей, По двум бумажным шаблонам,верх защитил прозрачным скотчем от клея.
Процесс двинулся дальше без задержек.
Перехожу к фюзеляжу. Нарезанные рейки обрабатываю шкуркой, приклеиваю груз.
Затем на фюзеляж монтирую различные варианты хвостового оперения.
Крылья уже высохли, формирую профиль крыла на круглой заготовке.
Изготовление пилонов малость задержало процесс. Ничего массового не смог придумать, пришлось строгать по одному.
Чего там у меня с весом?
Приклеиваю пилоны к крыльям затем начинается балансировка.
Процесс довольно простой, но медленный. Даже в условиях моего массового производства не представляется возможным изготовление абсолютно одинаковых элементов.
Определяю центр тяжести фюзеляжа с приклеенным хвостиком и временно приклеиваю крыло на пилоне малярным скотчем. Пробные полеты, уточнение ЦТ и приклейка крыла "насовсем".
Итоги работы.
Раскраска фломастером.