Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » C/x техника » Мотоблок на электрической тяге

    Мотоблок на электрической тяге


    У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье - мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть.... Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё " подходящее" стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила ... куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

    Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока "Крот", который где – то.., когда-то.., в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

    Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

    1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома
    2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт
    3. Конденсаторы 1...3 мкф 400 В в количестве 70 штук.
    4. Выключатель 250В 10А
    5. Шнур с вилкой 5 м
    6. Изолента 2 рулона
    7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.
    8. Дрель, свёрла.
    9. Болгарка, сварка.


    Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него ...электромотор!

    Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.
    Мотоблок на электрической тяге

    Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

    Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.

    Проблема оказалась с конденсатором. Для надёжного пуска двигателя по расчётам нужен был конденсатор ёмкостью не менее 100 мкФ, на напряжение не менее 400В, а для работы хватило бы и 60 мкФ. Естественно, такого мощного конденсатора у меня не было. В «электронике» такие конденсаторы в продаже были, но это, во-первых, не наш путь, а во-вторых, за такие деньги мне здешний тракторист руками весь огород вспашет, не то, что своим трактором. Попробовал использовать электролитические конденсаторы в последовательном включении. Ввиду того, что использование электролитических конденсаторов в различных вариантах включения (и с диодами и без них) не дало положительного результата, эти схемы здесь приводить не буду. Может у кого-то и получилось, но у меня нет. Двигатель работал, но конденсаторы быстро начинали греться и взрывались. Пробовал я ставить бумажные конденсаторы, типа МБМ или БМТ, но в этом случае батарея конденсаторов становилась соизмерима с самим мотором. Помощь пришла неожиданно... из плат от сгоревших компьютерных блоков питания. В каждой из плат я нашел несколько керамических конденсаторов на 1 мкф 400 В. Перелопатив кучу сгоревших плат от блоков питания, и проверив все свои запасы радиодеталей, я набрал различных конденсаторов аж на 78 мкФ.


    Все найденные конденсаторы я спаял параллельно в небольшие блоки, а блоки соединил между собой и вывел провода наружу. В итоге получилась батарея конденсаторов, которую я хорошенько замотал изолентой, герметизировал в полиэтиленовый пакет, засунул в пластиковую бутылку, потом в жестяную банку и прикрутил к мотору.

    Затем соединил контакты в распределительной коробке согласно вышеприведенной схемы и проверил работу мотора.

    Дальше всё было попроще: срезал болгаркой старый шкив, приварил прямо на вал двигателя новый шкив, подобрал подходящий ремень, установил натяжной ролик, отрегулировал на нём ручное сцепление… и элетрокультиватор готов!

    Провода от двигателя я засунул в гофрошланг и протянул в трубке руля. Возле рукоятки поставил мощный выключатель, а шнур с вилкой вывел из другой рулевой трубки.

    Выглядит, конечно это устройство монстрообразно, но у нас в деревне и не такие динозавры порой встречаются.

    Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу. Впечатления от работы - фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут. И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

    По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода. И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего. Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

    И ещё одна интересная деталь. Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил. Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Лебедка настоящая - «конь» для плуга

    Установка автомобильных колес R13 на мотоблок

    9.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.56 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    ohlebinino.ru #11765 Автор
    Ну что же, сходите, проверьте. www.sasa.ru На моем сайте ещё много чего есть, причём без рекламы.
    Здесь я публикую (вернее публиковал) лишь малую часть своих идей и наработок. Но более не вижу смысла тратить свое время на публикации здесь, работать на чужую рекламу.
    www.sasa.ru
    Делаюсам #11525
    Мне понравилась ваша идея, использовать рабочую часть от фрезы. Заменив штатный ДВС электродвигателем. Не проверял, ваша это идея или нет. Да и не важно, вы ее решили по своему. Также интересная идея использовать малогабаритные конденсаторы. Важный вопрос работы натяжного ролика (как муфты), вы практически не осветили.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии