*кликни за подробностями

» » » Канализация с ...иллюминацией

Канализация с ...иллюминацией

Канализация с ...иллюминацией

Как гласит народная мудрость – кто не работает, тот не ошибается. В процессе строительства и реконструкции своего дома в деревне я допустил несколько весьма серьёзных ошибок, которые потом пришлось с большим трудом исправлять. И вот одна из них – отсутствие подогрева канализационных труб. В первую же зиму, а точнее весну, (именно весной, при потеплении, холод уходит глубже в землю), у меня перемерзла труба канализации. Произошло это в апреле месяце, в том месте, где труба проходит через фундамент, там глубина заложения трубы небольшая, всего - 50 см от поверхности. Случилось это скорее всего потому, что примерно месяц в доме никто не жил, и в трубе не было никакого движения воды.

Про то, как я размораживал и прочищал свою канализацию, расскажу в другой раз, а сейчас подробно остановлюсь на подогреве.
Не на шутку озадачившись предохранением труб канализации от замерзания в ночное время и во время моего отсутствия, решил сделать им электрический подогрев.

В большинстве случаев для этого используется греющий кабель. Примерно вот такой, влагозащищённый, с двойной изоляцией и дополнительной оплеткой для подогрева труб, карнизов, водостоков, открытых площадок.
Канализация с ...иллюминацией

Или вот такой, чуть попроще и подешевле, предназначенный для сухих помещений.
Канализация с ...иллюминацией

Но посмотрев в магазинах и на строительном рынке цену греющего кабеля от 400 рублей за метр, и прикинув, что длина моих канализационных труб до сливной ямы почти 24 метра, я понял, что это не наш путь.

И самое главное, согласно инструкции, греющий кабель обворачивается вокруг канализационной трубы, а ведь моя труба уже полгода, как в земле зарыта! Как её в апреле месяце раскопать и всё переделать?

Однако потом, немного пораскинув мозгами, я придумал оригинальное решение, которое обошлось мне в 600 рублей и не потребовало ничего переделывать и перекапывать. Я купил 15 метров простого (желтого) ДЮРАЛАЙТА на основе ламп накаливания.
Канализация с ...иллюминацией

На всякий случай напомню, что дюралайт – это обычная гирлянда из маленьких лампочек, герметично запаянная в прозрачном пластиковом шнуре.
Канализация с ...иллюминацией

Конец и начало шнура с лампочками тоже хорошо загерметизированны.
Канализация с ...иллюминацией[/center]
Работает дюралайт от сети 220 Вольт через небольшой контроллер (мигалку) и обычно используется в наружной рекламе. В городе Уфе, например, улица Ленина почти на всём своем протяжении украшена узорами из дюралайта.
Канализация с ...иллюминацией

Естественно, при работе лампочки дюралайта немного нагреваются, что мне как раз и было нужно. Теплоотдача у дюралайта зависит от цвета, и по паспорту, составляет около 13 ватт на погонный метр. У фирменного греющего кабеля согласно его технических параметров, теплоотдача около 18…20 ватт на погонный метр. Зато цена дюралайта на порядок (почти в 10 раз!) ниже.

Более того, мне такое количество тепла в трубе было не нужно, поэтому я подключил дюралайт через диод. Получилась вот такая схемка.
Канализация с ...иллюминацией

Диод можно использовать любого типа и размера, главное, чтобы он имел обратное напряжение не меньше 300 Вольт и максимальный прямой ток не менее 3 ампер.
Канализация с ...иллюминацией

В качестве выключателя используется обычный автомат на 6 ампер, установленный в общем щитке освещения.
К тому же замечу, что при включении через диод лампочки дюралайта горят в полнакала, это значительно продлевает срок его службы, а так же экономит электричество.
Канализация с ...иллюминацией

Разматываем дюралайт, включаем его. Через некоторое время, когда дюралайт немного прогреется и станет более гибким, засовываем его прямо в канализационную трубу. Сам процесс засовывания дюралайта в трубу канализации я не снимал, ничего интересного или особенного в этом нет.
Конец дюралайта выводим наружу и заделываем силиконовым герметиком. Герметичную коробочку с диодом прикручиваем тут же, на трубу.
Канализация с ...иллюминацией

Вечером, когда в доме уже все помылись, или перед отъездом на длительное время, включаем автомат и греем канализацию. Утром, или по приезду – выключаем.
Канализация с ...иллюминацией

Водопроводные трубы тоже можно греть дюралайтом, закрепив его изолентой снизу, параллельно трубе и дополнительно обмотав всё это хозяйство ленточкой, нарезанной из фольгоизолона (фольгой к трубе). Многим в нашей деревне моя самоделка помогла водопровод отогреть.

По итогам работы этой импровизированной системы подогрева, на следующее лето у меня отпала необходимость заниматься раскапыванием канализации и её переделкой. Так и лежит дюралайт в трубе, работает и никому не мешает. Вот уже девятая зима, как эта идея работает.

Честно признаюсь, два года назад половина лампочек сгорела или отключилась, почему - не знаю. Ничто не вечно. Поехал в город, купил новый кусок дюралайта, вытащил старый и засунул на его место новый. Старый дюралайт из трубы перед тем, как выкинуть, я внимательно осмотрел, никаких замыканий или следов разгерметизации не обнаружил. Видимо, он просто сгорел.
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Делаюсам
    "Как гласит народная мудрость – кто не работает, тот не ошибается. "
    yes Ну где то так, немножко...
    "Не ошибается тот, кто ничего не делает".
    А работать можно сторожем...
    don-t_mention
  2. Иван_Похмельев
    Идея отличная. Только диод надо брать минимум на 350 В, а лучше - на 400 и выше.
    1. ohlebinino.ru Автор
      Самое главное - это моя, собственная идея и моя, собственная самоделка. Не скопированная с других сайтов, с корявым переводом, как большинство представленных здесь. Все мои самоделки, здесь опубликованные, проверены временем, работают и приносят пользу людям. И это лишь малая часть моего творчества. У меня и свой сайт есть, www.sasa.ru вот там я и публикую все, что делаю. А здесь лишь малая их часть, да и не думаю, что дальше буду время тратить, публикуя здесь свои работы для чужой выгоды. Спасибо за внимание к моему творчеству.
      www.sasa.ru
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Он тоже видел данную самоделку)...
Все комментарии