» » » Простая рогатка для стрел (карманный лук)

Простая рогатка для стрел (карманный лук)

Здравствуйте, в этой статье я расскажу как сделать мощную рогатку для стрел, можно сказать рогатку-лук. Хорошие качества этой рогатки: простота изготовления, прочность конструкции, хорошая мощность и маленький размер. Рогатка легко помещается в мой карман, при этом у неё хорошая дальность.

Вообще эту рогатку я впервые увидел у какого-то азиата на фотографии пару лет назад, а сейчас я вспомнил что у меня валяется хорошая резина и я случайно увидел в продаже муфту 40 диаметра.

Материалы:
1) Стальной хомут. Стальной хомут должен быть диаметром больше чем муфта, нужно учитывать, что диаметр муфты обычно считается внутренний. Хомута нужного мне диаметра в продаже не оказалось, поэтому я взял 2 штуки.

2) Резина. Это самая важная часть нашего изделия, от неё зависит дальность и мощность и скорость стрелы. Я использовал резину "венгерку" 2,5 мм. Продаётся в рыболовных магазинах. Жгут из аптеки я брать не советую, они нынче пошли плохие, да и они редко сейчас встречаются, все перешли на тканевые жгуты.
3) Изолента. БОЛЬШЕ ИЗОЛЕНТЫ!
4) Щётки. Щетки нужны как направляющие для стрелы. Купите просто самые дешевые щетки
5) Саморезы 3 шт, если используете щётки.
6) Немножко хорошего клея, если используете щётки
7) Кусок верёвки.
8) Муфта. Это основная часть нашего изделия. Можно взять просто обрезок трубы нужного размера. Я взял муфту 40 диаметра.

Примечание: можно использовать муфту меньшего диаметра или обрезок трубы меньшего диаметра, тогда повысится точность и не нужно будет использовать щётки. Но это может повредить оперение стрел. А может быть наш азиатский друг как раз и брал трубу 32мм, но я уже не помню. Также можно взять тройник 40*20*40 и впаять туда трубу 20 диаметра, тогда будет лук с ручкой, может быть он будет гораздо удобнее, но это повлияет на компактность нашего изделия.

Инструменты:
1) Прямые руки (не обязательно, тут даже ребёнок справится).
2) Отвёртка (обязательно).
2) Дрель или раскалённый гвоздь которым можно проплавить нашу муфту/трубу (если не ставить щётки, то необязательно).

Изготовление.
Слушайте, если честно, как там у моего азиатского друга было я уже не помню напрочь, но мне кажется что он примотал резину изолентой/скотчем. Так это или нет не важно, ради собственной безопасности да и для надёжности конструкции я рекомендую использовать стальной хомут. Пожалуй, лучше использовать один стальной хомут, развинчиваться меньше будет, но как я уже писал выше я нужного мне размера не нашёл.

Берём наши хомуты и обматываем их изолентой не знаю, острые ли края у нашей стяжки, но я решил обмотать на всякий случай, дабы резину не портить. А лучше пойдите противоположным методом, обмотайте изолентой резину в месте прилегания хомута.

Мою муфту я тоже обмотал изолентой, там были немного острые края, а мне шкурить лень было.

Теперь самая важная часть. Резина. Как написано выше резину я взял 2,5 мм. Сколько там у меня было резины в мотке я не помню. Сначала я взял весь моток и разрезал его пополам, сделал из двух кусков кольца и сложил их. Некоторое время спустя выяснилось что это мне не натянуть и что резина очень длиная. Поэтому я взял на каждую сторону по четверти от общей длины мотка резины. А вообще это дело очень деликатное и кто его знает как сильно вы можете натянуть резину и сколько вам её потребуется. Это можно сделать только опытным путем и это делается только под вас, поэтому расчёты длины резины и количества складываний делайте сами. На фотографиях ниже вы можете увидеть все мои попытки подобрать резину.

Берём наши два мотка резины и зажимаем их хомутом.

А вот теперь настал коронный час куска верёвки. Обматываем мотки резины изолентой, чтобы верёвка не портила и не резала резину. Тут нужно будет сделать два очень хороших узла. Расстояние между узлами должно быть примерно 7 см. Но это тоже на ваш вкус.

Вот в принципе и всё, вернее на этом можно остановиться.

Но для большей точности и удобства советую поставить щётки. Они удерживают и направляют стрелу. Мне вот помогает.

Либо сверлим отверстия дрелью, либо как я: выплавляем их раскалённым гвоздём. Мне так делать удобнее, хотя рядом на меня скучающе смотрела дрель.

Лучше возьмите саморезы подлиннее, мои оказались слишком короткими и слабо держали. Да и если честно не очень то мне нравится эта идея с саморезами, но я её увидел у другого человека и решил повторить, потому что другого варианта не придумал.

Затем закрепляем все щётки, вкрутив в них саморезы. Как это сделать описывать не буду, но это довольно сложновато.

После того как закрепили все щётки на саморезы раскрутите их, пошкурьте поверхности щёток и внутреннюю поверхность муфты, а затем приклейте щётки, вкрутив саморезы на место.

Вот и всё! Наша прекрасная рогатка готова! Главная особенность в том, что он легко помещается в кармане. На испытаниях дальности всё очень красиво. Стрела летит на несколько десятков метров дальше стрелы пущенной из покупного лука (купил за 1100 рублей в спортивном магазине). А вот на точность не стрелял, могу только сказать что без щёток косит сильно.

Внимание! При стрельбе одевайте защиту на руку, которая держит стрелу! Однажды я не удержал рогатку и она сильно ударила мою руку.

На фото ниже я снял щётки, из-за того, что стреляю своими самодельными деревянными стрелами и они не могут пройти между щёток.

Арбалет из банки кока-колы

Собираем арбалет выживания из ПВХ

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту