» » » Радио Реле или как стать фокусником

Радио Реле или как стать фокусником

Как часто бывает при ремонте (а иногда и в уже жилом помещении) - не продумали сколько розеток и какие выключатели понадобятся для комфорта. Иногда можно добавить недостающие коммуникации, а иногда это уже приводит к дополнительным растратам и переделке части ремонта. Как выход можно использовать радио реле с удаленным управлением.

Общая схема Радио Реле:

Для связи между Радиокнопкой и Радиореле используются радио модули:
- nRF24L01
Радио Реле или как стать фокусником

- RMF73

Контроллер использовал Attiny2313, также опробовал Attiny45.
Схема передатчика:

При нажатии на кнопку, минус батарейки замыкается на землю, тем самым запитывая контроллер и одновременно на входе соответствующему одной из кнопок появляется логический «0». Дальше контролер распознав нажатие кнопки подает на вход оптопары «1», тем самым замыкая минус батарейки на землю, что позволит ему при отпускания кнопки остаться подключенным к питанию. Выполнив передачу данных он снимет напряжение со входа оптопары, тем самым отключится.

Схема приемника:

Вид на стадии разработки:

Схемы в формате Eagle 7.6 sch.rar [72,96 Kb] (скачиваний: 39)

Помогите модернизировать экскаватор

Скорпион из металлолома

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    RMF73
    А не RFM73?

    Устройство в представленном виде не очень-то годится для заявленных Вами целей: запитка обмоток реле от аккумулятора ведёт к необходимости часто его заряжать. Если применять для чего-то не очень часто и не надолго включающегося - тогда подойдёт.
    1. mj2link Автор
      Насколько я вижу запитка от аккума только у передатчика и работает он только кратковременный период при передачи после нажатия кнопки (у меня на кухне, после того как по неизвестным причинам где то перегорел провод вмурованный в стену, был установленный такой агрегат. Работает уже 2 год от аккумулятора типоразмера 18650) . А реле стоит в блоке где коммутируется напряжение управляемого изделия, что влечет за собой питание от этого же источника.
      Спасибо.
    2. mj2link Автор
      Да RMF73 ! опечатка при наборе текста.
      Спасибо.
  2. Иван_Похмельев
    Цитата: mj2link
    Насколько я вижу запитка от аккума только у передатчика

    Мы с Вами, видимо, смотрим на разные схемы. На тех, которые вижу я, и на структурной, и на принципиальной электрической схемах у приёмника нет электропитания от сети.
    1. mj2link Автор
      Действительно...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту