Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой генератор постоянного тока в качестве учебного пособия для детей

    Простой генератор постоянного тока в качестве учебного пособия для детей

    В этой статье будет рассмотрено создание простого генератора постоянного тока в качестве учебного пособия. Иногда в жизни некоторых люде случаются такие ситуации когда родителю нужно заинтересовать ребенка темой физики или учителю в не богатой на учебное оборудования школе объяснить тему наглядно.

    Как он будет работать: генератор будет преобразовывать механическую энергию руки в электрическую энергию. Все это основано на явлении электромагнитной индукции это я думаю объяснять не надо.


    Материалы и инструменты
    1 Дешевый электромагнит за 70 руб. Куплен на радио рынке (можно намотать самому)
    2 dvd-диск
    3 постоянный магнит (в моем случаи из динамика)
    4 пластиковый контейнер из-под лапши быстрого приготовления (лучше не использованный)
    5 изолирование провода 3 цветов
    6 скотч
    7 картон
    8 паяльник (при желании и сноровках можно и без него)
    9 клеевой пистолет
    10 паяльная кислота или канифоль
    11 припой
    12 диоды 4 шт.
    13 конденсатор на 400 в 150 мкФ
    14 мультиметр
    Описание создания устройства.

    После того как мы разобрались что это за устройство и для каких целей приступим к описанию сборки .

    1-й шаг (Диодный мост)

    Диодный мост – это мостовая схема соединения диодов, для выпрямления переменного тока в постоянный.

    Диодные мосты являются простейшими и самыми распространенными выпрямителями, их используют в радиотехнике, электронике, автомобилях и в других сферах, там, где требуется получение пульсирующего постоянного напряжения.
    Берем диоды сперва залуживаем их и спаиваем по такой схеме
    Простой генератор постоянного тока в качестве учебного пособия для детей

    далее отрезаем два изолированных провода в моем случаи это синие и еще пару желтых и зеленый (какие были под рукой вашем случаи могут быть другие).

    Синие провода залуживаем и припаиваем между диодом 4 и 1, 3 и 2.

    А зеленый между 4 и 3 диодом это минус, а желтый между 1 и 2 диодом ну а это плюс.

    Пару слов о том, как работает диодный мост. Если на его вход подать переменный ток, полярность которого меняется с определённой частотой, то на выходе (выводы «+» и «-») мы получим ток строго одной полярности. Правда, этот ток будет иметь пульсации. Частота их будет вдвое больше, чем частота переменного тока, который подаётся на вход.

    Таким образом, если на вход диодного моста подать переменный ток электросети (частота 70 герц), то на выходе получим постоянный ток с пульсациями частотой 140 герц. Эти пульсации нежелательны и могут в значительной степени помешать работе электронной схемы.
    Чтобы убрать пульсации нужен фильтр. Простейший фильтр это электролитический конденсатор достаточно большой ёмкости. В моем случаи это конденсатор снятый из энерго сберегающей лампы на 400В и 150 мкФ.

    К нему припаиваем зеленый и желтый провод который припаянные к минусу и плюсу диодного моста.
    И потом от конденсатора отводим еще по жёлтому и зеленому проводу. Должно получится вот так.


    2-й шаг

    Теперь берем электромагнит и диодный мост

    прикрепляем электромагнит к синим проводам которые исходят от диодного моста.

    На этом моменте нужно проверить на работоспособность. К выходу нужно подключить мультиметра если его нет то можно взять светодиод или моторчик. Берем магнит ставим наш не доделанный генератор на магнит и смотрим на экран мультиметра есть ли электрическое напряжения.

    Как видно есть, но мало, когда генератор будет полностью собран то будет гораздо больше.

    3-й шаг (Изготовления корпуса)

    Что бы сделать корпус нам понадобится контейнер от лапши быстрого приготовления, dvd диск, скотч .

    Сперва переворачиваем контейнер верх дном, но поверхность дна у контейнера не ровная что будет плохо сказывается на скорости перемещения магнита тем самым уменьшая напряжение.

    Но это можно решить приклеив на скотч dvd диск как на фото.

    Теперь нужно сделать разрез на малом ребре контейнера по размеру разъема к которому будет подключатся мультиметр или нагрузку (если нет разъема то сделайте 2 дырочки, и через них выводите провода от "внутренностей" генератора" ) в моем случаи разъем вот такой.


    Разъем по желанию можно за клеить с обратной стороны для крепости конструкции.

    4-й шаг (Сборка)

    Теперь нужно закрепить разъем с "внутренностями" генератора.

    Теперь нужно за изолировать оголённые места, то есть места спайки (изоляцией может служить клей изолента или термоусадка ) и закрепить к стенкам радиодетали.
    [center]

    Дальше нужно закрепить ровно посередине контейнера "нашу катушку" на клей или двусторонний скотч .

    Еще нам понадобится картон размеры которого должны быть больше того контейнера который вы используете. Этот картон будет играть роль днища.

    Вот и все готово .



    Осталось проверить его.


    В качестве учебного пособия для детей подходит самый раз не большое напряжение и даже можно затеять такую игру как кто достигнет большего напряжения за 10 секунд.
    Подборки: Генератор

    Печь-щепочница с турбонаддувом

    Полезная доработка душевой кабины

    Добавить комментарий

    49 комментариев
    Nruter #32319
    Zemlihanov Zemlihanov
    Генератор постоянного тока СРАЗУ вырабатывает постоянный ток. Его нет нужды оснащать выпрямителем. Простой пример такого генератора - моторчик из детских игрушек. Снаружи расположены 2 постоянных магнита, внутри вращается ротор с обмоткой. Постоянное напряжение снимается со щеток.
    Если уж обучать детей азам электротехники, то я бы предложил так - кто сильнее крутанёт и выработает бОльшее напряжение, тот и победитель.
    А так в статье описан обычный трансформатор.
    Когда я учился в 6-м классе (не в 8 или 9), то на уроке физики нам рассказывали, как была открыта электромагнитная индукция. Для чистоты эксперимента катушка размещалась в одной комнате, а измерительный прибор в другой. Исследователь вставлял магнит в катушку в одной комнате и шел смотреть результат в другую. Разумеется - ноль. И вот как-то он опять проводил опыты, а его помощник в это время убирался в лаборатории и передвинул магнит. Прибор показал напряжение.
    А совсем не так, как описано в статье - положил магнит на коробку неизвестно с чем (израильской лапшой быстрого приготовления) и жди результата.
    Хатуль Мадан #32317
    Да у меня уже давно, кроме мата, нет слов. Лет пять назад один умник из министерства образования высказался по ТВ, дословно не помню, но суть в следующем: "Нам не нужны станочники- универсалы, сейчас более востребованы операторы станков с ЧПУ". То есть, перефразируя по своему и опираясь на свой давний опыт работы токаря- универсала и в последствии оператора, перевожу на более понятный язык: " Нам не нужны грамотные и думающие рабочие, сейчас востребованы обучаемые обезьяны, способные нажать кнопку "Пуск", умеющие пользоваться измерительным инструментом и при необходимости ввести коррекцию размера" (разработку программы, технологию и режимы, наладку станка выполняют другие люди).
    Технические кружки и станции юных техников похоже "приказали долго жить", как только их перевели на самоокупаемость и прекратили финансирование. А ведь именно там начиналось профессиональное обучение будущих инженеров (сейчас их, кстати, уже не выпускают, сейчас бакалавры и специалисты). Демагогию можно разводить ещё много, но вывод один- образование планомерно "убивают насмерть", "План Даллеса" в действии.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...
    Dmitrij #32315
    В стране сильно не хватает менеджеров!!
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #32312
    R555
    надо прекратить приём на обучение по специальностям.
    Правильное решение! Вы видели наших людей по понедельникам с утра? А после трёх выходных они вообще не смогут выйти на работу! Ничего страшного, заграница нам поможет! Да не оскудеет земля русская Рафшанами и Джамшутами! xaxa
    R555 #32306
    Хатуль Мадан. Я только что вычитал в новостях. В правительстве России считают, что надо прекратит приём на обучение по специальностям. В перечень попали девять профессий и 23 специальности: автомеханик, токарь-универсал, станочник, оптик-механик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал. Я возмущён. А Вы ? ireful
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 #32305
    Dmitrij. Я только что вычитал в новостях. В правительстве России считают, что надо прекратить приём на обучение по специальностям. В перечень попали девять профессий и 23 специальности: автомеханик, токарь-универсал, станочник, оптик-механик, мастер отделочных строительных работ, слесарь, фрезеровщик-универсал. Я возмущён. а Вы ? ireful
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Vita #32300
    Дурак не догадается, а умный знает, что есть другие подходы, для получения результата.
    Dmitrij #32288
    эх, вот бы мне постоянный переменный магнит... эх...


    Притчу расскажу я вам, о баранах и пастухе...
    Электроны - это бараны, а магнитное поле - пастух с палкой, вот пока пастух машет палкой и бегает за баранами, бегут и бараны... Ну а далее эти бараны лезут в ваш айфон или куда там еще надо Так то xaxa
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev #32282
    Гость Вячеслав
    В качестве генератора постоянного тока возьмите две проволоки
    Генера́тор постоя́нного то́ка — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока. Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции — индуцировании электродвижущей силы в прямоугольном контуре (проволочной рамке), находящейся в однородном вращающемся магнитном поле.
    А свои советы
    засуньте хоть в рот, хоть в зад, и больше не пишите глупостей
    yes
    Гость Вячеслав #32280
    В качестве генератора постоянного тока возьмите две проволоки, алюминиевую и медную, соедините их с мультиметром одной стороной, а другую, сложенную вдвое засуньте хоть в рот, хоть в зад, и Вы увидите как прибор покажет напряжение. Вот Вам и генератор постоянного тока, и больше не пишите глупостей.
    Zemlihanov Zemlihanov #32274 Автор
    Спасибо за совет учту, по поводу 70Гц я хотел сперва привести в пример электросети, а потом подумал вдруг кто решит проверить диодный мост на переменным напряжение из разетки, а что может случится дальше объяснять не надо, и я отказался от этой иди и решил привести рандомное число, но по своей рассеянности я забыл переделать предложение.
    Korolev #32273
    Зацепило название, генератор переменного тока, постоянным ток становится после выпрямления и сглаживания! scratch
    Zemlihanov Zemlihanov #32272 Автор
    Да не подвижна, но в тот момент когда я преподносил "генератор" к магниту перед тем как поставить, а вот как раз в это момент магнитное поле за индуцировало обмотку катушки потом через диодный мост попадает в конденсатор. Суть этих действий заключалось в том что если кто не будь захочет повторить эту самоделку и по своей рассеянности нечаянно запаяет не так как надо и в конце соберет не рабочею самоделку в следствии получит плохи эмоции. А измерял я напряжение конденсатора если бы диодный мост был спаен не
    правильно то в конденсаторе не было бы электрического напряжение . Я сам рассеянный человек и из-за этого в моей первой статье много недочётов ошибок и не договорённостей.
    Надеюсь что вы поняли меня правильно.
    R555 #32270
    Это в какой стране в сети частота 70 Гц ? 50, 60 знаем. 70 - первый раз слышу ! И это не опечатка. Автор пишет, что после мостика у него 140 Гц - удвоение частоты. *** И ещё. Автору нужно научиться правильно излагать свои мысли, особенно, когда делаешь учебное пособие для детей. В двух местах статьи я заметил, что у школьника может сложиться впечатление, якобы схема вырабатывает энергию при неподвижном относительно катушки магните.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Колокольников Михаил #32267
    Как же дурак об этом догадается, если: "Берем магнит ставим наш не доделанный генератор на магнит и смотрим на экран мультиметра есть ли электрическое напряжения...Как видно есть, но мало" (цитата) Пусть мало, но есть! Система-то вообще неподвижна... Это вот самый идеальный ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ!!! Тесла курит.
    Zemlihanov Zemlihanov #32265 Автор
    Спасибо за замечание я сам даже не заметил.
    Статья писалась ночью хотел привести пример, но вышло вот так.
    Zemlihanov Zemlihanov #32264 Автор
    Электромагнитную индукцию и принцип работы трансформатора изучают в обычной школе в 9-8 классах это так к слову, а по поводу того что напряжение будет только тогда когда магнит перемещается относительно катушки электромагнита об этом догадается даже дурак.
    Nruter #32261
    Как всё просто!
    А где в статье сказано, что напряжение будет тогда и только тогда, когда магнит перемещается относительно катушки электромагнита?
    Автору срочно в 6-й класс на урок физики. Пока не выучит всё про электромагнитную индукцию и принцип работы трансформатора, не пытаться писать "умные вещи"
    Хатуль Мадан #32259
    если на вход диодного моста подать переменный ток электросети (частота 70 герц),
    Это в какой стране такой стандарт? Далее читать не имеет смысла.
    Я учёный, а не шарлатан! Земля у них круглая, человек от обезьяны произошел, начитаются желтой прессы, понимаешь, а потом им ракеты многоступенчатые подавай...

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии